Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-42/18.1-16 от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Территориальный институт по проектированию

предприятий гражданского, промышленного и

сельскохозяйственного назначения «Кубаньпроект»

ИНН 2310011415 ОГРН 1022301606216

350000, г.Краснодар, ул.Красная 118,

тел.+7(861)2596854, +7(861)259-22-34

info@kubanproekt.ru

 

АО «РИК Плюс»

ИНН 1435270798 ОГРН 1131447012047

677027, г.Якутск, ул.Орджоникидзе, 38

тел.:39-02-51/34-42-07

ric@ricsakha.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-42/18.1-16

 

 

г. Якутск                                         резолютивная часть оглашена «14» марта 2016 г.

                                                        изготовлено в полном объеме «17» марта  2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Емельянова Л.В. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Мандарова А.Е. –  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

При участии:

От заявителя  АО «Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения «Кубаньпроект» «….»

От ответчика – АО «РИК Плюс» «…….»

Рассмотрев жалобу АО «Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения «Кубаньпроект» на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 16.12.2015г.).,

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства:

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства:

            1) Существует несоответствие  между Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса (далее – Конкурсная документация) и Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «РИК Плюс» (далее – Положение о закупках АО «РИК Плюс») в части формулы расчета по критерию «Сроки производства работ».

В п. 9 «Сроки выполнения работ» Информационной карты установлена
календарная дата. Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) выполнения
работ не устанавливается в календарных датах (до 28 октября 2016 г.). В случае, если срок
(период) выполнения работ, либо один из сроков (периодов) выполнения работ
устанавливается в календарной дате, такой срок (период) работ не может применяться в
целях оценки по указанному критерию, и должна быть установлена единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах (выделено подчеркиванием).

 

Конкурсная документация

Положение о закупках АО «РИК Плюс»

В п.24 Раздела II Информационной карты «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке»:

2. Сроки производства работ (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10 %, в том числе  5% по стадии «Проектная документация» и 5% по стадии «Рабочая документация»):

 

Значение присуждаемое по i-й заявке Участнику Закупки по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)» (Кi), определяется по формуле:

Ki=Kпi+Крдi

где:

  1. Kпi– значение  присужденное по i-й заявке Участнику Закупки по подкритерию «Срок производства работ стадии «Проектная документация», которая определяется по формуле;

                        Kпi=КЗПх100х(BПmin/BПi)

Где:

КЗП-коэффициент значимости подкритерия по сроку производства работ стадии «Проектная документация» (КЗП=0,05);

ВПmin – предложенный минимальный срок производства работ по стадии «Проектная документация», из предложений Участников Закупки, в единицах измерения срока (количество календарных дней) с даты заключения договора;

ВПi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку производства работ стадии «Проектная документация», в единицах измерения срока (количество календарных дней) с даты заключения договора.

 

  1. Kрдi – значение  присужденное по i-й заявке Участнику Закупки по подкритерию «Срок производства работ стадии «Рабочая документация», которая определяется по формуле;

                        Kрдi=КЗРх100х(BРmin/BРi)

Где:

КЗР- коэффициент значимости подкритерия по сроку производства работ стадии «Проектная документация» (КЗР=0,05);

ВРmin – предложенный минимальный срок производства работ по стадии «Рабочая документация», из предложений Участников Закупки, в единицах измерения срока (количествокалендарных дней) с даты заключения договора;

ВРi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку производства работ стадии «Рабочая документация», в единицах измерения срока (количество календарных дней) с даты заключения договора.

 

Приложение 1 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке»

  1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», определяется по формуле

 

i

=

max

В

-

i

В

max

В

-

min

В

 х

100

 

 

где:

 

Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

 

 

2) В Конкурсной документации установлены документы, несоответствующие требованиям Положения о закупках АО «РИК Плюс»:

 

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса

Положение о закупках АО «РИК Плюс»

В п.15 Информационной карты «Формы, состав и требования к оформлению Заявки на участие в Закупке»:

3) Заявка должна содержать следующие документы:

  1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

3.1.2) копии балансов за предыдущий год с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган и за последний отчетный период отчетного года, заверенная Участником закупки;

3.1.3) копии отчетов о прибылях и убытках за предыдущий год с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган и за последний отчетный период отчетного года, заверенная Участником закупки;

3.1.4.) для индивидуальных предпринимателей – копии налоговых деклараций за предыдущий год с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган;

3.1.5) справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированная не ранее чем за 3 (три) месяца до даты опубликования Извещения о проведении настоящей Закупки на официальном сайте;

3.1.6) справка за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что к Участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема Заявок на участие в настоящей Закупке какие-либо процедуры банкротства, а так же, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-Ф3);

3.1.9) нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3.1.10) нотариально заверенная копия о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты);

3.1.11) нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;

3.1.12) нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации;

3.1.13) нотариально заверенная копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

 

В п.7.2.2 «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе»:

7.2.2.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать во всяком случае:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции;

3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения о закупке;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

 

 

3) В Конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены
представлено в виде сводной сметы на проектные и изыскательские работы на сумму 116  902 574,58 рублей с неучтенными замечаниями ГАУ «Управление Государственной
экспертизы РС(Я)».

Таким образом, заявитель считает, что данная закупка осуществляется с нарушениями Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 

АО «РИК Плюс» представлен отзыв на жалобу следующего содержания:

1. В соответствии с разделом 9 Информационной карты Срок выполнения
работ составляет:

«Со дня подписания Договора максимальный срок выполнения работ до 28

октября 2016 года или ранее, учитывая сроки по стадиям выполнения работ:

- по стадии «проектная документация» - до 29 июля 2016 года или ранее;

- по стадии «рабочая документация» - до 28 октября 2016 года или ранее»

Пунктом 2 раздела 24 Информационной карты установлен порядок оценки
заявок по критерию «Срок производства работ» (значимость данного критерия, т.е.
весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10% , в том числе
5% по стадии «Проектная документация» и 5% по стадии «Рабочая
документация»):

Значение присуждаемое по i-й заявке Участнику Закупки по критерию «Срок
поставки (выполнения работ, оказания услуг)» (Ki), определяется по формуле:

Кi=Кпi+Крдi

где:

         1)         Кпi - значение присужденное по i-й заявке Участнику Закупки по

подкритерию «Срок производства работ стадии «Проектная документация»,
которая определяется по формуле:

Кпi=КЗПхl00х(ВПmin - ВПi)

Где:

кзп- коэффициент значимости подкритерия по сроку производства работ
стадии «Проектная документация» (КЗП=0,05);

ВПmiп - предложенный минимальный срок производства работ по стадии
«Проектная документация», из предложений Участников Закупки, в единицах
измерения срока (количество календарных дней) с даты заключения договора;

ВПi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку производства работ
стадии «Проектная документация», в единицах измерения срока (количество
календарных дней) с даты заключения договора.

         2)         Крдi - значение присужденное по i-й заявке Участнику Закупки по

подкритерию «Срок производства работ стадии «Рабочая документация», которая
определяется по формуле;

Крдi=КЗРхl00х(ВРmin-ВРi)

Где:

КЗР- коэффициент значимости подкритерия по сроку производства работ
стадии «Проектная документация» (КЗР=0,05);

BPmin - предложенный минимальный срок производства работ по стадии
«Рабочая документация», из предложений Участников Закупки, в единицах
измерения срока (количество календарных дней) с даты заключения договора;

BPi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку производства работ
стадии «Рабочая документация», в единицах измерения срока (количество
календарных дней) с даты заключения договора.

При этом формула, используемая в Конкурсной документации в
полной мере удовлетворяет методике расчета значимости критерия по оценке срока
производства работ, необходимой для сопоставления Заявок на участие в Закупке и
не нарушает права участников закупки.

Более того, указанный порядок оценки заявок по критерия «Срок
производства работ» являются необходимым для участников закупки, поскольку их
наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в
том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором
при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции,
нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при
подведении их итогов.

Также, Заказчик указывает на то, что в П.2 раздела 24 Информационной
карты установлен порядок оценки заявок по критерию «Срок производства работ»,
в котором указано, что оценивается предложение участника закупки «в единицах
измерения срока (количество календарных дней)
с даты заключения договора».

  1. В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке  должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 7.2.2.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «РИК Плюс» (редакция №2), утвержденным Советом директоров АО «РИК Плюс» (Протокол N2 25-15 от 15.12.2015г.) (далее - Положение о закупке) установлено следующее:

«Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупке».

Из буквального толкования данного подпункта можно сделать вывод о том, что в конкурсной документации могут быть установлены расширенные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Кроме того, п.п. 7.2.2.2. Положения о закупке устанавливает, что:

«Заявка на участие в конкурсе должна содержать во всяком случае:»

Из буквального толкования данного подпункта, Заказчик делает вывод о том, что в рассматриваемой норме указаны минимальные требования к содержанию и составу заявки.

Также обращаем внимание на то, что указанные в конкурсной документации требования о предоставлении документов находят свое отражение в нормах Положения о закупке Заказчика, а именно:

- Копии бухгалтерских балансов, а также отчет о прибылях и убытках необходимы для определения размера крупной сделки для участника закупки. Требование установлено на основании п.п. «д» пункта 1 раздела 7.2.2.2 Положения о закупках;

- Требование о предоставлении справки из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций установлено на основании п.п. 5.1.4 п. 5.1 Положения о закупках;

- Требование о предоставлении справки за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что к Участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема Заявок на участие в настоящей Закупке какие-либо процедуры банкротства, а так же, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N"Q 127-ФЗ) - установлено на основании п.п. 5.1.2 п. 5.1 Положения о закупках;

- Требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации

юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации - установлено на основании пункта 1 раздела 7.2.2.2 Положения о закупках.

На основании изложенного АО «РИК Плюс» обоснованно установил в конкурсной документации форму, состав и требования к оформлению Заявки на участие в Закупке в соответствии с Положением о закупках.

Кроме того, заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования к оформлению заявки на участие в закупке, повлияли на невозможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе и нарушение его прав и законных интересов, что также свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

В соответствии с положениями пп. 7 п. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках» № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. в документации о закупке должен бьпь указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Данные сведения указаны в п. 8 Информационной карты:

«92670363,23 рублей (девяносто два миллиона шестьсот семьдесят тысяч триста шестьдесят три рубля двадцать три копейки). Победитель настоящей Закупки должен нести все расходы на добровольное страхование, другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации».

Сметная стоимость проектно-изыскательных работ составляла 116902574,58 рублей. В соответствии с письмом Государственного автономного учреждения Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)» № 14102-1038 от 10.12.2015 г. были внесены изменения и дополнения в техническое задание, где общая площадь комплекса не должна превышать 26 420 м2•

С учетом вышеперечисленных изменений и дополнений начальная (максимальная) цена договора составила 92670363,23 рублей.

На основании абз. 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 NQ 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Таким образом, разместив в ЕИС сканированную копию указанного письма, заказчик исполнил свое обязательство по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установила следующее.

16 декабря 2015 АО «РИК Плюс» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 31503098920 о проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".

Начальная (максимальная) цена договора 92 670 363 (девяносто два миллиона шестьсот семьдесят тысяч триста шестьдесят три) рубля 23 копейки.

Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом продления срока приема заявок в соответствии с предписанием УФАС по РС(Я): с 9.00 (время местное) следующего дня c момента публикации извещения до 10.00 (время местное) «29» февраля  2016 г.

