Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения дела №02-43/13А от 13 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела №02-43/13А

 

Резолютивная часть оглашена «12» августа 2013 г.                                              г. Якутск

В полном объеме изготовлено «13» августа 2013 г.

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-43/13А о нарушении антимонопольного законодательства,  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

Со стороны заявителя: не явились, оповещены надлежащим образом;

Со стороны ответчика: не явились, оповещены надлежащим образом

Рассмотрев дело №02-43/13А, возбужденное по заявлению ИП <…> в отношении Администрации «г. Олекминск» Олекминского района по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

2 июля 2013 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от индивидуального предпринимателя <…> (Далее – ИП <…>) на действия Администрации «г. Олекминск» Олекминского района (Далее – Администрация) по проведению открытого конкурса на организацию пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск».

Заявитель считает, что указанный конкурс проведен с нарушением законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы и материалов открытого конкурса установлено следующее:

19 февраля 2013 г. в газете «Олекма» №13 Администрацией было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Организация пассажирских перевозок в муниципальной образовании «г. Олекминск».

Согласно данному извещению выставлено 6 лотов:

Лот №1) Маршрут №1: Город. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 11 ед. тр. Тип (А), вмест. (СВ);

Лот №2) Маршрут №2: Город-А-порт. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 11 ед. тр., тип (А), вмест. (СВ);

Лот №3) Маршрут №4: Дача-А-порт. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);

Лот №4) Маршрут №5: Город-ПНДИ. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 3 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);

Лот №5) Маршрут №6: Город-Новостройки. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);

Лот №6) Маршрут №7: Город-Нефтебаза. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);

26 марта 2013 г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе «Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск». О чем составлены протоколы.

Согласно протоколу №К-13 от 26.03.2013 г. по лоту №1 поступила только одна заявка участника размещения заказа – Олекминское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие РС (Я), 678100, г. Олекминск, ул. К-Миллера, 19 (Далее по тексту – ОМУП «АТП»).

Согласно протоколу №К/2-13 от 26.03.2013 г. по лоту №2 поступила только одна заявка участника размещения заказа – ОМУП «АТП».

Согласно протоколу №К/3-13 от 26.03.2013 г. по лоту №3 поступила только одна заявка участника размещения заказа – ОМУП «АТП».

Согласно протоколу №К/4-13 от 26.03.2013 г. по лоту №4 поступила только одна заявка участника размещения заказа – ОМУП «АТП».

Согласно протоколу №К/5-13 от 26.03.2013 г. по лоту №5 поступила только одна заявка участника размещения заказа - ОМУП «АТП»

Согласно протоколу №К/6-13 от 26.03.2013 г. по лоту №6 поступила только одна заявка участника размещения заказа - ОМУП «АТП»

27 марта 2013 г. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №1 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП «АТП» признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.

В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту №1 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

4 апреля 2013 г. между Администрацией МО «г. Олекминск», в лице Главы администрации <…> и ОМУП «АТП» в лице директора <…> заключен договор №1/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту №1-Город, автовокзал- дача. Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №2 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП «АТП» признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.

В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту №2 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

4 апреля 2013 г. между Администрацией МО «г. Олекминск», в лице Главы администрации <…> и ОМУП «АТП» в лице директора <…> заключен договор №2/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту №2-Город, А/Порт (автовокзал – А. порт). Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.

Согласно протоколу №3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №3 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП «АТП» признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.

В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту №3 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

4 апреля 2013 г. между Администрацией МО «г. Олекминск», в лице Главы администрации <…> и ОМУП «АТП» в лице директора <…> заключен договор №3/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту №4, Дача-А Порт. Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.

Согласно протоколу №4 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №4 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП «АТП» признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.

В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту №4 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

4 апреля 2013 г. между Администрацией МО «г. Олекминск», в лице Главы администрации <…> и ОМУП «АТП» в лице директора <…> заключен договор №4/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту: №5-Город ПДНИ (автовокзал – ПДНИ). Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.

Согласно протоколу №5 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №5 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП «АТП» признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.

В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту №5 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

4 апреля 2013 г. между Администрацией МО «г. Олекминск» в лице Главы администрации <…> и ОМУП «АТП» в лице директора <…> заключен договор №5/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту: №6-Город Новостройки (автовокзал – новостройки). Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.

Согласно протоколу №6 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 от 27.03.2013 г., заявка участника размещения заказа ОМУП «АТП» признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.

В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту №6 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

4 апреля 2013 г. между Администрацией МО «г. Олекминск» в лице Главы администрации <…> и ОМУП «АТП» в лице директора <…> заключен договор №6/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту: №7-Город Нефтебаза (автовокзал – нефтебаза). Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.

Комиссия по рассмотрению дела №02-43/13А, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ-94) извещение о проведении открытого конкурса должно быть сделано не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В этот же срок согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ-94 одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте должна быть размещена конкурсная документация.

Также в указанной статье определен способ, которым заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией должно быть сделано извещение о проведении открытого конкурса: извещение подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте.

Согласно статье 16 ФЗ-94 официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд является www.zakupki.gov.ru

Извещение о проведении открытого конкурса «Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск» было размещено Администрацией МО «г. Олекминск» 19 февраля 2013 г. путем публикации текста извещения в газете «Олекма» №13.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация МО г. «Олекминск» Олекминского района, не разместив извещение о проведении открытого конкурса «Организация пассажирских перевозок в муниципальной образовании «г. Олекминск» на официальном интернет сайте, нарушила правовой механизм гласности и прозрачности размещения заказов, установленный законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-43/13А о нарушении антимонопольного законодательства, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию МО «г. Олекминск» Олекминского района нарушившим статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. С учетом того, что на момент рассмотрения комиссией УФАС по РС (Я) дела №02-43/13А о нарушении антимонопольного законодательства обязательства по исполнению договора исполнены более чем на половину - не выдавать предписания;
  3. Передать материалы дела специалисту Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для возбуждения дела об административном нарушении по статье 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и проведения административного расследования;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:    _______________                                  <…>

                                                 

 

Члены Комиссии:                 _______________                                  <…>

 

                                               _______________                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны