Предупреждение №02/4586 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НА... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрации городского округа «город Якутск» РС (Я)

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

08 июня 2016 года (вх. № "***" от "***" г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило коллективное заявление от индивидуальных предпринимателей города Якутска, 10 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (вх. № "***" от "***") поступило заявление от ИП "***", перенаправленное от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РС (Я), с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия «Ритуал» (далее – МУП «Ритуал»), адрес местонахождения: 677901, г. Якутск, мкр. Марха, Маганский тракт, 3 км., выразившихся в взимании сборов и платежей за регистрацию и установку надгробных сооружений с населения и индивидуальных предпринимателей города Якутска.

В ходе рассмотрения указанного заявления Якутским УФАС России установлено, что Постановлением окружной администрации города Якутска от 03.02.2016 года № 25п «О деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе «город Якутск» утверждены Положение о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела городского округа «город Якутск» (Приложение № 1) и Положение о порядке работы муниципальных кладбищ в городском округе «город Якутск» (Приложение № 2).

В соответствии с распоряжением главы городского округа «город Якутск» от 03.03.2011 г. № 185р МУП «Ритуал» определено специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статье 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Такие обязанности установлены в Главе II «Гарантии осуществления погребения» Закона о погребении. Это обязанности:

- по исполнению волеизъявления умершего в случаях, установленных частью 2 статьи 7 Закона о погребении;

- по оказанию на безвозмездной основе услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем (статья 9) с возмещением стоимости услуг в установленном законом порядке;

- по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки (статья 12) с возмещением стоимости услуг в установленном законом порядке.

Закон о погребении не содержит запретов на оказание специализированными службами услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению. Точно также данный закон не лишает права иных лиц заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. Поэтому специализированная служба может оказывать такие услуги, действуя как хозяйствующий субъект на равных с другими хозяйствующими субъектами условиях на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с нормами Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела городского округа «город Якутск», Положения о порядке работы муниципальных кладбищ в городском округе «город Якутск» (Приложения № 1,2 к постановлению администрации № 25п) к функциям специализированной службы отнесены в том числе выдача разрешения на захоронение, перерегистрация захоронения на другого гражданина (организацию), выдача удостоверений о захоронении, выдача разрешений на захоронение в родственные могилы, на которые нет архивных документов или на свободные места в оградах с такими могилами, выдача разрешения на установку или замены надмогильного сооружения и ограды на городских кладбищах, регистрация установленных памятников.

Установление в муниципальном акте указанных положений наделило предприятие рядом функций организационно-распорядительного характера в сфере организации ритуальных услуг, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Помимо указанного перечня функций, постановлением администрации № 25п, МУП «Ритуал» наделено полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения по содержанию мест погребений (пункт 3.1 приложения №1).

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения городского округа.

В виду того, что выполнение работ по содержанию мест захоронений, в силу Закона №131-ФЗ является потребностью городского округа, а также необходимо для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления в рассматриваемой сфере правоотношений, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой, для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур.

Администрация постановлением №25п, а именно в пунктах 2.1 Положения о порядке работы муниципальных кладбищ в городском округа «город Якутск» установила, что городские кладбища являются муниципальной собственностью и находятся в хозяйственном ведении специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Необходимо отметить, что кладбища представляют собой, прежде всего, земельный участок, на котором предусматриваются определенные функциональные зоны, и, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения и, соответственно, являются землями особо охраняемых территорий.

Наличие в муниципальном акте такой нормы идет в разрез с нормами и принципами Закона о погребении, земельным законодательством, определяющих статус земель общественных кладбищ. Указанное обстоятельство дополнительно подчеркивает исключительное положение специализированной службы на рынке ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению на территории города Якутска. Вместе с указанными в настоящем предупреждении конкретными пунктами постановлений администрации №25п это создает возможность МУП «Ритуал» определять условия осуществления предпринимательской деятельности другими хозяйствующими субъектами, в том числе его непосредственными конкурентами.

Таким образом, постановление окружной администрации от 03.02.2016 года № 25п «О деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе «город Якутск» (Положение о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела городского округа «город Якутск» (Приложение № 1) и Положение о порядке работы муниципальных кладбищ в городском округе «город Якутск» (Приложение № 2) в ныне действующей редакции содержит положения, ограничивающие конкуренцию, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждения в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях Администрации городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия) (677000, РС (Я), г. Якутск, пр.Ленина, 15) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.20016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.20016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости изменения данного правового акта путем исключения пунктов 2.13, 3.1 (в части устройства и содержания мест погребений) Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела городского округа «город Якутск» (Приложение № 1), исключения пунктов 2.1, 3.1, 3.8, 3.9, 3.12, 4.3, 4.4 Положения о порядке работы муниципальных кладбищ в городском округе «город Якутск» (Приложение № 2).

 

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению Администрацией ГО «город Якутск» в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента его получения.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Якутское УФАС в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7,8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

 

Врио руководителя                    "***"

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны