Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-48/18.1-17 от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-48/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                 резолютивная часть оглашена «17» марта 2017 г.                                                                                                   

                                                                        изготовлено в полном объеме «21» марта 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

«***» – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«***» – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

«***» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  - ГУП РС (Я) «РЦТИ» явились, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***»);

От Заказчика:

 – АК «АЛРОСА» (ПАО) извещены должным образом, не явились,

рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (вхд. №2038) (далее – ГУП РС (Я) «РЦТИ») на действия Заказчика Акционерной компании «АЛРОСА» (Публичное акционерное общество) (далее – АК «АЛРОСА» (ПАО), Заказчик) по нарушению определения способа закупки при проведении закупки у единственного поставщика с наименованием: «Оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости» (далее по тексту – закупка у единственного поставщика на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

«09» марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ГУП РС (Я) «РЦТИ» на действия Заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) по нарушению определения способа закупки при проведении закупки у единственного поставщика с наименованием: «Оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости».

Заявитель – ГУП РС (Я) «РЦТИ» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушены требования  и нормы, установленные Положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), утвержденного решением Наблюдательного совета АК «АЛРОСА» (ПАО) от 29.09.2016 (протокол № А01/247-ПР-НС) (далее – Положение о закупках), а также Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), а именно:

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках – при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе в соответствии с утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчиком при размещении закупки у единственного поставщика были нарушены нормы Положения о закупках – пп. 6 п. 13.6 ст. 13 Положения о закупках – осуществление закупки у единственного поставщика по следующему основанию:

- « 6)      заключается договор поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются только органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным (муниципальным) учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации».

В указанной закупке единственным поставщиком является Отделение по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного филиала Акционерного общества «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости –    Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее - АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»).

Заявитель считает, что заключение договора с данным поставщиком является нарушением пп.6 п. 13.6 ст. 13 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), по следующим основаниям:

1)           В соответствии с действующим законодательством оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости не является исключительной компетенцией органов исполнительной власти или подведомственных им государственных учреждений (предприятий);

2)           Акционерное общество относится к другой организационно-правовой форме юридического лица чем государственные (муниципальные) учреждения, государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

 

В связи с тем, что из размещенной информации о закупке невозможно определить относятся ли объекты недвижимости к жилому или нежилому фонду, Заявитель сообщает:

Согласно действующему законодательству осуществление технической инвентаризации жилищного фонда на территории Республики Саха (Якутия) в настоящее время вправе осуществлять только – ГУП РС (Я) «РЦТИ»:

- в соответствии с пп. 4.5 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации – жилищный фонд подлежит государственному учету, который должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию;

- в п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. № 1301 устанавливает, что проведение технического учета жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарным предприятиям, службам, управлениям, центрам, бюро.

- Закон Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. 125-З № 253- III «О техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия)» - определяет, что технический учет объектов градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия) осуществляет организациями технической инвентаризации, аккредитованными в соответствии с законодательством;

- Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2005 г. №1055-р «Об организации в Республике Саха (Якутия) единой системы технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» - которым в целях создания единой республиканской системы технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, обеспечения сохранности архивов организаций технической инвентаризации создано ГУП РС (Я) «РЦТИ»;

- в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2006 г. №416-р «Об утверждении Порядка доступа и выдачи информации из архива организаций технической инвентаризации на территории Республики Саха (Якутия)»  - ГУП РС (Я) «РЦТИ» осуществляет формирование (комплектование), хранение, учет государственного архива, учетно-технической документации, находящегося в пользовании Республики Саха (Якутия);

- Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.06.2016 г. №664-р «О подготовке к опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Саха (Якутия)» - определяет ГУП РС (Я) «РЦТИ» уполномоченной организацией, осуществляющей государственный учет жилищного фонда в Республике.

Таким образом, Заявитель  - ГУП РС (Я) «РЦТИ» считает, что действия Заказчика - АК «АЛРОСА» (ПАО) по заключению договора у единственного поставщика являются неправомерными и нарушают установленные требования Положения о закупках и Закона о закупках.

Ответчик – АК «АЛРОСА» в своем возражении поясняет следующее:

Действительно, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчик опубликовал информацию о проведении закупки № 31704858509 путем закупки у единственного поставщика на основании пп. 6 п. 13.6 ст. 13 действующего Положения о закупках АК «АЛРОСА».

Заказчик указывает, что Закупка была отнесена к пп. 6 п. 13.6 ст.13 Положения о закупках, так как до 05.10.2016 г. «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» осуществляло свою деятельность в организационно-правовой форме ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». После реорганизации, проведенной в соответствии с Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом №78 от 14.07.2016 г., учредителем и акционером АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является Российская Федерация.

На основании изложенного, Заказчик считает, что проведение данной закупки в рамках пп. 6 п. 13.6 ст. 13 Положения является ошибочной  и указывает, о намерениях отмены вышеуказанной закупки. Также, АК «АЛРОСА» сообщает, что на момент поступления уведомления о поступлении жалобы и приостановлении закупки, подведения итогов закупки и заключение договора не осуществлялось.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

06.03.2017 г. на официальном сайте опубликовано информация о проведении закупки № 31704858509 путем закупки у единственного поставщика (www.zakupki.gov.ru).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2017 г. в 10:00 ч. (МСК +6).

Дата и время рассмотрение заявок: 13.03.2017 г. в 12:00 ч. (МСК +6).

Дата и время подведения итогов: 13.03.2017 г. в 12:00 ч. (МСК +6).

Начальная (максимальная) цена договора: 908 600,00 рублей, в т.ч. НДС.

Место поставки (адрес): РС (Я), Мирнинский р-н, п. Айхал.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) (далее – Положение) разработано с целью осуществления эффективной закупочной деятельности АК «АЛРОСА» (ПАО).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), утверждено решением Наблюдательного совета АК «АЛРОСА» (ПАО) от 29.09.2016 (протокол № А01/247-ПР-НС).

Заказчик – АК «АЛРОСА» (ПАО), для удовлетворения потребностей которого осуществляется закупочная деятельность.

Закупка у единственного поставщика – неконкурентная закупка, в результате которой договор с определенным поставщиком заключается без получения и сопоставления конкурирующих заявок других поставщиков.

Согласно пп. д) п. 5 ч. 11.1 ст. 11 Положения о закупках -  Заказчик официально размещает следующую информацию в установленные сроки - при проведении закупки у единственного поставщика – не менее чем за 10 рабочих дня до даты заключения договора (за исключением случаев закупки у единственного поставщика по причине неотложности, предусмотренных п. 13.6.1.36) Положения).

Согласно ст. 13.6 Положения о закупках – Заказчик может выбрать способ закупки у единственного поставщика в одном из случаев, а именно:

 - пп. 6 п. 13.6 ст. 13 Положения о закупках - заключается договор поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются только органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным (муниципальным) учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив документацию о закупке, приходит к выводу:

Согласно Извещению и документации о закупке, и рамочному договору Заказчик информирует о заключении договора с единственным поставщиком Акционерным обществом «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и не является поставщиком подавать заявки на участие в процедуре закупки.

В Извещении указано, что заказчик – АК «АЛРОСА» (ПАО) проводит закупочную процедуру у единственного поставщика в соответствии с пп. 6 п. 13.6 ст. 13 Положения о закупках, утвержденного решением Наблюдательного совета АК «АЛРОСА» от 29.09.2016 г. (протокол № А01/247-ПР-НС).

Однако, Исполнитель  по рамочному договору - АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» имеет иное организационно-правовую форму, не подпадающую под основание пп. 6 п. 13.6 ст. 13 Положения о закупках Заказчика.

В соответствии с Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом №782 от 14.07.2016 г., утвержден Устав АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее -  Устав) согласно которому пп.1 раздела I – Акционерное общество «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее – Общество) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законам от 21.12.2001 №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», и от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» на основании Распоряжения агентства по управлению государственным имуществом №782 от 14.07.2016 г. и является его правопреемником.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» - Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

В соответствии со п. 3.1 раздела III Устава – общество является юридическим лицом. Общество имеет обособленно имущество  и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать  и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. В своей деятельности Общество руководствует законодательством Российской Федерации, а также Уставом.

Следовательно, вышеуказанный исполнитель не подпадает под орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным (муниципальным) учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.

Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчиком – АК «АЛРОСА» неправомерно определено проведение закупки у единственного поставщика в рамках пп. 6 п. 13.6 ст. 13 Положения о закупках, обоснован.

Относительно второго довода, Комиссия УФАС по РС (Я) приходят к следующему выводу:

Согласно Извещению и документации о закупке, Информации о закупочной процедуре предметом договора является «Оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости.

Согласно п. 5 и 6 Документации о закупке:

- Классификация по ОКПД 2: 68.31.16.120 Услуги посреднические при оценке нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;

- Классификация по ОКВЭД 2: 68.31.52 Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Следовательно, Заказчиком  - АК «АЛРОСА» в Извещении и документации о закупке указаны отнесение объектов недвижимости являющегося предметом закупки.

Таким образом, второй довод заявителя о том, что Заказчиком – АК «АЛРОСА» не определены объекты недвижимости (отнесение к жилому или нежилому фонду) подпадающие под предмет закупки, не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на действия Заказчика Акционерной компании «АЛРОСА» (Публичное акционерное общество) при проведении закупки у единственного поставщика с наименованием: «Оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости», обоснованной в части выбора способа проведения и размещения закупки у единственного поставщика;
  2. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на действия Заказчика Акционерной компании «АЛРОСА» (Публичное акционерное общество) при проведении закупки у единственного поставщика с наименованием: «Оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости», признать необоснованной в части не указания со стороны Заказчика видов объектов недвижимости в Извещении закупки;
  3. Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны