Решение №02-48/16А РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-48/16А о нарушении антимонопольного законодательства

 

  • Якутск                                                                                                                                                                  резолютивная часть оглашена «06» декабря 2016

                                                                                                                                                                                           изготовлено в полном объеме «20» декабря 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

"***" – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

"***" – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

"***" – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

При участии:

От заявителя:

- Общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» не явились, извещены должным образом;

От ответчика:

- Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» явились, представители по доверенности "***" (№"***" от "***" г.), "***" (№"***" от "***" г.), "***" (№"***" от "***" г.)

От заинтересованного лица:

- Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок явились, представитель по доверенности "***" 9№"***" от "***" г.),

- Общество с ограниченной ответственностью научно-проектный институт пространственного планирования «Энко» не явились, извещены должным образом,

 

рассмотрев материалы дела №02-48/16А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «СГЗ РС (Я)») по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

«21» сентября 2016 года (переданное в отдел антимонопольного контроля 03.10.2016 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее – ООО НИИ «Земля и город») на действия заказчика Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки: «Выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель считает, что установление требования о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к работам по проектированию, соответствующим п.13 раздела 2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации ль 30 декабря 2009 г. №624.

В разъяснениях Заказчик пояснил, что установил такое требование в связи с отсутствием специальной градостроительной СРО в РФ, в целях обеспечения качественного выполнения столь масштабной и значимой работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщикам или заказчикам на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч.4 и ч.13 ст.48ГрК РФ свидетельство СРО на проектные работы необходимо для выполнения работ по подготовке проектной документации в области архитектурно-строительного проектирования, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Выполнение таких работ регламентируется гл.6 ГрК РФ.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 48 6 ГрК РФ).

Порядок разработки СТП и внесения в них изменений регулируется гл. 3 ГрК РФ. Требования о наличии для выполнения разработки документов территориального планирования свидетельства СРО законом не установлено.

Так как работы в области архитектурно-строительного проектирования не относятся к объекту закупки и не входят в его состав, свидетельства СРО для выполнения работ по объекту закупки не требуется.

По мнению заявителя, заказчиком создаются преимущественные условия для участников, которые имеют свидетельство СРО на проектные работы.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заявитель считает, что установленные в конкурсной документации требования к участникам торгам ограничивают доступ иным хозяйствующим субъектам к участию в торгах противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Якутского УФАС России от 17.11.2016 г. возбуждено дело №02-48/16А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении ГКУ «СГЗ РС (Я)».

17 ноября 2016 г. Якутским УФАС России вынесено определение о назначении дела №02-48/16А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в связи с обнаружением признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

28 ноября 2016 г. УФАС по РС (Я) принято заключение по обстоятельствам дела №02-48/16А о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответчик - ГКУ «СГЗ РС (Я)» не соглашается с доводами заявителя и сообщает следующее:

Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) является основным документов по планированию развитию Республики Саха (Якутия) в транспортно-инфраструктурной отрасли, энергетической отрасли, социально-экономической отрасли, промышленно-сырьевой отрасли, природно-экологической отрасли и других отраслях, то есть охватывает все виды деятельности и направления отраслей.

Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) определяет дальнейшее социально-экономическое развитие региона и является основным исходным документов Стратегии социально-экономическое развитие региона и является основным исходным документом Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2035 года. В случаи отсутствия какого-либо планируемого объекта в Схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия), негативно скажется в его реализации на следующих мероприятиях:

- образование земельных участков;

- предоставление земельных участков;

- изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

- перевода земель из одной категории в другую;

- подготовки проектной документации для строительства/реконструкции объекта;

- осуществление экспертизы проектной документации;

- получение разрешения на строительство/реконструкцию объекта;

- получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- включения объекта в Государственную программу Республики Саха (Якутия).

Действующая Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) разработанная по данным на 2008 год, утвержденная Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.08.2011 г. №380 – не соответствует новым планам социально-экономического развития республики до 2025 г., более того она была разработана по устаревшим требованиям, например картографические материалы были ориентированы в основном на бумажный вид в масштабе 1: 2 500 000, тогда как в настоящее время требуется векторный формат для пользования в ГИС системах, определять месторасположение объектов, учитывать защитно-санитарные зоны, особо охраняемые природные территории и другие факторы влияющие на размещение объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, что снизит риск принятия неправомерных управленческих решений.

В связи с чем, в ходе выполнения научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) кроме перечисленных свидетельств СРО следующих видов работ: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения; 7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды; могут потребоваться свидетельства СРО на иные виды работ выполняемых в целях получения актуального проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия).

Также, Ответчик указывает, что вышеперечисленные виды СРО по подготовке проектной документации имеются в наличии не у всех проектных организациях, было принято решение расширить количество потенциальных участников на открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) за счет установления требований к участникам по наличию свидетельства СРО на подготовку проектной документации только на один вид работ: Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

ГКУ «СГЗ РС (Я)» о возможности участия в рассматриваемом открытом конкурсе, при отсутствии свидетельства СРО «п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)», но при наличии всех требуемых свидетельств СРО для выполнения работ (1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения; 7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды), ГКУ «СГЗ РС (Я)» сообщает, что согласно Федеральному закону от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к участнику открытого конкурса должны соответствовать конкурсной документации.

В соответствии со статьями 9, 10, 14 и 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) – к документам территориального планирования относятся Схемы территориального планирования осуществляется на основании Нормативов градостроительного проектирования.

Ст. 15,20, 24 ГрК РФ определено, что подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании Нормативов градостроительного проектирования.

Согласно главы 3.1. ГрК РФ нормативы градостроительного проектирования это расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами капитального строительства с учетом особенностей природно-климатических условий, санитарно-защитных норм, программ социально-экономического развития и т.д.

На основании вышеуказанного, Заказчика поясняет, что подготовка документов территориального планирования регламентируется ГрК РФ и являются работами градостроительного проектирования.

Согласно ст. 4 ГрК РФ – законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

Объект закупки частично относится к объекту капитального строительства в соответствии с ГрК РФ, так как в составе работ по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) входят проектные работы по расположению на земельных участках планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения с учетом всех особенностей территории, а также имеются виды работ требующие наличие свидетельства СРО по подготовке проектной документации в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

П. 10 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В части 5 ст. 48 ГрК РФ – определены функции лица, осуществляющего подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Согласно ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ - в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Вид работ «организация подготовки проектной документации» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации в целом, осуществляемых в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определенно следующее:

Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства приобретает право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В составе работ «Выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)» предусмотрено проектные работы по определению мест посадки планируемых объектов капитального строительства (гидроэлектростанций, плавучих атомных станций, высоковольтных линий электропередач, газо-нефтепроводов, транспортных путей и др. объектов) с учетом негативного воздействия особых территорий, таких как сейсмически опасные зоны, зоны падения ступеней ракетоносителей, мест проведения подземных ядерных взрывов, санитарно-защитных зон промышленных объектов, санитарно-защитных зон водных объектов, зон подтопления весенними паводками, охранных зон приаэродромных территорий взлета и посадки авиации, оползневые зоны, зоны падения небесных тел и опасных метеоосадков, полигоны твердых бытовых отходов и т.д., которые оказывают существенное влияние на их безопасность объектов капитального строительства (пункты 1, 2, 3, 4 Таблицы №2 Технического задания, пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, Материалов по обоснованию Таблицы 2 Технического задания, и пункты 1, 2, 3, 4, 5 новых отраслевых материалов территориального планирования Таблицы №2 Технического задания). Выполнение данного вида деятельности относится к работам по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, работам по подготовке генерального плана земельного участка, работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта, работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения II-го Вида работ по подготовке проектной документации Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

То есть подрядчик должен провести сбор исходной информации по всем отраслям Республики Саха (Якутии) в том числе и по определению особо опасных территорий подверженных риску возникновения чрезвычайной ситуации и других негативных территорий, для дальнейшего выполнения проектных работ в отношении планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения по которым должны быть определены места размещения и привязка по топографическим координатам объектов капитального строительства и трассировка линейных объектов капитального строительства с соблюдением расстояний воздействия опасной среды, которые оказывают влияние на их безопасность.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2009 №384-ФЗ - такие объекты капитального строительства как плавучие атомные станции, гидроэлектростанции, газо-нефтепроводы относятся к повышенному уровню ответственности. Также согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты капитального строительства плавучие атомные станции, гидроэлектростанции, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, морские порты, объекты авиационной инфраструктуры относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам. В связи с чем, проектные работы, по определению мест размещения вышеуказанных планируемых объектов капитального строительства, должны быть осуществлены с учетом рельефа местности, розы ветров, климатических особенностей, особо опасных территорий, санитарно-охранных зон самого объекта капитального строительства, охранных зон гидроэлектростанций в случаи возникновения чрезвычайной ситуации в том числе подтопление населенных пунктов.

Также при определении трассировки или размещения планируемых объектов капитального строительства должны быть учтены санитарно-защитные зоны особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) и водных объектов (рек, водохранилищ и озер), для исключения их повреждению техногенным чрезвычайным ситуациям (разлив нефти из линейных объектов капитального строительства, утечка или выброс химических или радиоактивных веществ, возникновения пожаров и т.д.), что относится к работам по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды II-го Вида работ по подготовке проектной документации Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (В состав Схемы территориального планирования РС(Я) входит работа по созданию проекта Карты земель особо охраняемых территорий и объектов, см пункт 5 Материалов по обоснованию Таблицы 2 Технического задания).

Дополнительно в составе работ «Выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)» предусмотрено создание проекта Карты планируемого размещения объектов регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий и Карты границ территории, подверженных риску возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на которой устанавливается территории подверженных риску возникновения чрезвычайной ситуации и мероприятия по инженерной защите от таких территорий и других факторов чрезвычайной ситуации на которых устанавливаются территории подверженных риску возникновения чрезвычайной ситуации и мероприятия по инженерной защите таких территорий и других факторов чрезвычайной ситуации. Выполнение данного вида деятельности относится к работам по инженерно-техническим мероприятиям по предупреждению чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера II-го Вида работ по подготовке проектной документации Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (пункт 2 Таблицы №2 Технического задания и пункт 4 новых отраслевых материалов территориального планирования Таблицы №2 Технического задания).

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства (далее – «СМП») или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее – «СОНО»), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

В случае если победителем указанной закупки становится СМП или СОНО, требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, к нему не предъявляется.

Заказчика также указывает на то обстоятельство, что в соответствии с подп. «е» п.2 Требований, являющихся приложением к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 г. № 238, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, является СМП, СОНО, то в отчете, указанном в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

Следовательно, требования, предусмотренные ч. 1, 5, 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей), заказчиком соблюдены в полном объеме.

Дополнительно, Заказчик на рассмотрении дела пояснил, что полученные данные от Ассоциации Саморегулируемой организации «Северный проектировщик» на территории Республики Саха (Якутия) (письмо АСО «Северный проектировщик» №121 от 21.10.2016 г.) из 67 организаций – членов АСО «Северный проектировщик» 48 членов имеют в свидетельстве допуск к работам п. 13 Раздела II Перечня, что составляет более 70% проектных институтов Республики Саха (Якутия).

Также, от Ответчика – ГКУ «СГЗ РС (Я)» поступило пояснение на заключение об обстоятельствах дела по делу №02-48/16А, где указано следующее:

Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) является основным документом по планируемому развитию региона, которая отображает все существующие и планируемые объекты федерального, регионального и местного значения от сельскохозяйственных комплексов, объектов образования, здравоохранения до гидроэлектростанций, плавучих атомных электростанций, зон падения отделяющихся частей ракет-носителей, сейсмических опасных зон, мест проведенных мирных подземных ядерных взрывов, а также месторождений нефтегазовых зон, урановых залежей, драгоценных камней, благородных металлов и др.

В связи с чем, в ходе выполнения научно-исследовательской работы, охватывающей все отрасли, существующие в республике, по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) кроме перечисленных свидетельств СРО следующих видов работ:

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды,

Так как может возникнуть необходимость свидетельства СРО на иные виды работ выполняемых в целях получения актуального проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), например на следующие ситуации:

- весной 2016 года был произведен первый запуск ракеты Союз-2.1А с нового космодрома «Восточный», расположенного вблизи города Циолковского Амурской области, на основании чего необходимы работы по просчету мест падения отделяющихся частей ракет-носителей разных типов и отображения их в Схеме территориального планирования РС (Я) как запретные зоны на любую деятельность и угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;

- в Схеме территориального планирования РС (Я) указываются места проведенных мирных подземных ядерных взрывов в Советское время;

- в ходе работ должны быть определены расположения планируемых гидроэлектростанций на южных реках Якутии (Нижне-Олекминская ГЭС, Олекминская ГЭС, Верхне-Алданская ГЭС, Нижне-Тимптонская ГЭС, Канкунская ГЭС, Учурская ГЭС, Средне-Учурская ГЭС);

- в Схеме территориального планирования РС (Я) отображаются планируемые расположения Атомных электростанций плавучего типа для Арктических районов Республики Саха (Якутия).

На основании чего может возникнуть необходимость наличия у исполнителя свидетельства СРО по видам работ 7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты и 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Также, Ответчик в пояснении указывает, что вышеперечисленные виды СРО по подготовке проектной документации имеются в наличии не у всех проектных организациях, было принято решение расширить количество потенциальных участников на открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) за счет установления требований к участникам по наличию свидетельства СРО на подготовку проектной документации только на один вид работ: Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Указанное позволяет подрядчику привлекать к выполнению работ иных лиц (индивидуальные предприниматели, юридические лица), которым выдано саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к выполняемым видам работ.

Заказчика указывает, анализ наличия у проектных организаций свидетельства, выданных саморегулируемыми организациям, показал, что у более 80% процентов организаций (всех организаций, основной деятельностью которых является проектирование) в наличии свидетельства СРО на допуск к работам, указанным в п. 13 раздела II Перечня, в то время, как наличия всех иных видов одновременно (п. 1-12 раздела II Перечня), нет даже у половины указанных проектных организаций (тем более, при отсутствии допуска к видам работ, указанным в п. 13 Раздела II Перечня).

Следовательно, на основании вышеизложенного, ГКУ «СГЗ РС (Я)» поясняет, что Заказчик указывая в конкурсной документации необходимость наличия у участника закупки допуска СРО к виду работ, указанному в п. 13 Раздела II Перечня расширил круг потенциальных участников открытого конкурса, не ограничивая их требованиями о наличии допуска ко всем требуемым, а также предполагаемым (возможным) видам работ.

Вероятность ситуации, что победителем (участником) может стать – СМП и (или) СОНО, не имеющий свидетельства СРО с указанием п. 13 Раздела II Перечня, но имеющий свидетельство СРО с указанием п. 1-12 Раздела II Перечня не сможет участвовать в конкурсном отборе сводится к нулю, так как проектных организаций, тем более из числа СМП и СОНО, имеющих допуски ко всем видам работ, указанным в п. 1-12 Раздела II Перечня и не имеющим по п. 13 Раздела II Перечня не существует.

Качественное выполнение столь масштабной научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), охватывающей все существующие отрасли республики, полностью самостоятельно субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями затруднительно, в связи с отсутствуем специалистов с научной степенью: архитектуры, экономических наук, юридических наук и технических наук, которые были включены в критерии конкурсной документации, так как это научно-исследовательской работа (нестоимостной критерий оценки – 80%), а также необходимостью наличия опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Таким образом, Заказчик считает доводы заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я)) по изложенным доводам поясняет следующее:

Согласно п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 г. №2425, Заказчик разрабатывает и утверждает документацию, устанавливается требования к участникам закупки, критерии оценки, описания объекта закупки.

В соответствии с пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П.34 раздела 1 Информационной карты части 1 «Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации установлено следующее: «Участники осуществления закупок на участие в открытом конкурсе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказа Минрегиона РФ от 31.12.2009 г. №624 (ред. от 14.11.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

П. 13 Перечня – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическом лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624 – утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Установление заказчиком указанных требований обусловлено тем, что в состав работ, являющихся предметом торгов, входят разработка карт планируемого размещение объектов регионального значение (п. 2.2. Таблицы 1 «Состав и содержание научно-исследовательской работы по проекту корректировки в Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия); Таблицы 2. «Содержание карт»).

Кроме того, в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия) существует множество организаций, имеющих допуски по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, уполномоченный орган считает, что довод заявителя, что Заказчиком созданы, препятствует для подачи заявки на участие в конкурсе, не состоятельны.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам:

29 августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 600 000,00 рублей.

Дата начала подачи заявок: 30.08.2016 в 9:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2016 в 10:00.

Дата вскрытия конвертов: 21.09.2016 в 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок: 26.09.2016.

По словам заявителя, действия Заказчика/уполномоченного органа, являются незаконными, необоснованными и нарушают права и законные интересы ООО НИИ «Земля и город» и иных лиц по следующим основаниям:

21 сентября 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступила 1 (одна) заявка.

Открытый конкурс признан несостоявшимся.

26 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПРЕ1.

Согласно указанному протоколу конкурсной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника закупки соответствующей требованиям конкурсной документации.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев конкурсную документацию, пришла к выводу:

Согласно п. 34 Информационной карты конкурсной документации - Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ:

Участники осуществления закупок на участие в открытом конкурсе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 33 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:

- подрядчик обязан, привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 20 % от цены контракта. При этом Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Данное требование не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией).

Согласно ч. 4 ст. 48 ГрК РФ - Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

II. Виды работ по подготовке проектной документации

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*>

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений

5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов

6.6. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов

6.7. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов

6.8. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов

6.9. Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов

6.10. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов

6.11. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов

6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов

6.13. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов

7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений

7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации <*>

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

 

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

В ч. 5 ст. 48 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего подготовку проектной документации. Так, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ, в случае если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно п. 3 части 2 конкурсной документации – Описание объекта закупки:

Объектом территориального плнирования, его основные характеристики:

Республика Саха (Якутия):

Административное территориальное деление: 2 Городских округа, 34 муниципальных района (улуса);

Количество городских и сельских поселений: 2 городских округа, 48 городских поселений и 361 сельских поселений;

Плотность населения 0,31 чел/км2;

Численность населения 959,7 тыс. чел;

Общая площадь территории Якутии составляет 3 103,2 тыс. км2

Цели работ:

В соответствии с планом подготовки документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.2014 г. № 515, необходимо провести корректировку Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), ранее утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.08.2011 г. № 380, в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 47 Федерального закона от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Корректировка Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) проводится в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации».

В ходе научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки СТП РС(Я) должны быть актуализированы данные по планируемым и существующим объектам федерального, регионального и местного значения; информация об объектах должна быть приведена к виду, обеспечивающему последующее использование сведений СТП РС(Я) в региональной геоинформационной системе территориального планирования Республики Саха (Якутия).

Согласно Таблице 1 конкурсной документации - Состав и содержание научно-исследовательской работы по проекту корректировки в Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) включает работы:

Этап №1, 5, 6, 7, 8 (не требующие свидетельство СРО Раздела II Перечня).

Этап №2, 2.1, 2.2, 3, ,3.1, 3.2, 4 (требущие свидетельство СРО Раздела II Перечня).

Из этого следует, что потенциальный участник, имеющий свидетельство СРО п. 1-12 Раздела II Перечня имеет возможность выполнить работы лично (самостоятельно), требующее данное свидетельство, а также выполнить п. 33 Информационной карты конкурсной документации в виде субподряда, соисполнителя по иным работам перечисленные в Техническом задании.

И потенциальный участник, имеющий свидетельство СРО с п. 13 раздела II Перечня имеет возможность выполнить работы, требующие свидетельство СРО путем субподряда и со-исполнительства с другими лицами, в том числе и СМП, СОНО, а также исполнить иные работы перечисленные в Техническом задании.

В состав работ, осуществляемых при создании градостроительной документации, входят работы, которые требуют наличия лицензий и допуска саморегулируемых организаций, но не все виды работ, включенные в Описание объекта закупки входят вышеуказанный Перечень. И таким образом, потенциальные участники имеют возможность лично без привлечения субподрядчика выполнить работы, требующие свидетельства СРО с указанием п. 1-12 Раздела II Перечня и привлекать во исполнение п. 33 Информационной карты конкурсной документации субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 20 % от цены контракта.

Кроме того, участниками могут быть лица, имеющие свидетельство СРО с указанием п. 13 Раздела II Перечня, а также лица, имеющие свидетельства СРО с указанием п. 1-12 Раздела II Перечня.

То есть, Комиссия Якутского УФАС России не принимает довод Заказчика о невозможности участия лиц, не соответствующие п. 34 Информационной карты конкурсной документы.

Также, Комиссия УФАС по РС (Я) рассмотрел довод Заказчика о том, что виды работ, включенные в Раздел II Перечня не требуются при исполнении договора, а именно:

II. Виды работ по подготовке проектной документации

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*>

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов

6.6. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов

6.7. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов

6.8. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов

6.9. Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов

6.10. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов

6.11. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов

6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов

6.13. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов

7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов

7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации <*>

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

Из этого следует, что Заказчик считает, что требование об указании в Свидетельстве СРО вышеуказанных видов работ (п. 2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 6, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 7.3, 7.4, 7.5, 8, 11, 12) из Раздела II Перечня ограничит список потенциальных участников.

Однако, Комиссией Якутского УФАС по РС (Я) указанный довод отклоняется в связи с тем, что потенциальный участник, имеющий свидетельство СРО п. 1, 1.1, 1.2, 1.3, 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 7, 7.1, 7.2, 7.5, 9, 10 Раздела II Перечня имеют возможность также выполнить работы лично (самостоятельно), а также выполнить п. 33 Информационной карты конкурсной документации в виде субподряда, соисполнителя по иным работам перечисленные в Техническом задании.

При этом если победителем открытого конкурса становится СМП или СОНО, требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, указанного в п. 33 Информационной карты конкурсной документации к нему не предъявляется.

В соответствии с пп. «е» п. 2 Требований, являющихся приложением к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 г. № 238, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ является СМП, СОНО, то в отчете, указанном в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

Кроме того, потенциальный победитель (участник) - СМП и СОНО, не имеющий свидетельство СРО с указанием п. 13 Раздела II Перечня, но имеющий свидетельство СРО с указанием п. 1-12 Раздела II Перечня не сможет участвовать в конкурсном отборе.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика – ГКУ «СГЗ РС (Я)» при установлении требования к участникам осуществления закупок на участие в открытом конкурсе, а именно предоставления копии свидтельства СРО согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624 – п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или закзачиком на основании договора юридическим лицом или индивиудальным предпринимателем (генеральным поектировщиком) противоречит и нарушает ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении открытого конкурса с наименованием закупки: «Выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)» (изв. № 0116200007916007336 от 29.08.2016 г.) ввиду, установления ограничивающих конкуренцию требования к участникам закупки.

Так как, договор по результатам открытого конкурса заключен государственный контракт от 14.10.2016 г. (реестровый номер <...> ), предписание решено не выдавать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-48/16А, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса с наименованием закупки: «Выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта корректировки Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)»;

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии: ________________ "***"

 

 

Члены Комиссии: ________________ "***"

 

 

________________ "***"

Связанные организации

Связанные организации не указаны