На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Якутским УФАС России процедура закупки приостановлена.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

АО «РИК Плюс» при осуществлении данной закупки руководствуется нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках АО «РИК Плюс», утвержденный решением Советом директоров АО «РИК Плюс» (Протокол от 15 декабря 2015 г. № 25-15), а также Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта  «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Относительно первого довода жалобы  Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к следующим выводам.

Предусмотренная утвержденной конкурсной документацией формула, методика расчета оценки критерия «срок выполнения работ» сама по себе не нарушает   прав и законных интересов участников конкурса, ввиду того, что не содержит в себе условий возможности выставления членами конкурсной комиссии каких-либо субъективных оценок, составляемых вне зависимости от предлагаемых участниками сроков выполнения работ.

Но между тем установлено, что данная формула, методика критерия оценки Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «РИК Плюс» (Приложение №1) не была предусмотрена.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что  в документации о закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные положением о закупке.

Тем самым АО «РИК Плюс», разработав и утвердив в составе конкурсной документации рассматриваемого конкурса методику и формулу расчета оценки критерия «срок выполнения работ» не предусмотренную Положением о закупке АО «РИК Плюс» нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с чем, Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части.

14 марта 2016 года в адрес УФАС по РС(Я) поступила информация АО «РИК Плюс» о том, что 10 марта 2016 года Советом директоров АО «РИК Плюс» (протокол №03-16) утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «РИК Плюс» в новой редакции (редакции№3), согласно которому в Приложение №1 Положения о закупках АО «РИК Плюс» внесены изменения следующего содержания:

«9. Заказчик вправе установить в документации закупки порядок оценки заявок и формулы расчета критериев, не предусмотренные настоящим Положением».

Таким образом, Заказчик,  до выдачи антимонопольным органом предписания об устранении допущенного нарушения,  внес изменения в Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «РИК Плюс», обеспечивающие возможность применения Заказчиком порядка оценки заявок и критериев, не предусмотренных прямо Положением.

В связи с изложенным, и с учетом того, что, предусмотренная конкурсной документацией открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» формула и методика оценки критерия «Срок выполнения работ», не содержит условий, исключающих объективность оценки указанного критерия, Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Относительно второго довода жалобы Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к следующим выводам.

Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «РИК Плюс» предусмотрены обязательные требования к участникам  закупки (пункт 5.1) и требования к заявке на участие в конкурсе, которые должна содержать заявка во всяком случае (пункт 7.2.2.2.)

Утвержденный в конкурсной документации открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» раздел 3.1 «Заявка должна содержать следующие документы» содержит в себе перечень документов, на основании которых возможно сделать выводы о соответствии участника обязательным требованиям к участнику закупки, предусмотренных пунктом 5.1 Положения о закупке АО «РИК Плюс» и  соответствии заявки требования пункта 7.2.2.2. Положения о закупке АО «РИК Плюс».

В связи с чем Комиссия УФАС по РС(Я) на находит оснований для признания обоснованным жалобы Заявителя о том, что рассмотренной конкурсной документацией затребованы  документы, не предусмотренные Положением о закупке.

Третий довод заявителя о том, что в Конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены представлено в виде сводной сметы на проектные и изыскательские работы на сумму 116  902 574,58 рублей с неучтенными замечаниями ГАУ «Управление Государственной экспертизы РС(Я)» отклоняется Комиссией УФАС по РС(Я) ввиду того, что информация указанная в доводе не соответствует объективной действительности, поскольку конкурсной документацией открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)», размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещением №31503098920 от 16.12.2015г.,  установлена начальная (максимальная цена контракт 92 670636, 23 рублей (девяносто два миллиона шестьсот семьдесят тысяч триста шестьдесят три рубля двадцать три копейки).

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 17, 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу АО «Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения «Кубаньпроект» на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 16.12.2015г.) обоснованной в части;
  2. Признать АО «РИК Плюс» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства за допущенное нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

Председатель Комиссии                                                                 О.А. Ярыгина

 

     

 

 Члены Комиссии:                                                                       Л.В. Емельянова

 

 

 

                                                                                              А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны