Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-44/18.1-16 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                          по делу № 02-44/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена «15» марта 2016 г.                                                                                                   

                                                                        изготовлено в полном объеме «18» марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – Заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Лаврентьева И.А. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  - Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд», извещены должным образом, явились, представитель по доверенности «***»;

От упономоченного органа:

 – Администрация Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), извещены должным образом, явились, представитель по доверенности «***»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд»» на действия уполномоченного органа по неправомерному отказу в допуске к участию ООО «АКФ «Гранд» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки: «Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» РС (Я)» (далее по тексту – открытый конкурс на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 февраля 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» на действия Уполномоченного органа Администрации Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) по неправомерному отказу в допуске к участию ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки: «Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» РС (Я)».

22 января 2016 года Уполномоченным органом Администрацией МО «Мирнинского раойна» РС (Я) опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» РС (Я)». Номер закупки: № 0116300000216000013.

По словам заявителя, ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» в установленном порядке и в соответствии с документацией подала заявку на участие в данном открытом конкурсе.

Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «АКФ «Гранд», указав причину  отклонения как предоставление недостоверной информации (отсутствие ссылки на реестр контрактов).

ООО «АКФ «Гранд» считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в конкурсе незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

1. Согласно ч. 2 ст. 37 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет 15 млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения
контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта,
указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации,
подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Законом предусмотрено закрепление за участником закупки права выбора
представления информации о добросовестности или повышенного размера обеспечения
исполнения контракта, что создает равные условия для участников закупок.
Императивное требование предоставления именно информации о добросовестности
отсутствует, так как в противном случае участники закупки, не имеющие большого опыта
в исполнении контрактов, в принципе не смогли бы выполнять требования части 3 статьи
37 Закона о контрактной системе, что совсем не означает их недобросовестность, и что
нарушало бы закон о конкуренции. В информации о добросовестности хотя бы один из
контрактов должен быть не менее 25 стоимости от того контракта, на который
претендует участник. Аудит отчетности не крупных организаций может проводиться по цене ниже 100 000 рублей, которые в реестр контрактов вносить не обязательно,
соответственно, сделать ссылку на данные контракты нет возможности, что также не
означает отсутствие опыта или недобросовестность.

Соответственно, закон предусматривает закрепление за участником закупки права выбора предоставления информации о добросовестности или повышенного размера
обеспечения исполнения контракта, и отклонение по данному основанию на этапе
рассмотрения заявок нарушает права участника.

Закон предусматривает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранит такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. То есть отстранить участника можно в случае предоставления недостоверной информации, указанной в ст.51, а именно:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения,
почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика
(при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица,
исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого
конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства
(для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или
засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического
лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для
индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до
даты размещения в единой информационной системе извещения о про ведении открытого
конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица),
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для
иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от
имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении
или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в
соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени
участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье -
руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное
лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на
осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью
участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для
юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо
засвидетельствованную в нотариальном. порядке копию указанной доверенности. В
случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем,
заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ,
подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса
требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной
документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального
закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника
открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1
статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для
юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого
решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для
совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации,
учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса
поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом
контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в
открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на
получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального
закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и
(или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в
случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или
заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам
малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3
статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в
случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны
происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов,
подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в
соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с
законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару,
работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов,
если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы
передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в
открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных
средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого
платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи
45 настоящего Федерального закона);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его
квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для
признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В составе конкурсной заявки указанные документы представлены в полном объеме, недостоверные сведения в ней отсутствуют, пока не доказано обратное.

По словам заявителя, ими представлена информация о добросовестности с указанием заключенных контрактов (стр.32 конкурсной заявки), указанные в информации контракты были заключены и исполнены, соответственно, сведения об их заключении недостоверными являться не могут. Частью 4 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе только в случае предоставления участником закупки недостоверной информации о его добросовестности. Представленная нами информация достоверна.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от
16.02.2016 не свидетельствует о том, что конкурсная комиссия установила факт
предоставления заявителем недостоверной информации о его добросовестности.
Признание комиссией заказчика представленной информации о добросовестности
недостоверной возможно лишь в случае отсутствия указанных сведений о контрактах в
реестре контрактов, если контракты не исполнены, не соответствуют ч. 3 ст. 37 Закона №
44-ФЗ, что стороной Заказчика не доказано. Неполная информация не является
недостоверной и не является основанием для отклонения заявки, так как заведомо
лишает участника возможности в дальнейшем в случае выигрыша подтвердить  свою добросовестность посредством внесения обеспечения контракта в размере,
превышающем в 1,5 раза, что позволяет сделать ст. 37 44-ФЗ.

Согласно п.3 ст.37 ФЗ-44 при проведении конкурса информация предоставляется
участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. При этом предусмотрено, что
комиссия по осуществлению закупок может отклонить такую заявку в случае признания
этой информации недостоверной. Решение об отклонении заявки фиксируется в
протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин
отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего
заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

По словам заявителя ООО «АКФ «Гранд» данное уведомление об отклонении их заявки не получили.

Таким образом, Заявитель - ООО «АКФ «Гранд» считает решение конкурсной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в открытом конкурсе незаконным, необоснованным и указывают на признаки нарушения статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».

 Ответчик – Администрация МО «Мирнинский район» РС (Я) данное нарушение не признает и не согласен с доводами, изложенными в жалобе заявителя и сообщает следующее:

Администрация МО «Мирнинский район» РС (Я) поясняет, что заявка участника ООО «АКФ «Гранд» была отклонена из-за предоставления недостоверной информации согласно п. 3.1., ч. ст. 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе – к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В соответствии со с. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе - В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе – Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Ответчик указывает, что на заседании комиссии установлено, что предложение по цене  контракта, предложенное ООО «Аудиторско-консалтинговой фирмой «Гранд» составляет 350 000, 00 рублей, что менее начальной максимальной цены контракта (589 750, 00 рублей), то есть более чем на 40%.

В заявке ООО «АКФ «Гранд» представлена информация, предоставляемая на основании ст. 37 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.12.2015 г. №ОГ-Д28-15395 в целях предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, необходимо использовать информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

2 (два) контракта, указанные в заявке ООО «АКФ «Гранд» о подтверждении добросовестности не содержатся в реестре контрактов, 1 (один) контракт указан со сроком исполнения до 25.04.2018 г. Ответчик подтверждает данный довод скриншотом с единой информационной системы, что приобщено к материалам дела.

Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе - В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно п. 4 ст.37 Закона о контрактной системе - Решение об отклонении такой заявки зафиксировано в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки и направлено Заявителю на номер указанный в анкете участника.

В дополнительном пояснении Ответчик поясняет, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» - бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Способ определения аудиторской организации установлен ч. 4 ст. 5 Федерального закона №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» открытым конкурсом, согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решением Мирнинского районного Совета депутатов от 05.03.2014 г. №III-4-14 «О порядке организации и проведения аудита в муниципальных унитарных предприятиях МО «Мирнинский район» РС (Я)» и Постановлением от 18.12.2015 г. «Об утверждении положения об организации и проведении аудита в муниципальных унитарных предприятиях МО «Мирнинский район» РС (Я)» Администрация МО «Миринский район» РС (Я) на правах собственника установила порядок проведения аудита в муниципальных унитарных предприятиях МО «Мирнинский район» РС (Я).

Таким  образом, Ответчик – Администрация МО «Мирнинский район» РС  (Я) считает, что он действовал в рамках Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательстве и доводы заявителя необоснованные.

Ответчик сообщил, что по результатам открытого конкурса, договоры с победителем открытого конкурса заключены «29» февраля 2016 г.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

22 января 2016 года уполномоченным органом Администрацией МО «Мирнинского раойна» РС (Я) опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» РС (Я)». Номер закупки: № 0116300000216000013.

Начальная (максимальная) цена контракта: 589 750 рублей.

В соответствии с ч. 1 Решением Мирнинского районного Совета депутатов № III-4-14 от 05.03.2014 г.  – Администрация МО «Мирининский район» Республики Саха (Якутия) в срок до 01 октября отчетного финансового года принимает решение о проведении ежегодного аудита для муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

Согласно п.3 Постановления Админситрации МО «Мирнинский район» РС (Я) «Об утверждении Положения об организации и проведении аудита в муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования «Мирнинский  район» Республики Саха (Якутия)» №1826 от 18.12.2015 г. – Муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) проводить открытый конкурс по отбору аудиторских организаций, руководствуясь указанным Положением.

В соответствии с вышеуказанным Положением п. 4 – Открытый конкурса проводится ежегодно.

Аудиторской проверке подлежит  финансовая (бухгалтерская) отчетность всех унитарных предприятий «МО «Мирнинский район», а также аудиторской проверке подлежит документация за отчетный финансовый год деятельности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район», предшествующий году проведения аудиторской проверки.

Основание проведения закупки: Соглашение №1 от 21.01.2016 г. о проведении совместного конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» РС (Я).

Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления аудита в унитарных предприятиях МО «Мирнинский район» является Контрактная служба Администрации МО «Мирнинский район» РС (Я).

Заказчик №1: МУП «Мирнинский молокозавод».

Заказчик №2: МУП «Чароит».

Заказчик №3: МУП «Центральная аптека №66».

Период проверки:

Заказчик МУП «Мирнинский молокозавод»:

  1. МУП «Городской рынок»: с 01.01.2015г. по 27.10.2015г.
  2. МУП «Мирнинский молокозавод»: с 01.01.2015г. по 31.12.2015г.

Заказчик МУП «Центральная аптека № 66»:

  1. МУП «Центральная аптека №66»: с 01.01.2014г. по 31.12.2015г.

Заказчик МУП «Чароит»:

МУП «Чароит»: с 01.01.2015г. по 31.12.2015г.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 12.02.2016 г.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе: 16.02.2016 г.

Унитарные предприятия МО «Мирнинский район» РС (Я) разрабатывают техническое задание на оказание аудиторских услуг в соответствии с требованиями к аудиторскому заключению, установленными федеральными стандартами аудиторской деятельности, с включением следующих обязательств:

- проверка соответствия первичных финансовых документов утвержденному отчету за соответствующий отчетный период структурно, по видам расходов, согласно форме, утвержденной Администрацией МО «Мирнинский район» РС (Я);

- предоставление по одному экземпляру аудиторского заключения и аудиторского отчета по результатам проверки унитарного предприятия МО «Мирнинский район» в адрес Администрации МО «Мирнинский район» РС (Я), Контрольно-счетной Палаты МО «Мирнинский район» РС (Я) и проверяемого предприятия в срок до 30 апреля года, следующего за проверяемым.

Оплата аудиторских услуг согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с настоящим Положением, производится из средств унитарных предприятий МО «Мирнинский район».

Аудиторская проверка должна проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, и федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными уполномоченными федеральными органами.

1. Обязательные требования:

1.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-соответствие аудиторской организации требованиям Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», другими федеральными законами и иным нормативным актам по проведению аудиторской деятельности. Аудиторы, принимающие участие в аудиторской проверке Заказчика, должны иметь квалификационные аттестаты, соответствующие требованиям статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- членство в саморегулируемой организации аудиторов (сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов);

1.2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

1.3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

1.4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

1.5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

1.6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

1.7. Участник закупки не является офшорной компанией.

2. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, исполнителей): установлено, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявка на участие в конкурсе оформляется в виде двух томов, которые должны содержать информацию и документы:

1. Том 1:

Форма «Заявка на участие в конкурсе», оформленная в соответствии с Приложением 1 к настоящей документации, включает:

1) Сведения об участнике закупки, подавшем заявку;

2) Декларацию соответствия участника закупки требованиям действующего законодательства;

3) Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара или производителе товара (предложение по цене контракта в установленных единицах (в рублях и копейках), не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта);

4) Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

5) Перечень входящих в состав I и II томов заявки документов с указанием реквизитов, количества экземпляров и листов по каждому документу (опись).

2. Том 2:

2.1. Документы или копии документов об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (для юридического лица);

Фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона (для физического лица);

2) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса; Копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица: копия решения о назначении / копия решения об избрании / копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее – руководитель);

В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо:

- доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.

В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

4) Копия учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

5) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия решения в случае, если требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара (выполнение работ, оказание услуг) являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2.2. Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса, установленным требованиям и условиям допуска:

1) Документы, подтверждающие соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ или копии документов (пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ);

2) Декларация о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ (социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях)";

3) Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе 3 контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Данная информация предоставляется в составе заявки в случае если участником конкурса представлено предложение о цене со снижением более 25% от начальной (максимальной) цены контракта и принято решение о предоставлении в качестве подтверждении добросовестности информации, указанной в ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

2.3. Документы для оценки заявок участников открытого конкурса:

              При описании условий и предложений участниками открытого конкурса должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Все листы каждого из двух томов заявки на участие в конкурсе (т.е. комплектов всех документов, сформированных в виде двух брошюр) должны быть прошиты и пронумерованы. Форма «Заявка на участие в конкурсе» (том I) должна быть подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным таким участником открытого конкурса, и скреплена печатью участника открытого конкурса (для юридических лиц) по окончании документа и на месте прошивки тома I. Том II подписывается участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным таким участником открытого конкурса, и скрепляется печатью участника открытого конкурса (для юридических лиц) на месте прошивки тома II. Факсимильное воспроизведение подписи не допускается.

ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» в установленном порядке подала заявку на участие в данном открытом конкурсе.

Согласно протоколу от 12.02.2016 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – по окончании срока приемы заявок поступило 3 (три) заявки:

  1. ООО «Аудиторская фирма «Кодастр» (ИНН: 5505021273);
  2. ООО «Профитек» (ИНН: 5504041090);
  3. ООО «Аудиторская-консалтинговая фирма «Гранд» (ИНН: 1435075885).

Единая комиссия решила провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу от 16.02.2016 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – по окончании срока подачи заявки на участие в открытом конкурсе подано заявок 3 (три) заявки, из них соответствуют требованиям 2 (две) заявки, отклонена 1 (одна) заявка.

Единая комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер <...> ООО «Профитек». Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1: ООО Аудиторская фирма «Кодастр».

В соответствии с вышеуказанным Протоколом от 16.02.2016 г. ООО «АКФ «Гранд» с присвоенным номером участника №3 - заявка не соответствует требованиям и была отклонена решением членов комиссии. Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации в соответствии с п. 3.1. ч. 3 ст. 53 ФЗ-44, пп. 3, п. 2.2 ч. 11 Конкурсной документации – предоставлена недостоверная информация (отсутствует ссылка на реестр контрактов).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) рассмотрев заявку участника Общества с  ограниченной ответственностью «АКФ «Гранд» пришла к следующим выводам.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» - обязательный аудит проводится в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а именно в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» - контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе  предусматривает антидемпинговые меры, применяемые при проведении конкурса и аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. При возникновении указанного случая, положения указанной статьи наделяют правом участника закупки, с которым заключается контракт, по своему выбору:

- предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе;

- предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе - к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе - в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе – Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию: а именно: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие  добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно описи документов (стр. 32 Тома 1 заявки), входящих в состав заявки участника ООО «АКФ «Гранд» в заявке представлен информация, подтверждающее добросовестность квалификацию участника закупки открытого конкурса (списком контрактов без ссылок, без копий договоров, без актов выполненных работ и рекомендательных писем).

На заседании конкурсной комиссии организатора торгов установлено, что предложение о цене контракта, предложенное ООО «АКФ «Гранд» составляет менее начальной максимальной цены контракта более чем на 40%.

Заявитель пояснил, что в составе конкурсной заявки ООО «АКФ «Гранд» представлена информация, предоставляемая на основании ст.37 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Якутского УФАС России представитель Ответчика пояснил, что вышеуказанная информация не соответствует требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, так как представленные контракты не содержатся в реестре контрактов, что подтверждается материалами дела.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.12.2015 г. №ОГ-Д28-15395 в целях предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, необходимо использовать информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе – в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

То есть согласно данному документу, представленного в заявке ООО «АКФ «Гранд», участник открытого конкурса выбирает способ подтверждения добросовестности участника – информацию, содержащуюся в реестре контрактов, указанной в ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии организатора торгов в части отстранения Заявителя – ООО «АКФ «Гранд» от участия в конкурсе на основании несоответствия информации о добросовестности участника закупки требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе является правомерным.

Согласно ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе - в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссия Якутского УФАС России при рассмотрении дела по существу выявило, что Организатором конкурса Администрацией МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) был нарушен ч. 4 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) учитывает тот факт, что вышеуказанное нарушение организатором конкурса Администрацией МО «Мирнинский район» РС (Я) сроков доведения решения единой комиссии об отклонения заявки, указанного в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин до сведения участника закупки, направившего заявку не привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) проанализировав и рассмотрев заявки участников, приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС (Я) при рассмотрении заявок участников открытого конкурса нарушений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» в нарушении уполномоченным органом Администрацией Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Администрацию Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                                                  О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:                  ________________                                               И.А. Лаврентьев

                                                         

                                                           

                                                             ________________                                               А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны