Решение б/н Решение по делу №02-46/16А о нарушении антимонопольного зак... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района РС(Я)

678980, п.Чульман, ул.Советская 22

 

ООО «Строительная Компания Мир»

677005, г. Якутск, ул.Лермонтова 32, оф.25

 

Решение по  делу №02-46/16А

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 24 ноября 2016 г.

                                                            изготовлено в полном объеме 06 декабря  2016 г

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Ярыгина О.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

Емельянова Л.В. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Прокопьева Е.М. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

при участии:

от заявителя: ООО «Строительная Компания Мир»  -  надлежащим образом уведомлены, не явились;

от ответчика: Администрация городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района РС(Я) - надлежащим образом уведомлены, не явились;

рассмотрев материалы дела №02-46/16А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

06 сентября 2016 г. вх.№6809 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания МИР» (вх.№6809 06 сентября 2016 г.) на действия Администрации городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) при организации и проведении аукционов на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса на земельных участках, расположенных по адресам:

1) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, 2-1 микр. в 1 км. на север от дома №24, кадастровый номер <...> :19:208014:205, площадь 3088  кв.м.;

2) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, 2-1 микр., д.№29,  кадастровый номер <...> :19:208014:206, площадь 3409  кв.м.;

3) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, ул.Транспортная,  220м. на юго-восток от д/с «Светлячок», кадастровый номер <...> :19:208014:468, площадь 3548  кв.м.;

4) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, участок ограничен ул.Первомайская, О.Кошевого и ул.П. Морозова, кадастровый номер <...> :19:208014:395, площадь 11 839  кв.м.;

5) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, ул.Транспортная 35 м. на юго-восток от д/с «Светлячок», кадастровый номер <...> :19:208014:470, площадь 2525 кв.м.;

6) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, 2-й микр., в 1 км. на север дома №23, кадастровый номер <...> :19:208014:204, площадь 5399  кв.м.

Заявитель сообщает, что извещения о проведении указанных аукционов не размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а размещены лишь на сайте самого заказчика, равно как и результаты рассмотрения поступивших заявок единовременно – 05.10.2016 г.

21.09.2016г. в целях установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции Якутское УФАС России направило Администрации запрос исх.№02/5040 о предоставлении пояснения по обстоятельствам дела, извещения, закупочной документации, протоколов, заявок и иных документов, составленных в ходе проведения вышеуказанных торгов.

27.09.2016 г. вх.№7646э в УФАС по РС(Я) поступило возражение Администрации  городского поселения «Поселок Чульман», в котором сообщается следующее.

Аукционная документация по указанным аукционам была опубликована на интернет-ресурсах своевременно. Доводы заявителя о том, что аукционная документация и протоколы заседания комиссии по рассмотрению заявок были опубликованы одновременно, основываются на том, что после проведения аукционов файлы с протоколами заседаний комиссии были прикреплены к файлам с аукционной документацией в целях уведомления об окончании аукционов.

Документация была опубликована своевременно и в соответствии с требованиями электронных площадок. Вопрос об отображении в результатах поиска интернет-ресурса той или иной информации в компетенцию Администрации городского поселения «Поселок Чульман» не входит.

Якутским УФАС России в связи с непредоставлением Администрацией части истребуемых документов (исх.№02/5040 от 21.09.2016) повторно направлен запрос информации (исх.№02/5345 от 11.10.2016г.).

Администрация в ответе на запрос (вх.№7980э от 14.10.2016г.) сообщает, что в связи с отсутствием в настоящее время специалиста, осуществлявшего подготовку и размещение аукционов в сети Интернет (очередной отпуск за пределами РС(Я)), Администрация не может предоставить номера и даты опубликования на сайте www.torgi.gov.ru. Информация о времени и месте официального опубликования извещений как муниципально-правовых актов была предоставлена ранее (исх.№1596 от 27.09.2016г.).

27 октября 2016г. в связи с обнаружением в действиях Администрации «Поселок Чульман» Нерюнгринского района по ненадлежащему опубликованию извещения, а также по необоснованному и неправомерному допуску лиц, не соответствующих требованиям ГрК РФ, признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Якутским УФАС России вынесен Приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №02-46/16А о нарушении антимонопольного законодательства №101.

09 ноября 2016 г. вх.№8900 в УФАС по РС(Я) поступило возражение Администрации, суть которых сводится к следующему.

1) В части 9 статьи 46.7 ГрК РФ законодателем не оговаривается размещение указанной информации именно на сайте www.torgi.gov.ru.

Извещения о проведении аукционов своевременно были размещены на официальном сайте Администрации городского поселения «Поселок Чульман» официального информационного портала РС(Я) www.old.sakha.gov.ru.

Ответчик считает, что требования ч.9 ст.46.7 ГрК РФ в рассматриваемой части выполнены в полном объеме.

 2) От заявителя ООО «СК Мир» заявок на участие в аукционах не поступало. Сведения, размещенные Администрацией являются общедоступными, публичными и открытыми, следовательно, обязанность Администрации, как Заказчика, по обеспечению публичности и открытости торгов на всех этапах аукциона выполнена в полном объеме. Заказчиком не создавались преимущественные условия осуществления деятельности для отдельных лиц по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке, не ограничивался доступ на рынок строительства в границах муниципального  образования. На настоящее время ООО «СК Мир» не является хозяйствующим субъектом товарного рынка городского поселения «Поселок Чульман», у Администрации отсутствует информация о наличии желания и возможности ООО «СК Мир» войти на рынок строительства в границах муниципального образования, самим же заявителем никаких действий для этого не предпринимается.

3) В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ООО «СК Мир» заявок на участие в торгах не поступало, оно не может быть субъектом, имеющим право обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, т.к. права заявителя не могут быть ущемлены или нарушены.

4) ООО «Альянс-2005» и ООО «Строймонтаж 2002» в документации, приложенной к заявке на участие в аукционе, имеются копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства. Рассмотрение заявок проходило в соответствии с документацией, приложенной к заявкам. Документация, приложенная к заявкам, соответствовала требованиям законодательства.

Доводы о том, что победитель аукциона ООО «Альянс-2005» не представил в составе заявки копии разрешений на ввод многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию необоснованны, в связи с тем, что указанные документы не предусмотрены ч.6 ст.46.8 ГрК РФ.

На момент рассмотрения заявок, у организатора аукционов Администрации не возникало сомнений о том, что ООО «Альянс-2005» и ООО «Строймонтаж 2002» соответствуют обязательным требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 46.8 ГрК РФ, а в соответствии с частью 8 статьи 46.8 ГрК РФ проверка соответствия заявителей требованиям, указанным в части 1 данной статьи является правом, а не обязанностью организатора аукциона. Таким образом, исходя из смысла законодательства, и действия ООО «Альянс-2005», и действия Администрации являются правомерными.

ООО «Альянс-2005» и ООО «Строймонтаж-2002» предоставили в адрес организатора аукциона свидетельства, подтверждающие наличие у Обществ действующих свидетельств СРО. По своему смыслу, указанные нормы являются дублирующими друг друга, в связи с чем участники торгов правомерно представили в срок, предусмотренный аукционной документацией, заявки, оформленные надлежащим образом.

На основании вышеизложенного, ответчик считает, что требования действующего законодательства в полном объеме соблюдены как Администрацией, так и участниками ООО «Альянс-2005», ООО «Строймонтаж 2002». Заявки в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства и требованиям аукционной документации.

23 ноября 2016г. в Якутское УФАС России поступило пояснение Администрации (вх.№9269э на исх.№2009 от 22.11.2016г.) на заключение об обстоятельствах дела №02-46/16А о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответчик полагает, что установление антимонопольным органом иных нарушений в ходе проверки по заявлению ООО «Строительная компания МИР» не может быть предметом разбирательства по делу №02-46/16А о нарушении антимонопольного законодательства, а предоставление Якутским УФАС России сведений, выходящих за рамки рассматриваемого заявления, в том числе заявителю, относительно дополнительно выявленных возможных нарушениях, существенно нарушает права Администрации ГП «Поселок Чульман».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

08.06.2016, 15.07.2016 на официальном сайте муниципального образования «Поселок Чульман» Нерюнгринского района http://old.sakha.gov.ru/chulman опубликованы 5 извещений о проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, расположенных по адресу:

1) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, 2-1 микр. в 1 км. на север от дома №24, кадастровый номер <...> :19:208014:205, площадь 3088  кв.м.;

2) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, 2-1 микр., д.№29,  кадастровый номер <...> :19:208014:206, площадь 3409  кв.м.;

3) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, ул.Транспортная,  220м. на юго-восток от д/с «Светлячок», кадастровый номер <...> :19:208014:468, площадь 3548  кв.м.;

4) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, участок ограничен ул.Первомайская, О.Кошевого и ул.П. Морозова, кадастровый номер <...> :19:208014:395, площадь 11 839  кв.м.;

5) Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, ул.Транспортная 35 м. на юго-восток от д/с «Светлячок», кадастровый номер <...> :19:208014:470, площадь 2525 кв.м.;

01.08.2016 г. на официальном сайте муниципального образования «Поселок Чульман» Нерюнгринского района http://old.sakha.gov.ru/chulman также опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, расположенного по адресу Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п.Чульман, 2-й микр., в 1 км. на север дома №23, кадастровый номер <...> :19:208014:204, площадь 5399  кв.м.

Согласно  Протоколу № 1 от 07.07.2016 г. заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса на земельном участке кадастровый номер -  14:19:208014:205, местоположение:  Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман, 2-й микрорайон, дом 24, участок находится в км на север от ориентира жилой дом №24, площадь -  3088кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - жилая застройка, цель использования -  для освоения территории в целях строительства многоквартирного дома, в котором все жилые помещения соответствуют  условиям отнесения к жилью экономического класса, поступила 1 заявка Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-2005».

На основании результатов рассмотрения заявок в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о его признании участником аукциона.

Комиссия решила:  Признать единственным участником аукциона   Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-2005» (заявка подана в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об аукционе).

Согласно Протоколу №2 от 07.07.2016 г. заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса на земельном участке - кадастровый номер -  14:19:208014:206, местоположение:  Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман, 2-й микрорайон, дом 29, площадь -  3409кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - строительство жилого дома до пяти этажей, цель использования -  для освоения территории в целях строительства многоквартирного дома, в котором все жилые помещения соответствуют  условиям отнесения к жилью экономического класса, поступила 1 заявка Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-2005».

На основании результатов рассмотрения заявок в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о его признании участником аукциона.

Комиссия решила:  Признать единственным участником аукциона   Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-2005» (заявка подана в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об аукционе).

Согласно Протоколу №3 от 07.07.2016 г. заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса на земельном участке - кадастровый номер -  14:19:208014:468, местоположение:  Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман, ул. Транспортная, 220 м на юго-восток от д/с «Светлячок», площадь -  3548кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - строительство жилого дома до трех этажей, цель использования -  для освоения территории в целях строительства многоквартирного дома, в котором все жилые помещения соответствуют  условиям отнесения к жилью экономического класса поступили 1 заявка Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-2005».

На основании результатов рассмотрения заявок в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о его признании участником аукциона.

Комиссия решила:  Признать единственным участником аукциона   Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-2005» (заявка подана в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об аукционе).

Согласно Протоколу № 4 от 07.07.2016 г. заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса на земельном участке - кадастровый номер -  14:19:208014:470, местоположение:  Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман, 2-й микрорайон, 35 м на юго-восток от д/с «Светлячок», площадь -  2525 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование –  строительство жилого дома до пяти этажей, цель использования -  для освоения территории в целях строительства многоквартирного дома, в котором все жилые помещения соответствуют  условиям отнесения к жилью экономического класса. Поступило заявок на участие в аукционе – 0. На основании отсутствия заявок на аукцион, аукционная комиссия принимает решение - аукцион признать не состоявшимся.

Согласно Протоколу №5 от 07.07.2016г. заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса на земельном участке - кадастровый номер -  14:19:208014:395, местоположение:  Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман, участок ограничен улицами Первомайская, о. Кошевого и ул. П. Морозова, площадь -  11839 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для строительство жилого дома до пяти этажей, цель использования -  для освоения территории в целях строительства многоквартирного дома, в котором все жилые помещения соответствуют  условиям отнесения к жилью экономического класса. Поступило заявок на участие в аукционе – 0. На основании отсутствия заявок на аукцион, аукционная комиссия принимает решение - аукцион признать не состоявшимся.

Согласно Протоколу №7 от 10.08.2016 заседания Комиссии по рассмотрению заявок,  поступивших на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса на земельном участке:

- кадастровый номер -  14:19:208014:470, местоположение:  Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман, 2-й микрорайон, 35 м на юго-восток от д/с «Светлячок», площадь -  2525 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование –  строительство жилого дома до пяти этажей, цель использования -  для освоения территории в целях строительства многоквартирного дома, в котором все жилые помещения соответствуют  условиям отнесения к жилью экономического класса поступило заявок на участие в аукционе – 2: Общество с ограниченной ответственностью  Инвестиционно-строительная фирма «Дирекция по строительству» (677027, РС (Я), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 33/1), Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-2002» (677000, г. Якутск, ул. Чиряева, д.5, корп.1).

Участнику ООО «Инвестиционно-строительная фирма «Дирекция по строительству» отказано в допуске на основании: отсутствие у юридического лица, полученного в соответствии с Градостроительным Кодексом Р Ф свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, право на заключение которых является предметом аукциона (приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624).

На основании результатов рассмотрения заявок в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе одного заявителя и о признании участником аукциона ООО «Строймонтаж – 2002».

Комиссия решила:  Признать единственным участником аукциона ООО «Строймонтаж – 2002» (заявка подана в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об аукционе).

Согласно Протоколу №8 от 10.08.2016 заседания Комиссии по рассмотрению заявок,  поступивших на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса на земельном участке - кадастровый номер -  14:19:208014:395, местоположение:  Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман, участок ограничен улицами Первомайская, о. Кошевого и ул. П. Морозова, площадь -  11839 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – жилая застройка, цель использования -  для комплексного освоения территории в целях строительства многоквартирных домов, в которых все жилые помещения соответствуют  условиям отнесения к жилью экономического класса.

Поступило заявок на участие в аукционе – 3: Общество с ограниченной ответственностью  Инвестиционно-строительная фирма «Дирекция по строительству» (677027, РС (Я), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 33/1), Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-2002» (677000, г. Якутск, ул. Чиряева, д.5, корп.1), Общество с ограниченной ответственностью «Каменный Век» (677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Сергеляхское шоссе 8км, дом 29).

Допущен 1 участник: Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-2002» .

Отклонены: Общество с ограниченной ответственностью  Инвестиционно-строительная фирма «Дирекция по строительству» - отсутствие у юридического лица, полученного в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, право на заключение которых является предметом аукциона (приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624), Общество с ограниченной ответственностью «Каменный Век» - документы по перечню, указанному в информационном сообщении, представлены и оформлены ненадлежащим образом.

Комиссия решила:  Признать единственным участником аукциона  ООО «Строймонтаж – 2002» (заявка подана в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об аукционе).

Согласно Протоколу №9 от 29.08.2016г. заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса от 29.08.2016г.  - кадастровый номер -  14:19:208014:204, местоположение: Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман, 2-й микрорайон, дом 23 участок находится в км на север от ориентира (жилой дом), площадь -  5399 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения домов многоэтажной жилой застройки, цель использования -  для комплексного освоения территории в целях строительства многоквартирных домов, в которых все жилые помещения соответствуют  условиям отнесения к жилью экономического класса.

Поступило заявок на участие в аукционе – 1: Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-2005».

Комиссия решила:  Признать единственным участником аукциона  Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-2005» (заявка подана в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об аукционе).

Доводы Администрации Комиссией УФАС по РС(Я) не принимаются в связи со следующим.

1. Согласно части 9 статьи 46.7 ГрК РФ извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения указанного в этом извещении земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

При этом ГрК РФ устанавливает, что официальный сайт в сети "Интернет" – это официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (ч.6 ст.46.3 ГрК РФ).

Информация о проведении торгов должна быть размещена в специально предназначенных для этого средствах массовой информации, позволяющих привлечь на торги лиц, потенциально интересующихся предметом закупки.

Аукцион проводится в целях предоставления равных возможностей участия лицам, имеющим возможность освоения территории в целях строительства жилья экономического класса на земельных участках, развития между ними добросовестной конкуренции, и организатор торгов в любом случае должен обеспечить их публичность и открытость, в том числе путем опубликования на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении торгов.

В обязанности Заказчика входит надлежащее обеспечение публичности и открытости торгов на всех этапах аукциона, поскольку несоблюдение указанных принципов создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельных лиц по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке, и по сути ведет к ограничению доступа на рынок строительства  в границах муниципального образования.

Извещение является первым юридически значимым действием во всем механизме торгов, поскольку именно им реализуется цель торгов, заключающаяся в привлечении наибольшего количества участников и выявления среди них лучших условий исполнения договора. Соответственно, неопубликование организатором торгов сведений, которые обязательны в силу закона, снижает информационную открытость торгов и может негативно отразиться на количестве участников торгов.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Так, согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации по неопубликованию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 6 извещений о проведении открытых аукционов на право заключения договора об освоении/комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов и образуют состав нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 2. Дело №02-46/16А о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «Строительная компания «Мир» на действия Администрации городского поселения «Поселок Чульман» возбуждено и рассматривается антимонопольным органом в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении УФАС по РС(Я) признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежат применению, поскольку предусматривают отдельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Согласно части 2 статьи 39 Закона основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:

1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);

2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);

3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;

4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

При этом, УФАС по РС(Я) отмечает, что субъектом подачи заявления, предусмотренного частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, является любое физическое или юридическое лицо.

Таким образом, поводом к возбуждению дела явилось заявление ООО «СК Мир», указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Поселок Чульман» Нерюнгринского района при организации и проведении аукционов на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

3. Довод Администрации о том, что установление антимонопольным органом иных нарушений в ходе проверки по заявлению ООО «Строительная компания МИР» не может быть предметом разбирательства по делу №02-46/16А о нарушении антимонопольного законодательства, а предоставление Якутским УФАС России сведений, выходящих за рамки рассматриваемого заявления, в том числе заявителю, относительно дополнительно выявленных возможных нарушениях, существенно нарушает права Администрации ГП «Поселок Чульман», подлежит отклонению на основании следующего.

Согласно ч. 1.4 Приказа ФАС России от 25.05.2012 г. №339 предметом государственного контроля является соблюдение антимонопольного законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления усматривает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, принимает решение о передаче (направлении) материалов дела для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования, осуществляемых в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции и Административного Регламента (утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012г., ред. от 12.03.2013 № 339).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

Таким образом, Якутское УФАС России при рассмотрении заявлений о нарушении антимонопольного законодательства не связано с доводами заявителя и обладает полномочиями по самостоятельному установлению признаков нарушения антимонопольного законодательства и определению норм, подлежащих применению, в целях недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

4. Довод ответчика о том, что представление в составе заявок на участие в аукционе копии разрешений на ввод многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не предусмотрено частью 6 статьи 46.8 ГрК РФ, подлежит отклонению Комиссией УФАС по РС(Я) на основании следующего.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса установлен статьей 46.7 ГрК РФ.

Статья 46.8 ГрК РФ определяет обязательные требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

Согласно п.1 ч.1 ст.46.8 ГрК РФ участником аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (далее также в настоящей статье - аукцион), за исключением случаев определения иных требований к участникам аукциона Правительством Российской Федерации, может быть признано юридическое лицо, соответствующее следующим обязательным требованиям  осуществление юридическим лицом деятельности в качестве застройщика не менее чем три года при условии, что совокупный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, составляет не менее чем минимальный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, установленный в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи и предусмотренный извещением о проведении аукциона.

При этом в целях подтверждения выполнения предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи требований к участникам аукциона заявители представляют в установленный извещением о проведении аукциона срок копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, копии документов, подтверждающих ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, по установленной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" форме федерального статистического наблюдения (п.1 ч.6 ст.46.8 ГрК РФ).

Таким образом, п.1 ч.6 ст.46.8 ГрК РФ предусматривает предоставление потенциальным участником торгов документов, свидетельствующих о соответствии его  п.1 ч.1 ст.46.8 ГрК РФ, т.е. предоставление копии разрешений на ввод многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, копии актов приемки многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства.

5. Согласно ч. 8 ст.46.8 ГрК РФ организатор аукциона в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также вправе проверить соответствие заявителей требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 46.8 ГрК содержит  в себе обязательные требования к участникам аукциона, при этом соответствие лица пунктам 3-8 части 1 данной статьи декларируется заявителем в письменной форме. Таким образом, достоверность декларируемых участниками сведений проверяется по усмотрению Заказчиком.

Между тем в соответствии с п.2 ч.12 ст.46.7 ГрК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный извещением о проведении аукциона срок документы, указанные в частях 6 и 7 статьи 46.8 настоящего Кодекса.

В силу ч.17 ст.46.7 ГрК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление определенных в части 12 настоящей статьи документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое не соответствует установленным статьей 46.8 настоящего Кодекса требованиям к участникам аукциона.

Управление ФАС по Республике Саха (Якутия), рассмотрев представленные Администрацией оригиналы заявок участников аукционов, установила, что победитель аукционов ООО «Альянс-2005» не представил в составе заявок копии разрешений на ввод многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, копии актов приемки указанных объектов капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, копии документов, подтверждающих ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме того, в заявках победителей аукционов ООО «Альянс-2005» и ООО «Строймонтаж 2002» отсутствует требуемая п.2 ч.6 ст.46.8 ГрК РФ выписка из реестра членов саморегулируемой организации с указанием сведений о наличии у заявителя свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

Непредставление ООО «Альянс-2005» и ООО «Строймонтаж 2002»  в установленный извещением срок документов, предусмотренных п.1, п.2 ч.6 ст.46.8 ГрК РФ в подтверждение соответствия требованиям п.1, п.2 ч.1 ст.46.8 ГрК РФ, является безусловным основанием для их отклонения от участия в аукционе.

Статья 4 Закона о защите конкуренции, устанавливает, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании вышеизложенного, действия Аукционной комиссии Администрации по неправомерному допуску к участию в торгах несоответствующих требованиям к участникам аукциона ООО «Альянс-2005» и ООО «Строймонтаж 2002», а также по заключению с ними договоров об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, право на заключение которых являлось предметом аукционов, свидетельствуют о создании Комиссией организатора аукциона преимущественных условий участия в торгах ООО «Альянс-2005» и ООО «Строймонтаж 2002».

Таким образом, Управление ФАС по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о наличии в вышеуказанных действиях организатора торгов Администрации городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Признать Администрацию городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3. Рассмотреть вопрос о привлечении Администрации городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) к административной ответственности.

 

            Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            О.А. Ярыгина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В. Емельянова

 

 

 

Е.М. Прокопьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны