Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-47/18.1-16 от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-47/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена «09» марта 2016 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «11» марта 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии,

Емельяновой Л.В. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии;

Прокопьевой Е.М. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии.

При участии:

От заявителя  - ООО «Дальневосточное агентство правовых и экономических консультаций», представитель по доверенности б/н от 01.03.2016 г. Николаев Н.С.;

От ответчика – АО «РИК Плюс»,  представители по доверенности:

- доверенность №15-Д от 01.02.2016г. <...>,

- доверенность №69-Д от 28.09.2015г. <...>.

- доверенность №8-Д от 14.01.2016г. <...>,

- доверенность №12-Д от 20.01.2016г. <...>,

- доверенность №19-Д от 09.02.2016г. <...>.

рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточное агентство правовых и экономических консультаций» (ООО «ДАПЭК») на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки «Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 16.12.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 февраля  2016 г. поступила жалоба   (вх. №1199)  от ООО «Дальневосточное агентство правовых и экономических консультаций» на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 16.12.2015г.).

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства:

1) Пунктом 5.1. Конкурсной документации и пунктом 10 Информационной карты «Требования к участникам размещения заказа» установлено, что Участником Заказа может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, независимо от организационно - правовых форм собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника, которые соответствуют требованиям настоящей Документации.

Пунктом 14 Информационной карты «Привлечение субподрядных организаций»
предусмотрено привлечение субподрядных организаций для выполнения работ при
проектировании данного комплекса.

Пунктом 12 Информационной карты «Дополнительные требования к Участникам
размещения Заказа» приводится перечень допуска СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные работы капитального строительства и объекты использования атомной энергии (стр. 20-21).

Пунктом 13 Информационной карты «Дополнительные требования к Участникам
размещения Заказа» после предлога «ИЛИ» предусмотрено: «Работы по организации
подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на
основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(«генеральным проектировщиком»), стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей».

При этом, разделом 15 Информационной карты «Формы, состав и требования к
оформлению Заявки на участие в Закупках установлено, что в случае отсутствия видов работ в свидетельстве СРО Участника размещения заказа, необходимых для исполнения договора такая заявка будет отклонена, как не отвечающая требованиям настоящей документации.

Вышеуказанные положения Документации явились основанием для различных
трактовок в разъяснениях Заказчика.

На сайте: http://zakupki.gov.ru от 08 февраля 2016 года был размещен вопрос участника закупки: " В случае отсутствия некоторых видов работ в свидетельстве СРО у Участника размещения Заказа, за исключением Допуска по п.13 Работ по организации подготовки проектной документации (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору составляет до 300 миллионов рублей, то будет ли такая заявка отклонена от услуг по предмету настоящего конкурса?

На что был дан ответ следующего содержания:

В случае отсутствия в свидетельстве СРО участника закупки некоторых видов работ, за исключением допуска по п.13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей, такая заявка не будет отклонена,
как несоответствующая условиям конкурсной документации, поскольку победитель
закупки имеет право привлекать субподрядчиков, имеющих допуск
к видам работ,
необходимым для исполнения контракта.

В то же время 10 февраля 2016 г. на вышеуказанном сайте был также размещен вопрос участника закупки о необходимости добавления в описание свидетельства СРО фразы "объекты использования атомной энергии".

Заказчик в своем ответе разъяснил, что «при рассмотрении заявок и
принятии решений о допуске заявок к участию в конкурсе, Заказчик будет
руководствоваться требованием о наличии в заявках нотариально заверенной копии
свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая
особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты
использования атомной энергии".

По мнению заявителя, вышеуказанные противоположные разъяснения могут существенно нарушить права участников закупки.

Кроме того заявитель сообщает что, в Конкурсной документации отсутствует указание о том, что будет являться критерием для подтверждения участником закупки наличия отношений с субподрядной организацией с соответствующим свидетельством СРО: имеющийся договор о намерениях, заключенный договор или приложение нотариально заверенной копии свидетельства СРО любой организации.

2) В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что «в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе «установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».

Соблюдение данного требования Закона является обязательным для Заказчика.

В информационной карте установлены показатели по критерию "Качество
работ и квалификация участника конкурса":

- общий опыт выполненных работ по проектированию объектов капитального
строительства за 2010 - 2015гг.;

- сведения о работниках участника размещения заказа, работающих на постоянной основе с указанием специальности;

- опыт выполненных работ по проектированию объектов здравоохранения за 2010-2015гг.;

- срок предоставления гарантии качества работ.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупочной процедуре должны
содержаться в Конкурсной документации согласно Закону о закупках для правомерного выбора победителя, исключая субъективный подход и злоупотребление со стороны заказчика.

В редакции Конкурсной документации от 29.01.2016г. были установлены следующие показатели:

- показатель "Предложение участника конкурса по технологии и методам выполнения работ, а также предложение по системе контроля качества за выполнением работ";

- показатель "Архитектурно - композиционное оформление объекта".

Данные показатели в последующем были исключены. По смыслу действующего
положения Конкурсной документации критерий "Качество работ" отсутствует, поскольку показатели данного критерия согласно Конкурсной документации касаются исключительно квалификации участника конкурса.

Заявитель считает, что отсутствие в Конкурсной документации обязательных требований, установленных законом, является необоснованным и неправомерным.

3)  ООО «ДАПЭК» также отмечает, что в состав Конкурсной документации входит:

- Конкурсная документация (информационная карта, образцы форм, проект договора),

- Техническое задание на проектирование,

- Задание на проектирование,

- Медико-техническое задание,

- Обоснование начальной цены контракта, в которую включены работы на выполнение

инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно- экологические изыскания) и проектные работы. Стоимость указана по каждому виду работ и составляет 92 670 363,23 руб. с учетом письма ГАУ «Управление Госэкспертизы РС (Я)» от 10.12.2015 г. №14/02-1038.

В период с 16 декабря 2015 года по 12 февраля 2016 года было внесено 8 изменений в документацию. При этом, в перечне выполняемых работ, в соответствии с п.7 и 10 Задания на проектирование, дополнительно были включены следующие виды работ:

- выполнение инженерно-гидрометеорологических изысканий;

- выполнение микросейсморайонирования участка строительства;

- обследование строительных конструкций и инженерных коммуникаций имеющихся зданий и сооружений;

- сплошное детальное (инструментальное) обследование;

- предварительное (визуальное) обследование.

При этом, в обосновании начальной цены контракта данные затраты не учтены, что по мнению заявителя означает необоснованное определение начальной цены контракта, приводит к нарушению прав участников закупки и невозможности выполнения полного объема работ победителем закупки.

ООО «ДАПЭК» обращает внимание на то, что объект отнесен к особо опасным и технически сложным объектам, в связи с чем, в соответствии с п. 3.4 Методических указаний по применению  справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Министерством регионального развития РФ от 29 декабря 2009 года №620, при проектировании особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства необходимо учесть повышающий коэффициент 2.0. Заказчик необоснованно не применил данный коэффициент, что также указывает на нарушение заказчиком достоверности обоснования начальной цены контракта.

На рассмотрении дела представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

03 марта 2016г. АО «РИК Плюс» (вх.№1339 на исх.№б/н от 03.03.2016г.) не согласен с доводами ООО «ДАПЭК», в своем возражении сообщает следующее.

1) Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы
свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства",
утверждена форма Свидетельства о допуске к определенному виду или видам
работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства.

При этом, законодатель четко разграничивает понятия «объекты
капитального строительства» и «виды работ».

В зависимости от вида объектов капитального строительства в свидетельстве
СРО указывается: "объектов капитального строительства, включая особо опасные и
технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования
атомной энергии", или "объектов капитального строительства, включая особо
опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме
объектов использования атомной энергии)", или "объектов капитального
строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов
использования атомной энергии)".

Виды работ указываются в соответствии с Перечнем видов работ по
инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по
строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального
строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития
Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624.

Отсутствие в свидетельстве СРО участника закупки допуска к видам работ,
ВЛИЯЮЩИХ на безопасность объектов капитального строительства, ВКЛЮЧАЯ особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты
использования атомной энергии, является основанием для отклонения заявки.

В случае наличия в свидетельстве СРО участника закупки допуска по п.
13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым
застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость
которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей»,
отсутствие допуска по иным видам работ не является основанием для
отклонения заявки, как несоответствующей условиям конкурсной документации,
поскольку победитель закупки имеет право привлекать субподрядчиков, имеющих
допуск к видам работ, необходимым для исполнения контракта.

Предоставление сведений о субподрядной организации возможно после проведения закупки.    

Неустановление в Конкурсной документации требования о предоставлении доказательств наличия у участника закупки соглашения с субподрядной организацией не является нарушением, поскольку к компетенции Заказчика при
рассмотрении заявок не относятся взаимодействие (сотрудничество) Заявителя с
третьими лицами.

2) Критерий «качество работ и квалификация участника конкурса»,
являющийся нестоимостным критерием оценки заявок, устанавливает требования к
опыту работ (квалификации участника), квалификации сотрудников участника
заказа и гарантии качества работ.

В описании критерия указаны все необходимые требования, необходимые для
оценки заявок, поданных на участие в конкурсе.

Кроме того, в тексте проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью
Конкурсной документации, указано, что:

«1.2. Требования к составу, качеству, порядку выполнения Работ изложены в
Техническом задании (Приложение №1) и в Задании на проектирование
(Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора».

Из буквального толкования текста договора, заказчик делает вывод, что требования, установленные пп.1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках от 18.07.2011 г., указаны в Техническом задании Объекта, Задании на проектирование, Медико - техническом задании Объекта.

Данные документы являются неотъемлемой частью Договора и Конкурсной документации. Заявитель также ссылается на это обстоятельство в жалобе (п. 3, стр. 4).

С учетом вышеизложенного, считаем, что Заказчик выполнил требования
закона «О закупках», касающиеся размещения необходимых сведений,
предусмотренных Положением о закупке.

3) В соответствии с положениями пп. 7 п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Данные сведения указаны в п. 8 Информационной карты: «Победитель настоящей Закупки должен нести все расходы на добровольное
страхование, другие обязательные платежи, предусмотренные действующим

 

законодательством Российской Федерации».

Кроме того, в Приложении №1 к Информационной карте указано
обоснование начальной (максимальной) цены договора, определенной на
основании письма Государственного автономного учреждения «Управление
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)» №14/02-1038 от 10.12.2015
г., в котором указано, что «стоимость проектно-изыскательских работ с учетом
замечаний составит 92 670 363,23 руб».

П.5 ст. 4 Закона о закупках устанавливает, что в случае, если при заключении и
исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе,
составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня
внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается
информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, включение дополнительных видов работ в Задание на
проектирование не влечет за собой обязанности Заказчика увеличивать начальную
(максимальную) цену контракта, поскольку увеличение объема работ происходит
до подписания договора по результатам закупки.

Также, ссылаясь в жалобе на Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2009 N 620 "Об
утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен
на проектные работы в строительстве", Заявитель не учитывает, что указанный
документ не распространяет свое действие на деятельность Заказчика.

С учетом вышеизложенного, АО «РИК Плюс» считает, что положения
Конкурсной документации не содержат в себе признаков ограничения
конкуренции, и не создают дискриминационных условий, могущих поставить
какого - либо участника в неравное положение, относительно других
участников, предоставивших заявки, отвечающие всем требованиям
Конкурсной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

16 декабря 2015г. ОАО «РИК Плюс» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 31503098920 о проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".

Начальная (максимальная) цена договора 92 670 363 (девяносто два миллиона шестьсот семьдесят тысяч триста шестьдесят три) рубля 23 копейки.

Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с 9.00 (время местное) следующего дня c момента публикации извещения до 10.00 (время местное) «18» января 2016 г.

На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Якутским УФАС России процедура оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке, приостановлена.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

АО «РИК Плюс» при осуществлении данной закупки руководствуется нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках АО «РИК Плюс», утвержденный решением Советом директоров АО «РИК Плюс» (Протокол от 15 декабря 2015 г. № 25-15), а также Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта  «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

1) Пункт 15 «Формы, состав и требования к оформлению Заявки на участие в Закупке» Раздела II Информационная карта устанавливает, что заявка должна содержать  документы, указанные в п.3.3 «Нотариально заверенная копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии):

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно – технических мероприятий: 

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

7. Работы по подготовке специальных разделов проектной документации:

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты.

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений,

 ИЛИ

13. «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которых по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей».

            Согласно п.14 Раздела II Информационная карта участник размещения заказа вправе для выполнения работ привлекать субподрядные организации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

АО «РИК Плюс» (исх.№101/05 от 04.02.2016 г.) опубликованы разъяснения о следующем:

«В случае отсутствия в свидетельстве СРО участника закупки некоторых видов работ, за исключением допуска по п.13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей», такая заявка не будет отклонена, как несоответствующая условиям конкурсной документации, поскольку победитель закупки имеет право привлекать субподрядчиков, имеющих допуск к видам работ, необходимым для исполнения контракта.

В разъяснении АО «РИК Плюс» (исх.№120/05 от 09.02.2016 г.) указано: «при рассмотрении заявок и принятии решений о допуске заявок к участию в конкурсе, Заказчик будет руководствоваться требованием о наличии в заявках нотариально заверенной копии свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии».

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу, что разъяснения Заказчика не противоречат друг другу, поскольку требование о наличии в заявках нотариально заверенной копии свидетельства СРО о допуске к перечню работ, указанных в абз.1-12 пп.3.3 п.15 Раздела II Информационная карта Конкурсной документации, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии, предъявляется Заказчиком к тем участникам закупок, у которых отсутствует допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей» (абз.13 пп.3.3 п.15 Раздела II Информационная карта Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчиком  установлены требования в пп.3.3 п.15 Раздела II Информационная карта Конкурсной документации, позволяющие потенциальным участникам предоставить в составе подаваемой заявки один из вышеуказанных документов.

            На основании изложенного, довод ООО «ДАПЭК» о разъяснениях АО «РИК Плюс», нарушающих права участников закупки, признан Комиссией Якутского УФАС России несостоятельным.

2. Относительно довода заявителя о фактическом отсутствии в Конкурсной документации критерия «Качество работ» в составе «Качество работ и квалификация участника конкурса», Комиссия Якутского УФАС России также подлежит отклонению на основании следующего.

В конкурсной документации по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» установлен показатель «срок предоставления гарантии качества работ», относящийся к оценке качества работ претендента, подающего заявку на участие в открытом конкурсе.

3.  Комиссия антимонопольного органа соглашается с доводом АО «РИК Плюс» о том, что включение дополнительных видов работ в Задание на
проектирование не влечет за собой обязанности Заказчика увеличивать начальную
(максимальную) цену контракта, поскольку увеличение объема работ происходит
до подписания договора по результатам закупки.

Наличие поданных заявок участников открытого конкурса на дату окончания срока приема Заказчиком свидетельствует о согласии претендентов с начальной (максимальной) ценой договора - 92 670 363,23 руб., установленной с учетом письма ГАУ «Управление Госэкспертизы РС (Я)» от 10.12.2015 г. №14/02-1038 и указанной в Извещении, Конкурсной документации.

Кроме того, ООО «ДАПЭК» в обоснование своего довода не представил документы, подтверждающие изменение стоимости начальной  цены контракта с учетом включения дополнительных видов работ, указанных в п.7 и 10 Задания на проектирование объекта.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

решила:

 

1. Признать жалобу «Дальневосточное агентство правовых и экономических консультаций» на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки «Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» необоснованной.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             Л.В. Емельянова

 

 

 

 

                                                                                                           Е.М.Прокопьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны