Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу №... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу №02-45/16-14.31

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                  "27"июня  2016 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А.Ярыгина рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 июня 2016 г., составленный в отношении  ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер», юридический адрес: 677005, г.Якутск, ул.Автодорожная дом 38, ОГРН 1021401058238, ИНН/КПП 1435027497/ 143501001 по ч.1 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Якутского УФАС 04.06.2015 г. поступило заявление ГАПОУ РС(Я) «ЯКСиЭ им.П.И.Дудкина», (исх.№1/1-04/195 от 04.06.2015, вх.№3125) на действия ГБУ РС(Я) «ЯРНД», указывающие на нарушение п.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

В заявлении, ГАПОУ РС(Я) «ЯКСиЭ им.П.И.Дудкина» приводится следующее: стоимость услуг медицинских осмотров врача-психиатра – 350 рублей и врача-нарколога – 470 рублей при проведении предварительных и периодических осмотров работников образовательных учреждений завышена. При этом, прохождение работниками ГАПОУ РС(Я) «ЯКСиЭ им.П.И.Дудкина» данных медицинских осмотров (получение справки) установлена законодательно Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2015 г. №302н «Об утверждении перечней вредных (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

Стоимость прохождения медицинского осмотра врачом-наркологом заявитель считает необоснованно высокой.

По результатам рассмотрения заявления были обнаружены признаки нарушения ГБУ РС(Я) «ЯРНД» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Якутского УФАС России от 04.09.2015 №106 в отношении ГБУ РС(Я) «ЯРНД» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции.

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский наркологический диспансер», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке предоставления услуг наркологического медицинского осмотра в рамках проведения обязательного (предварительного, периодического) медицинского осмотра работников,  занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в географических границах г.Якутск, нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем установления цены реализации услуги по проведению обязательного предварительного или периодического медицинского осмотра для лиц, занятых на тяжелых работах, и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, превышающей сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли.  Данное нарушение выразилось во включении в стоимость услуги затрат на материальные расходы, а именно на экспресс-тесты для выявления наркотических средств в организме.

В ходе рассмотрения дела, ГБУ РС(Я) «ЯРНД» направило обращение в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) о даче разъяснений о правомерности действия на территории Республики Саха (Якутия) приказа Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 г. №01-8/4-131 «Об утверждении Порядка оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи «Наркологический медицинский осмотр».  По результатам рассмотрения обращения, Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) был издан приказ №471 от 25.12.2015 г. «О внесении изменений в Приказ №01-8/4-131 от 03.02.2012 г. «Об утверждении Порядка оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи «наркологический медицинский осмотр». На основании данного приказа, ГБУ РС(Я) «ЯРНД» внесло изменения  в приказ №163Д от 27.05.2015 г. «Об утверждении цены на платные услуги населению», в соответствии с которым с 28.12.2015 г. был введен в действие новый прейскурант. Стоимость проведения наркологического медицинского осмотра составила 290 рублей.

Руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 48,49,50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:

1) прекратить рассмотрение дела №02-80/15А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский наркологический диспансер» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

2) Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский наркологический диспансер» к административной ответственности в соответствии со ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Хозяйствующий субъект, допустивший нарушение антимонопольного законодательства не освобождается от административной или уголовной ответственности при прекращении дела. В силу ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.31 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

 

Указанные данные и собранные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению Якутского УФАС России, у учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за соблюдение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений статьи 10 Закона о защите конкуренции (соответственно, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП  РФ).

Якутским УФАС России учтен характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя. Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений

            Исходя из вышеизложенного, наличие вины в действиях юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 КоАП  РФ установлено материалами дела. Якутское УФАС России доказав совершение ГБУ РС(Я) «ЯРНД» действий, квалифицируемых как злоупотребление доминирующим положением (ст.10 Закона о защите конкуренции) не имеет оснований прекратить административное дело №02-45/16-14.31 по малозначительности.

 

Ответственность юридического лица за вышеуказанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, частью 1 данной статьи определено следующее: Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Временем совершения административного правонарушения от которого исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности является 31 декабря 2015 г.  дата изготовления решения антимонопольным органом в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Якутск.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность юридического лица в соответствии с частями 2-7 статьи 4.2 КоАП можно отнести следующий пункт.

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

            При составлении протокола об административном правонарушении по делу №02-45/16-14.31 представитель ГБУ РС(Я) «ЯРНД» представил ходатайство, исх.№360 от 17.06.2016 г.

            На основании ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

            В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение указанных в решении правонарушений являются:

  1. Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п.2.ч.1 ст.4.2 КоАП);
  2. Отраженные в решении комиссии правонарушения совершены неумышленно и впервые.

            В соответствии с п.3.2 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

            ГБУ РС(Я) «ЯРНД» является государственной бюджетной организацией согласно Федеральному закону от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и устава. Учредителем учреждения является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя в части координации и регулирования деятельности учреждения от имени Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя в части управления государственным имуществом учреждения в установленном порядке осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

            Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждения осуществляется в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

            В связи с уменьшением стоимости платных медицинских наркологических услуг уменьшились средства от приносящей доход деятельности, что повлекло к финансовым затруднениям.

            На основании вышеизложенных обстоятельств, основываясь на нормах действующего законодательства РФ, ГБУ РС(Я) «ЯРНД» ходатайствует о смягчении наказания за совершенные правонарушения и просит при назначении наказания учесть имеющиеся смягчающие обстоятельства и уменьшить сумму административного штрафа.

            В соответствии с пунктом 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

            Якутским УФАС России также были учтены характер совершенного административного правонарушения, материалы дела №02-80/15А, финансовое положение учреждение.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая то, что учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности, назначено административное наказание  в  размере 350 000 рублей (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский наркологический диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «_____»  ___________2016 г.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны