Решение б/н Решение по жалобе №02-42/18.1-18 ООО «Трансэнерго» на действ... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                              ООО «Трансэнерго»

                                                                                                            603134, г. Нижний Новгород,

                                                                                                          улица Костина д.2, офис 18

                                                                                                         Email: info@transenergo.org

 

Государственный комитет РС(Я)

по регулированию

 контрактной системы в сфере закупок

677000, г.Якутск, пр.Ленина, д.22

Email:goscomzakupok@sakha.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-42/18.1-18

 

    г. Якутск                                                   Резолютивная часть оглашена: 04 апреля 2018 г.

                                                                       Изготовлено в полном объеме: 09 апреля 2018 г.

                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<***> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии:

От заявителя  - ООО «Трансэнерго», надлежащим образом уведомлены, не явились.

От ответчика – Государственный комитет РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, <***>представитель по доверенности без номера от 04.04.2018г.,

рассмотрев жалобу ООО «Трансэнерго» на действия на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (Предварительный отбор №4/1-2018-ПО),

 

УСТАНОВИЛА:

                               

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФАС, антимонопольный орган) 22 марта 2018 г. поступила жалоба ООО «Трансэнерго» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. (Предварительный отбор №4/1-2018-ПО) в которой сообщается следующее.

            Протоколом от 12 марта 2018 года рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, ООО «Трансэнерго» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

            Основанием отказа является п. 3.3 части V «Порядка проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе.

           По мнению заявителя, основание отказа не соответствует п. 56 Постановления Правительства РФ №615, т.к. не содержит ссылку на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, а также на документы, подтверждающие такое несоответствие.

           Согласно п. 54 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ №615, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

            - несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения №615;

            - заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ №615.

            В силу пункта 38 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ №615, и п.3.3 части V «Порядка проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.

            По мнению заявителя, заявка на участие в предварительном отборе была надлежащим образом оформлена и подана вместе с документами, указанными в п. 38 Положения и п. 3.3 части V «Порядка проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе, через оператора электронной площадки в виде электронного документа.

            Среди документов, содержащихся в заявке был представлен оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Как уже указывалось оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц был подан через оператора электронной площадки в виде электронного документа и подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью.

            Заявитель считает, что отказ Госкомзакупок по РС(Я) на участие в предварительном отборе был направлен на устранение конкуренции.

 

            Поступили возражения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх.№1975 от 26.03.2018 г., о том, что доводы, указанные заявителями о равнозначности выписки из ЕГРЮЛ и отсканированного электронного образа такой выписки, не соответствуют действительности.

Возражения содержат следующее.

            Подпунктом «д» пункта 30 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Положение), документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные п.37-38 Положения.

Так, во исполнение вышеуказанного пункта, а также на основании абз.4 пп «а» п.38 Положения, п.3.3.1 документации о предварительном отборе установлено требование о предоставлении участником в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с п.37 Положения и п.3.1.3 документации о проведении предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.

Согласно пп.10 п.3.1 раздела 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 «Делопроизводство и архивное дело» под электронным документом понимается документ, информация которого представлена в электронной форме.

При этом, ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Но при этом, ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быт заверен печатью, электронный документ подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью, и заверенной печатью.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 №5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином реестре индивидуальных предпринимателей.

Порядок получения сведений из ЕГРЮЛ предусматривает возможность представления регистрирующим органом выписки как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. В первом случае выписка подписывается должностным лицом налогового органа и скрепляется гербовой печатью налогового органа (п.п.70-77 Административного регламента), во втором – выписка содержит усиленную электронную подпись налогового органа (п.п.103-109 Административного регламента).

            Отмечают, что в силу части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе и выписка из ЕГРЮЛ, представленная в электронной форме признаются равнозначными, однако данный фактор не свидетельствует об абсолютной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах.

При этом выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме, равнозначная выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, только в случае подписания такой выписки усиленной электронной подписью налогового органа.

Кроме того, в п.3.1 раздела 3.1. ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 «Делопроизводство и архивное дело» содержатся следующие термины и определения.

  1. пп.17 доверенность (электронного документа): свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов, которому можно доверять в последующих операциях или в последующих деятельности;
  2. пп.20 подлинный документ: документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения;
  3. пп.21 подлинник документа: первый или единственный экземпляр документа;
  4. пп.23 копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
  5. пп.24 электронная копия документа: копия документа, созданная в электронной форме.

Следовательно, когда нормативный правовой акт, а именно п.38 Положения, обязывает представлять оригиналы документов, сканированная копия документа не может быть равнозначна оригиналу документа.

Участником предварительного отбора ООО «Трансэнерго» в составе заявки на участие в предварительном отборе представлена сканированная выписка из ЕГРЮЛ от 14.02.2018 г.

Учитывая вышеизложенное, Госкомзакупок РС(Я) просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в них не подлежащим удовлетворению.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

31.01.2018 на www.rts-tender.ru опубликовано извещение №4/1-2018 «О проведении предварительного отбора». Организатором закупки является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Дата и время начала подачи заявок: 01.02.2018;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.02.2018.

Дата рассмотрения заявок: 07.03.2018;

Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Порядок проведения предварительного отбора установлен частью V Документации о проведении отбора.

В частности, требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе установлены п.3.3.

Пп.3.3.1. Следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:

- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона – для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестр юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

- выписка из Единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- копии учредительных документов участника предварительного отбора, - юридического лица;

- копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника предварительного отбора без доверенности).

3.3.2 Следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4. части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документацией:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;

- копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января того года, в котором подается заявка;

- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 1.4.1.12 части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации, опыта оказания услуг, и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Вышеуказанные требования установлены в соответствии с Постановлениеv Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").

 

            Предоставление выписки из Единого государственного реестр юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой Российской Федерации в бумажном или электронном виде в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее – Регламент).

            В соответствии с п.92 Регламента, Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Частью 1 вышеуказанной статьи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлено, что электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа можно получить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации при помощи сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» можно получить выписку из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Документ формируется в формате PDF и предоставляется бесплатно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, которая визуализирована (service.nalog.ru.).

Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Протоколом №4/1-2018-ПО от 12.03.2018 г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе установлено что, заявка ООО «Трансэнерго» не соответствует требованиям, установленным п.3.3.1 части V «Порядок проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе (представлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ).

Таким образом, участником предварительного отбора ООО «Трансэнерго» в составе заявки приложена отсканированная копия выписки из ЕГРЮЛ, которая не может являться равнозначной оригиналу такой выписки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Трансэнерго»  (ИНН5031033615 ОГРН 1035006119587) на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ИНН 1435242945, ОГРН 1111435007177) (далее – Госкомзакупок) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны