Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О назначении наказания по делу №... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении наказания по делу № 02-46/14-14.9

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                 «16» февраля 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, составленный главным специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) А.Б. Ринчиновой 11 февраля 2015 г. в отношении <...>, дата рождения <…>Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17.05.2011 г. № 652 назначен на должность <…> сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20.08.2014 г. по итогам рассмотрения дел № 02-58/14А и № 02-59/14А и 25.08.2014 г. по итогам рассмотрения дела № 02-57/14А о нарушении антимонопольного законодательства вынесены решения о признании Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В ходе проведенных заседаний Комиссией Якутского УФАС России было установлено следующее.

            Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) (далее – МСХ и ПП РС (Я)) в 2013 г. были проведены следующие отборы получателей субсидии:

            - на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

            - на возмещение части затрат по строительству коровника на 50 и более скотомест, по приобретению и монтажу технологического оборудования для коровника;

            - на возмещение части стоимости технологического оборудования, приобретенного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по разделу «Техническое перевооружение и модернизация действующих производств».

            Отбор получателей субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах проводился в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.02.2013 г. № 46 «О правилах предоставления в 2013 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2016 годы» (далее – Правила проведения отбора). 

            В подпункте «в» пункта 1.4. приложения № 7 Правил проведения отбора указано, что едиными условиями предоставления субсидии, в том числе является отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам на момент подачи документов для участия в отборе получателей субсидии. Пункт 3.3. приложения № 7 Правил проведения отбора устанавливает, что для предоставления субсидии на возмещение части затрат заемщиком представляются в Министерство следующие документы, в том числе:

            - документы по целевому использованию, а именно копии квитанций, товарных накладных или товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи, товарнооформленных в течение срока действия кредитного договора, акты выполненных работ, заверенные заемщиком (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - заверенные кредитной организацией);

            - справка по налогам и сборам об отсутствии просроченной задолженности.

                        Приказом МСХ и ПП РС (Я) № 1184 от 17.12.2013 г. «О предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» утвержден перечень получателей субсидии и перечень лиц, не прошедших отбор. Согласно приложениям к данному приказу субсидию получили 43 хозяйствующих субъекта и 11 участников признаны не прошедшими отбор, в связи с отсутствием требуемых документов в соответствии с пунктом 3.3 Правил предоставления субсидии.

            Анализ заявок хозяйствующих субъектов получивших субсидию показал, что  справки по налогам и сборам были предоставлены только 15  хозяйствующих субъекта.

            МСХ и ПП РС (Я) допустив к участию в конкурсе заявки хозяйствующих субъектов, у которых отсутствуют справки по налогам и сборам на момент подачи заявки, поставил их в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которым было отказано в допуске к участию в отборе как несоответствующие условиям Правил предоставления субсидии, тем самым создал дискриминационные условия, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

            Пункт 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что дискриминационные условия это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

            В составе заявки ХСПКК «Дирин» отсутствуют документы, подтверждающие целевое использование кредитных средств, а именно копии квитанций, товарных накладных или товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи, товарнооформленных в течение срока действия кредитного договора, акты выполненных работ, заверенные заемщиком (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - заверенные кредитной организацией).

            Следовательно, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) допустив к участию в отборе ХСПКК «Дирин», у которого отсутствуют документы по целевому использованию кредитных средств, поставило данный хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые не прошли отбор, в связи с отсутствием требуемых документов в соответствии с пунктом 3.3 Правил проведения отбора.

            В составе заявки ОАО ФАПК «Сахабулт» по кредитному договору № 136000/0006 от 01.02.2013 г. сумма кредита 60 000 000,00 руб. кредитор ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» приложены следующие документы: расходные кассовые ордера на сумму 11 748 814,11 руб.; выплата заработной платы (платежные ведомости) на сумму 23 725 352,00 руб. Согласно справке расчет № 1044/1 от 12.12.2013 г. к возмещению была принята сумма целевого подтверждения в размере 33 707 524,02 руб.

            МСХ и ПП РС (Я) предоставив субсидию от суммы 33 707 524,02 руб., в состав которой входит сумма выплат заработной платы, нарушил порядок предоставления субсидии, так как выплата заработной платы не является целевым использованием кредитных средств.

            СХППК «Рыба Арктики» по кредитному договору № 13412 от 27.08.2012 г. (сумма кредита 20 000 000,00 руб. кредитор АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО) в подтверждении целевого использования кредитных средств, приложил договор купли продажи доли в уставном капитале ООО «Якутский рыбзавод». Однако, в соответствии с правилами предоставления субсидии возмещение процентов на приобретение доли в уставном капитале иного Общества не предоставляются.

            МСХ и ПП РС (Я) выделив субсидию на возмещение процентов по кредиту СХППК «Рыба Арктики», заявка которого не соответствовала правилам предоставления субсидии, поставил его в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которым было отказано в допуске к участию в отборе как несоответствующие условиям Правил предоставления субсидии, тем самым поставил их в неравное положение и создал дискриминационные условия, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

            Таким образом, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) при проведении отбора получателей субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах допустив к участию в отборе заявки хозяйствующих субъектов, которые не соответствуют правилам предоставления субсидии, и отклонив заявки 11 хозяйствующих субъекта, как не соответствующие правилам предоставления субсидии, поставило их в неравное положение, тем самым создало дискриминационные условия, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».  

            Отбор получателей субсидии на возмещение части стоимости технологического оборудования, приобретенного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по разделу «Техническое перевооружение и модернизация действующих производств» проводился в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.02.2013 г. № 46.

            В соответствии с протоколом заседания комиссии по отбору получателей субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от 28.11.2013 г. № 444 по объявленным отборам поступило заявок: 

            - возмещение до 30 процентов от стоимости на момент приобретения в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для переработки плодоовощной продукции (дикорастущих ягод), но не более 1,0 млн. руб. – 3 заявки;

            - возмещение 20 процентов от стоимости на момент приобретения в 2011 – 2012 гг. технологического оборудования для летних ферм (сайылыков), но не более 0,350 млн. руб. за 1 летнюю ферму – 15 заявок. Однако в соответствии журналом регистрации заявок поступило 14 заявок (отсутствует заявка СХПК «Маай»); 

            - возмещение до 50 процентов от фактически понесенных затрат по приобретению в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для производства и переработки вторичного сырья молочной продукции и линии по восстановлению сухого молока, но не более 1,0 млн. руб. – 7 заявок. Однако в соответствии с журналом регистрации заявок поступило 8 заявок, в том числе ООО «Милк – Ас».

            Приказом МСХ и ПП РС (Я) от 28.11.2013 г. № 1106 «Об утверждении получателей бюджетных ассигнований на возмещение части стоимости технологического оборудования, приобретенного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по подразделу «Технологическое перевооружение и модернизация действующих производств» утвержден список получателей субсидии по предмету отбора, согласно которому по отбору на возмещение 20 процентов от стоимости на момент приобретения в 2011 – 2012 гг. технологического оборудования для летних ферм (сайылыков), но не более 0,350 млн. руб. за 1 летнюю ферм СППК «Чолбон» было возмещено 9,2% от стоимости технологического оборудования, СПК «Таатта» 10,7% от стоимости технологического оборудования, СПоК «Манчаары» 18,9% от стоимости технологического оборудования, ЖСПК «Тунах» 19,3% от стоимости технологического оборудования. 

            Действия Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), по возмещению от суммы договора СППК «Чолбон» 9,2%, СПК «Таатта» 10,7%, СПоК «Манчаары» 18,9%, ЖСПК «Тунах» 19,3% вместо 20%, образуют состав нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку МСХ и ПП РС (Я) поставило данные хозяйствующие субъекты в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которым возместили 20% от суммы договора, согласно Правилам проведения отбора, тем самым создало дискриминационные условия.

            Отбор получателей субсидии на возмещение части затрат по строительству коровника на 50 и более скотомест, по приобретению и монтажу технологического оборудования для коровника проводился в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 года № 151 «О правилах предоставления в 2013 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части за трат по строительству производственных объектов сельскохозяйственного назначения, пищевой и перерабатывающей промышленности и по приобретению и монтажу технологического оборудования, применяемых в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2016 годы».

Согласно подпункту «г» пункта 2.3.3 Правил предоставления субсидии условиями предоставления субсидии в том числе, является подтверждение фактически понесенных затрат по строительству, приобретению и монтажу оборудования для коровника.

Приказом МСХ и ПП РС (Я) от 12.12.2013 г. № 1163 «Об утверждении объемов бюджетных ассигнований на возмещение части затрат по строительству коровника на 50 и более скотомест, по приобретению и монтажу технологического оборудования для коровника» утвержден список хозяйствующих субъектов прошедших отбор, в том числе и заявки нижеследующих хозяйствующих субъектов, анализ которых показал следующее.

1)         в составе заявки СЖПК «Кэскил» коровник на 50 скотомест (получил субсидию в размере 500 000,00 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по приобретению оборудования. Представленные документы, копии договора аренды оборудования от 06.07.2013 г. о приобретении СЖПК «Кэскил» доильного оборудования и акта приема передачи доильного оборудования от 06.07.2013 г., не подтверждают фактически понесенные затраты по приобретению оборудования, т.к. отсутствуют документы подтверждающие оплату приобретенного оборудования (платежные поручения, квитанции и т.д.);   

2)         в составе заявки СЖПК «Кэскил» коровник на 100 мест (получил субсидию в размере 1 000 000,00 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по приобретению оборудования. Представленные документы, копии договора аренды оборудования от 05.09.2012 г. о приобретении СЖПК «Кэскил» доильного оборудования и акта приема передачи доильного оборудования от 05.09.2012 г., не подтверждают фактически понесенные затраты по приобретению оборудования, т.к. отсутствуют документы подтверждающие оплату приобретенного оборудования (платежные поручения, квитанции и т.д.);  

3)         в составе заявки ИП <...> коровник на 100 мест (получил субсидию в размере 327 650,70 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по приобретению оборудования. Представленные документы, копия расходной накладной от 12.06.2011 г. о приобретении ИП <...> доильного оборудования, не подтверждают фактически понесенные затраты по приобретению оборудования, т.к. отсутствуют документы подтверждающие оплату приобретенного оборудования (платежные поручения, квитанции и т.д.);

4)         в составе заявки ИП <...> коровник на 50 мест (получил субсидию в размере 80 000,00 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по строительству коровника;

5)         в составе заявки ИП <...> коровник на 50 мест (получила субсидию в размере 100 000,00 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по строительству коровника.

            МСХ и ПП РС (Я) допустив заявки СЖПК «Кэскил», ИП <...> , ИП <...> , ИП <...>   к участию в отборе и выделив им субсидии, при отсутствии необходимых документов для участия в отборе, поставило их в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые не прошли отбор в связи с отсутствием необходимых документов по условиям отбора, создает дискриминационные условия, тем самым нарушило пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

            Таким образом, Комиссией установлена доказанность нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) требований пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» - запрет на создание дискриминационных условий, ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции»).

            Совершение указанного выше нарушения антимонопольного законодательства по статье 15 Федерального закона «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) – ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

08 декабря 2014 г. главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) А.Б. Ринчинова по итогам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства № 02-57/14А, № 02-58/14А и № 02-59/14А вынесла определения о возбуждении дел № 02-44/14-14.9, № 02-45/14-14.9 и № 02-46/14-14.9 об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определением о продлении срока проведения административного расследования по делам № 02-44/14-14.9, № 02-45/14-14.9 и № 02-46/14-14.9 об административном правонарушении от 31.12.2014 г. срок  проведения административного расследования был продлен до 08.02.2015 г.

Часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливает, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В пункте 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.02.2013 г. № 46 «О правилах предоставления в 2013 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2016 годы» указано, что отбор получателей субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком отбора получателей субсидий и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержденным в приложении N 8 к настоящему постановлению.

            В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РС (Я) от 26.02.2013 г. № 46 МСХ и ПП РС (Я) приказом № 368 от 18.04.2013 г. утвердило состав и Положение Комиссии по отбору получателей субсидий.

            В пункте 2.13 Положения о Комиссии по отбору получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2013 году, установлено, что по результатам рассмотрений, в установленные Правилами сроки, Секретарем Комиссии оформляются проекты приказом Министерства и направляются на подпись руководства Министерства.

Пункт 5.2.11. Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Положение о Министерстве), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 809 от 12.07.2011 г., устанавливает, что <…> издает приказы и распоряжения, обеспечивает контроль их исполнения.

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17.05.2011 г. № 652 на должность <…> сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) назначен <…>.

Материалами дел о нарушении антимонопольного законодательства № 02-57/14А, № 02-58/14А и № 02-59/14А и материалами административных расследований № 02-44/14-14.9, № 02-45/14-14.9 и № 02-46/14-14.9 установлено, что приказы МСХ и ПП РС (Я) № 1106 от 28.11.2013 г., № 1163 от 12.12.2013 г. и № 1184 от 17.12.2013 г. были подписаны <…> сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) <…>.

Пункт 1.2. Положения о Министерстве устанавливает, что Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

<…> осуществляет руководство деятельностью Министерства (пункт 5.2.1. Положения о Министерстве).

Согласно пункту 5.2.3. Положения о Министерстве <….> обеспечивает соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

В пункте 5.3. Положения о Министерстве установлено, что <….>несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

В пункте 6.1.4. Положения о министерстве указано, что Министерство в лице <….> несет ответственность за правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.

Именно в результате ненадлежащего исполнения <….>возложенных на него, как на <….> сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), вышеуказанных обязанностей по организации и руководству работы МСХ и ПП РС (Я) соблюдению федеральных законов, в том числе соблюдению требований антимонопольного законодательства, допущено ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, что является составом правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ  об административных правонарушениях.

В соответствии с приказом МСХ и ПП РС (Я) № 155-ок от 09.10.2014 г. «О сложении полномочий <….>сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» <….>уволен с должности <….> с 27.11.2014 г.

Верховный суд РФ в Постановлении Президиума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2006 г. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года» выразил свою позицию, что прекращение трудовых отношений с должностным лицом, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, <….>являлся субъектом правонарушения, он может быть привлечен к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела он утратил статус должностного лица и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 02-57/14А о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу 26 ноября 2014 г.

Решение по делу № 02-58/14А о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу 21 ноября 2014 г.

Решение по делу № 02-59/14А о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу 21 ноября 2014 г.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено, в связи, с чем следует применить низшую меру наказания, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.    

Уведомление о вызове для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении вручено лично <….>10.02.2015 г.

На составление протокола об административном правонарушении 11.02.2015 г. <….>не явился, надлежащим образом уведомлен, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол составлен в его отсутствие.

На рассмотрение настоящего дела явился <….>и пояснил следующее:

  1. По возмещению части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах – специалист МСХ и ПП РС (Я), ответственный за проверку предоставляемых документов получателями субсидии, плохо проверил наличие всех документов (не доработал);
  2. По возмещению части затрат по строительству коровника на 50 и более скотомест, по приобретению и монтажу технологического оборудования для коровника – в 2013 – 2014 гг. МСХ и ПП РС (Я) проверяли другие органы государственной власти. После проведения контрольных мероприятий документы могли быть утерены;

3.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-46/14-14.9 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 1 ст.  14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

постановил:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-46/14-14.9.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <….>, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                              О.А. Ярыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны