Определение б/н Определение о назначении дела №02-43/16А о нарушении антимон... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-43/16А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«20» октября 2016 г.                                                                                            г. Якутск

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <***>  на основании приказа от 20.10.2016 № 98 о возбуждении дела № 02-43/16А по признакам нарушения ГКУ РС(Я) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Якутского УФАС России 15.09.2016 г. поступила жалоба ООО ФК «Рослек» вх.№7131 на действия ГКУ РС(Я) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» и Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приемке, хранению, доставке и отпуску лекарственных препаратов отдельным категориям граждан (орфанные).

Служебной запиской от 23.09.2016 г. жалоба передана в отдел антимонопольного контроля на предмет проверки в части соблюдения положений ст.17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указывает, что в части 4 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. Так, оценка по показателю «Общая сумма исполненных участником контрактов на оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан» производится на основании информации об общей сумме исполненных контрактов в табличной форме с приложением копий контрактов за период с 2013 г. по 2015 г., включая день окончания подачи конкурсных заявок, с актами оказанных услуг.

От 1 рубля по 50 млн. руб. – 10 баллов;

От 500001- млн. руб по 70000 млн.руб. – 30 баллов;

От 700001 – млн.руб. по 100000 млн.руб. – 70 баллов;

Свыше 100001 млн.руб. – 100 баллов.

В случае отсутствия исполненных договоров – 0 баллов.

По данным критериям в данном открытом конкурсе, 100 баллов может набрать только МУП «Аптеки Якутска», у которой общая сумма исполненных контрактов свыше 100001 млн.руб., а все остальные организации, которые будут участвовать в данном открытом конкурсе, могут набрать только не более 10 баллов, т.е. общая сумма исполненных контрактов у каждого не превышает 50 млн. руб.

            Заявитель просит обязать заказчика и уполномоченного органа устранить допущенные нарушения и привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

30 августа 2016 года уполномоченным органом (Государственный комитет РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 0116200007916007428 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по приемке, хранению, доставке и отпуску лекарственных препаратов, отдельным категориям граждан (орфанные), а также конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 996 557,51 руб. Сроки оказания услуг с момента подписания контракта до 31.12.2016 г. Дата окончания подачи заявок 22.09.2016 г.

При этом, 06.10.2016 г. в адрес Якутского УФАС России поступил отзыв рассматриваемой жалобы с просьбой прекратить рассмотрение жалобы по существу.

Положениями закона о защите конкуренции отзыв заявления по нарушению в сфере антимонопольного законодательства не предусмотрен.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок».

Документацией об открытом конкурсе установлено, что уполномоченным органом разрабатывается и утверждается: Часть 1. Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе. Заказчиком разрабатывается и утверждается: Часть 2. Описание объекта закупки; Часть 3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта; Часть 4. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе; Часть 5. Образцы форм документов для заполнения участниками закупки; Часть 6. Проект контракта.

Исходя из вышеизложенного, ответственность за установление критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции возлагается на Заказчика.

Якутским УФАС России исследованы критерии оценки.

1. Стоимостный критерий оценки (ценовое предложение) - 40%.

Порядок оценки заявок по критерию: Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" ( ), определяется по формуле:

а) в случае если , , где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , , где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

  1. Нестоимостные критерии оценки (качественные характеристики и квалификация участника) - 60%
    1. Критерий «Квалификация участников закупки»:

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки»

Коэффициент значимости

Подтверждающие документы

 

1

2

3

4

5

1

Наличие аптечных пунктов по месту расположения обслуживаемой медицинской организации

10%

Будет оцениваться обеспечение доступности лекарственных препаратов, в муниципальном округе с соблюдением порядка их отпуска, утвержденного Минздравсоцразвития России (приказы от 14.12.2005 г. №785, от 22.12.2004г. №328) для населения.

Исполнитель обеспечивает доступность лекарственных средств в каждом муниципальном округе – выдачу необходимых лекарственных средств, гражданам имеющих право на государственную социальную помощь лекарственными средствами в рамках ДЛО.

Подтверждается копиями следующих документов в составе заявки:

-копий документов по владению помещениями на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения, аренда,  либо на ином законном основании оформленного непосредственно на участника и указанного в лицензии на фармацевтическую деятельность, с обязательным указанием адреса расположения пунктов отпуска.

Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Приближённость к обслуживающей медицинской организации:

- 1 аптечный пункт дальностью от 0 до 2,00 км - 100 баллов;

- 1 аптечных пункт дальностью от 2,01 до 5,00 км- 70 баллов;

- 1 аптечных пункт от 5,01 до 8,00 км -50 баллов.

- 1 аптечных пункт от 8,01 км - 0 баллов

 1– максимальное количество 100 баллов

2

Общая сумма исполненных участником контрактов на оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан

90%

Оценка по показателю «Общая сумма исполненных участником контрактов на оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан», производится на основании информации об общей сумме исполненных контрактов в табличной форме с приложением копий контрактов за период с 2013 г.  по 2015 г., включая день окончания подачи конкурсных заявок, с актами оказанных услуг.

От 1 рубля по 50 млн.руб – 10 баллов

От 50,001 млн. рублей по 70,000 млн.р. – 30 баллов

От 70,001 млн. руб по 100, 000млн.р. – 70 баллов

Свыше 100, 001млн.р – 100 баллов

В случае отсутствия исполненных договоров – 0 баллов

2 – максимальное количество 100 баллов

 

Итого

100%

 

 

 

Якутским УФАС была исследована возможность победы участника, у которого предложенная цена контракта на 1 млн. руб. ниже, но при этом, общая сумма исполненных контрактов на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами отдельных граждан менее 100,001 млн. руб.

            В соответствии с полученными результатами, при отсутствии у участников суммы исполненных контрактов на сумму более 100 001 млн. руб., у участника нет шансов выиграть в данном открытом конкурсе.

 

По мнению ФАС России, выявлению лучшего предложения об исполнении контракта в наибольшей степени способствует установление в порядке оценки заявок на участие в закупке формулы расчета количества баллов, предусмотренную Правилами, в случае если предметом оценки по нестоимостному критерию (показателю) является количество качественной, квалификационной характеристики (например, количество исполненных участником закупки контрактов). (Письмо ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке")

            Также, учитывая то, что сумма заключаемого контракта по результатам проведения открытого конкурса составляет 4996557,51 руб. (максимальная сумма контракта), требование заказчика о наличии исполненных контрактов на сумму более 100 млн.руб. за период с 2013-2016 гг. необоснованно и может привести к ограничению конкуренции.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. На основании вышеизложенного следует, что в действиях ГКУ РС(Я) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» по установлению необоснованного критерия «Общая сумма исполненных участником контрактов на оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан» имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 02-43/16А к рассмотрению на 26 октября 2016 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, кабинет 210;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» (677018, г.Якутск, ул.Аржакова,8);
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ГКУ РС(Я) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» (677005, г.Якутск, ул.П.Алексеева, 91);
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц Государственный комитет РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (677000, г.Якутск, пр.Ленина,22);
  5.  Лицам, участвующим в деле при наличии дополнительной информации, имеющей отношение к рассматриваемому делу, просим представить ее в срок до 24 октября 2016 г.

6.        В случае невозможности обеспечить явку представителей, направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) соответствующие ходатайства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны