Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу №... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу №02-47/16-14.31

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                  "30"июня  2016 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А.Ярыгина рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 июня 2016 г., составленный в отношении  государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» (далее – ГБУ РС(Я) «ЯРПНД»), юридический адрес: 677005, г.Якутск, ул.Котенко, 14, ОГРН 1021401052090, ИНН/КПП 1435022192/ 143501001 по ч.1 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Якутского УФАС 04.06.2015 г. поступило заявление ГАПОУ РС(Я) «ЯКСиЭ им.П.И.Дудкина», (исх.№1/1-04/195 от 04.06.2015, вх.№3125) на действия ГБУ РС(Я) «ЯРПНД», указывающие на нарушение п.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

В заявлении, ГАПОУ РС(Я) «ЯКСиЭ им.П.И.Дудкина» приводится следующее: стоимость услуг медицинских осмотров врача-психиатра – 350 рублей и врача-нарколога – 470 рублей при проведении предварительных и периодических осмотров работников образовательных учреждений завышена. При этом, прохождение работниками ГАПОУ РС(Я) «ЯКСиЭ им.П.И.Дудкина» данных медицинских осмотров (получение справки) установлена законодательно Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2015 г. №302н «Об утверждении перечней вредных (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

Стоимость прохождения медицинского осмотра врачом-психиатром заявитель считает необоснованно высокой.

По результатам рассмотрения заявления были обнаружены признаки нарушения ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Якутского УФАС России от 04.09.2015 №105 в отношении ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции.

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке предоставления услуг психоневрологического медицинского осмотра в рамках проведения обязательного (предварительного, периодического) медицинского осмотра работников,  занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в географических границах г.Якутск, нарушило пункт 1 части1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем установления цены реализации услуги по проведению обязательного предварительного или периодического медицинского осмотра для лиц, занятых на тяжелых работах, и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, превышающей сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли.

Руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:

  1. Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством установления 01.03.2013 г. монопольно высоких цен в размере 280 рублей, 01.03.2014 г. - 350 рублей на услуги по проведению обязательного предварительного или периодического медицинского осмотра врачом-психиатром для лиц, занятых на тяжелых работах, и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в географических границах города Якутск;
  2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» к административной ответственности в соответствии со ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» обязательное для исполнения предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В силу ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.31 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Указанные данные и собранные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У учреждения при осуществлении своей деятельности имелась возможность для соблюдения правил и норм, за соблюдение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений статьи 10 Закона о защите конкуренции (соответственно, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП  РФ).

Якутским УФАС России учтен характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя. Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений.

            Исходя из вышеизложенного, наличие вины в действиях юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 КоАП  РФ установлено материалами дела. Якутское УФАС России доказав совершение ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» действий, квалифицируемых как злоупотребление доминирующим положением (ст.10 Закона о защите конкуренции) не имеет оснований прекратить административное дело №02-47/16-14.31 по малозначительности.

 

Ответственность юридического лица за вышеуказанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, частью 1 данной статьи определено следующее: Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Временем совершения административного правонарушения от которого исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности является 31 декабря 2015 г.  дата изготовления решения антимонопольным органом в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Якутск.

Согласно п.2 данного примечания, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Это такие обстоятельства, смягчающие административную ответственность как:

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

            В соответствии с п.3 примечания, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не  выявлено.

К обстоятельствам смягчающую административную ответственность является  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

           

            При составлении протокола представитель ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» указала следующее. Просим учесть смягчающие обстоятельства, что нами исправлено нарушение, просим также учесть что учреждения является бюджетным и назначить штраф минимального размера. Доходы от платных услуг позволяют нашему учреждению производить необходимые приобретения, медицинской мебели и оборудования на которые не выделялись средства в течение 3-х последних лет с 2013 года.

            При рассмотрении дела были представлены объяснения от 29.06.2015 г. №06-16/768., в котором указывается следующее. При рассмотрении дела просим учесть тот факт, что нарушение совершено впервые, нарушение не повлекло ущерб бюджету РС(Я), также наше учреждение самостоятельно устранило нарушение в процессе работы комиссии о нарушении антимонопольного законодательства. Добровольно устранив нарушение, наш диспансер проявил понимание создавшейся ситуации и осознал ответственность за допущенную ошибку. Просим принять к сведению высокую социальную значимость деятельности нашего учреждения для республики. В 2014-2015 гг. в главном корпусе ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» проводились работы по сейсмоусилению, на время которого было арендовано здание по улице Красильникова 11 для диспансерного отделения, ОАСПЭ и дневного стационара. Все расходы по аренде были произведены силами нашего учреждения, средства на аренду и материальные запасы дополнительно не выделялись. Затраты на аренду составили за 2014-2016 гг.33485803,73 руб.

            В 2016 году после работ по сейсмоусилению главного корпуса наше учреждение несет затраты на восстановление отделений после проведения работ. Закупаем мебель, оборудование, утраченное вследствие мероприятий по обеспечению допуска к работам подрядчика. В апреле 2016 года нам выделено здание по адресу ул.Лермонтова, 178/1 для поликлиники. Здание находится в плохом состоянии, ремонт, закупки мебели и оборудования производятся за счет средств диспансера, дополнительные средства не выделялись. Для  получения лицензии на право работы по данному адресу нам нужно не менее 5.05 млн. руб.

 

            Якутским УФАС России были учтены характер совершенного административного правонарушения, материалы дела №02-79/15А, финансовое положение учреждение.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая то, что учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности, назначено административное наказание  в  размере 350 000 рублей (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

<***>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «_____»  ___________2016 г.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны