Решение б/н Решение по жалобе №02-42/18.1-18 ООО «Трансэнерго» на действ... от 11 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Трансэнерго»
603134, г. Нижний Новгород,
улица Костина д.2, офис 18
Email: info@transenergo.org
Государственный комитет РС(Я)
по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
677000, г.Якутск, пр.Ленина, д.22
Email:goscomzakupok@sakha.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 02-42/18.1-18
г. Якутск Резолютивная часть оглашена: 04 апреля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме: 09 апреля 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<***> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<***> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
При участии:
От заявителя - ООО «Трансэнерго», надлежащим образом уведомлены, не явились.
От ответчика – Государственный комитет РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, <***>представитель по доверенности без номера от 04.04.2018г.,
рассмотрев жалобу ООО «Трансэнерго» на действия на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (Предварительный отбор №4/1-2018-ПО),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФАС, антимонопольный орган) 22 марта 2018 г. поступила жалоба ООО «Трансэнерго» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. (Предварительный отбор №4/1-2018-ПО) в которой сообщается следующее.
Протоколом от 12 марта 2018 года рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, ООО «Трансэнерго» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Основанием отказа является п. 3.3 части V «Порядка проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе.
По мнению заявителя, основание отказа не соответствует п. 56 Постановления Правительства РФ №615, т.к. не содержит ссылку на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, а также на документы, подтверждающие такое несоответствие.
Согласно п. 54 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ №615, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
- несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения №615;
- заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ №615.
В силу пункта 38 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ №615, и п.3.3 части V «Порядка проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.
По мнению заявителя, заявка на участие в предварительном отборе была надлежащим образом оформлена и подана вместе с документами, указанными в п. 38 Положения и п. 3.3 части V «Порядка проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе, через оператора электронной площадки в виде электронного документа.
Среди документов, содержащихся в заявке был представлен оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Как уже указывалось оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц был подан через оператора электронной площадки в виде электронного документа и подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Заявитель считает, что отказ Госкомзакупок по РС(Я) на участие в предварительном отборе был направлен на устранение конкуренции.
Поступили возражения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх.№1975 от 26.03.2018 г., о том, что доводы, указанные заявителями о равнозначности выписки из ЕГРЮЛ и отсканированного электронного образа такой выписки, не соответствуют действительности.
Возражения содержат следующее.
Подпунктом «д» пункта 30 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Положение), документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные п.37-38 Положения.
Так, во исполнение вышеуказанного пункта, а также на основании абз.4 пп «а» п.38 Положения, п.3.3.1 документации о предварительном отборе установлено требование о предоставлении участником в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.
В соответствии с п.37 Положения и п.3.1.3 документации о проведении предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.
Согласно пп.10 п.3.1 раздела 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 «Делопроизводство и архивное дело» под электронным документом понимается документ, информация которого представлена в электронной форме.
При этом, ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Но при этом, ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быт заверен печатью, электронный документ подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью, и заверенной печатью.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 №5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином реестре индивидуальных предпринимателей.
Порядок получения сведений из ЕГРЮЛ предусматривает возможность представления регистрирующим органом выписки как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. В первом случае выписка подписывается должностным лицом налогового органа и скрепляется гербовой печатью налогового органа (п.п.70-77 Административного регламента), во втором – выписка содержит усиленную электронную подпись налогового органа (п.п.103-109 Административного регламента).
Отмечают, что в силу части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе и выписка из ЕГРЮЛ, представленная в электронной форме признаются равнозначными, однако данный фактор не свидетельствует об абсолютной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах.
При этом выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме, равнозначная выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, только в случае подписания такой выписки усиленной электронной подписью налогового органа.
Кроме того, в п.3.1 раздела 3.1. ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 «Делопроизводство и архивное дело» содержатся следующие термины и определения.
- пп.17 доверенность (электронного документа): свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов, которому можно доверять в последующих операциях или в последующих деятельности;
- пп.20 подлинный документ: документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения;
- пп.21 подлинник документа: первый или единственный экземпляр документа;
- пп.23 копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
- пп.24 электронная копия документа: копия документа, созданная в электронной форме.
Следовательно, когда нормативный правовой акт, а именно п.38 Положения, обязывает представлять оригиналы документов, сканированная копия документа не может быть равнозначна оригиналу документа.
Участником предварительного отбора ООО «Трансэнерго» в составе заявки на участие в предварительном отборе представлена сканированная выписка из ЕГРЮЛ от 14.02.2018 г.
Учитывая вышеизложенное, Госкомзакупок РС(Я) просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в них не подлежащим удовлетворению.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
31.01.2018 на www.rts-tender.ru опубликовано извещение №4/1-2018 «О проведении предварительного отбора». Организатором закупки является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Дата и время начала подачи заявок: 01.02.2018;
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.02.2018.
Дата рассмотрения заявок: 07.03.2018;
Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
Порядок проведения предварительного отбора установлен частью V Документации о проведении отбора.
В частности, требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе установлены п.3.3.
Пп.3.3.1. Следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:
- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона – для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписка из Единого государственного реестр юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов участника предварительного отбора, - юридического лица;
- копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника предварительного отбора без доверенности).
3.3.2 Следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4. части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документацией:
- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;
- копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января того года, в котором подается заявка;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;
- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 1.4.1.12 части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации, опыта оказания услуг, и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Вышеуказанные требования установлены в соответствии с Постановлениеv Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").
Предоставление выписки из Единого государственного реестр юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой Российской Федерации в бумажном или электронном виде в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее – Регламент).
В соответствии с п.92 Регламента, Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:
- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).
Статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
Частью 1 вышеуказанной статьи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлено, что электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа можно получить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации при помощи сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» можно получить выписку из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Документ формируется в формате PDF и предоставляется бесплатно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, которая визуализирована (service.nalog.ru.).
Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Протоколом №4/1-2018-ПО от 12.03.2018 г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе установлено что, заявка ООО «Трансэнерго» не соответствует требованиям, установленным п.3.3.1 части V «Порядок проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе (представлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ).
Таким образом, участником предварительного отбора ООО «Трансэнерго» в составе заявки приложена отсканированная копия выписки из ЕГРЮЛ, которая не может являться равнозначной оригиналу такой выписки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Трансэнерго» (ИНН5031033615 ОГРН 1035006119587) на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ИНН 1435242945, ОГРН 1111435007177) (далее – Госкомзакупок) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.