Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-48/18.1-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса»

677007, г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 74

Тел.: 35-11-19

e-mail: yatts74@mail.ru

 

АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске»

677008, г. Якутск, ул. Бекетова, д. 6

Тел.: 35-39-20

e-mail: rdipi@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-48/18.1-18

 

г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена «12» апреля 2018 г.

                                                              изготовлено в полном объеме «17» апреля 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:

<....> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,

<....> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии,

<....> – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии,

При участии:

от заявителя -  ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС», представители по доверенности №01-30/293 от 04.04.2018г. <....> и <....>

от ответчика – АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», представители <....> по доверенности № 10 от 03.04.2018г. и <....> по доверенности №11 от 03.04.2018г.

рассмотрев жалобу Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса» на действия Автономного учреждения  Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018г.» (Извещение №31806208222), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба  ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» (вх. №2040 от 28.03.2018г.) с указанием на действия конкурсной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018г. извещение № 31806208222, а именно:

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона №213609 от 28.03.2018 года, по результатам проведения электронного аукциона определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников аукциона: АО «Якутский Хлебокомбинат» и ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса».

На основании результатов проведения электронного аукциона договор заключается с участником - АО «Якутский Хлебокомбинат», который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие, в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявитель не согласен с результатами проведения электронного аукциона, считает его нарушающим законные права и интересы ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» как участника закупочной процедуры по нижеследующим обстоятельствам.

«23 марта 2018 года 09:10 ч. (по московскому времени) Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе №31806208222, которой был присвоен порядковый номер <...> , что подтверждает уведомление полученное заявителем от Оператора электронной площадки (приложение №2 к жалобе).

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №213609 от 26.03.2018 г. Заявка Заявителя порядковый номер заявки №1 признана допущенной к участию в электронном аукционе №31806208222.

27.03.2018 г. в 8:30 ч. (по местному времени) началась процедура проведения электронного аукциона. Электронный аукцион длился 24 часа (сутки). Шаг аукциона от 0,5% до 0,5%. Аукцион без продления. Всего предложений было подано: 17.

27.03.2018 г. в 9ч. 18 мин. 31 сек. (время местное) Заявителем было подано предложение о сумме, которая составляла 1 492 718,40 руб. (Один миллион четыреста девяносто две тысячи семьсот восемнадцать рублей 40 копеек). После чего ждали от второго участника подачи ценового предложения 15 ч. 16м. 43 секунды.

28.03.2018 г. в 8 ч. 29 мин. 58 секунд (время местное) вторым участником было подано предложение о сумме, которая составляла: 1 484 605,80 руб. (Один миллион четыреста восемьдесят четыре тысячи шестьсот пять рублей 80 копеек), которое было лучшим ценовым предложением. Заказчик своим действием ограничил доступ к подаче ценового предложения в торгах Заявителю, что является нарушением норм закона о защите конкуренции, в соответствии с которым запрещается ограничение доступа к участию в торгах.

Заказчик, обеспечивающий проведения аукциона в электронной площадке 223.rts-tender.ru, которая является конструктором, с помощью программных средств и технических средств не обеспечил равную конкуренцию между поставщиками предоставив возможность победить в аукционе второму участнику, подав свое ценовое предложение в последнюю секунду аукциона. Так как заявитель не смог своевременно подать свое ценовое предложение,  лучшим ценовым предложением оказалось предложение участника №2 согласно общих сведений о торге. Снижение максимальной цены контракта составило 8,5%. Заявитель планировал более значительное снижение начальной максимальной цены контракта.

В положении о закупках Заказчика ст. 12.3.2 «В аукционной документации должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Положения, а также:», в п. 8 ст. 12.3.2 «Порядок проведения аукциона, в том числе «Шаг аукциона». В извещении электронного аукциона п. 16 Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме: указан только «Шаг аукциона» составляет от 0,5% начальной (максимальной) цены договора» В аукционной документации не указан порядок проведения аукциона, как требует положение Заказчика.

В результате действий (бездействий) Заказчика на электронной площадке, Заявитель не смог получить равное время для подачи предложений в электронном аукционе. Заказчик не обеспечил равное время для подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона, надежность функционирования технических средств, используемых для его проведения, а также выполнение действий, предусмотренных п.1 ст.1 и пп. 2 п.1 ст. 3 223 ФЗ от 18.07.2011г. и ст.1 135-ФЗ от 26.07.2006г.»

АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» представило письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС», в котором просит признать жалобу необоснованной (вх.  № 2271 от 04.04.2018).  по следующим основаниям:

«- Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Заявителем не указаны нормы закона, которые нарушил Заказчик.

- В открытой части электронной площадки РТС-тендер в сведениях об аукционе указаны дата и время окончания аукциона с 02 ч. 30м. (МСК) 27.03.2018 до 02 ч. 30м. 28.03.2018 (24 часа). Таким образом, заказчик не препятствовал заявителю в подаче своих ценовых предложений с учетом указанной информации, сведения в соответствии с пунктом 12.3.2 Положения о закупках, указаны;

-Согласно законодательству и положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ» нет запрета на установление заказчиком сроков проведения аукциона.

-Согласно информации о торгах по аукциону №213609, ценовых предложений было подано: 17, что доказывает об отсутствии факта препятствующего в подаче своих ценовых предложений или ограничения конкуренции»

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы назначено на «04» апреля 2018 г. в 11 час. 00 мин.

Уведомлением об изменении времени рассмотрения дела №02-48/18.1-18 о нарушении антимонопольного законодательства время рассмотрения жалобы было перенесено на «04» апреля 2018г. в 16 час. 30 мин.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, руководствуясь ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Якутское УФАС России объявило перерыв и назначило новую дату рассмотрения жалобы по существу на «12» апреля 2018г. в 15 час. 00 мин. 

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

На рассмотрении жалобы представители заявителя поддержали свои требования.

На рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали свои возражения.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

23 марта 2018 г. АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» в единой информационной система (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806208222 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске на 2018г.»

Начальная (максимальная) цена договора: 1 622 520,00 (Один миллион шестьсот двадцать две тысячи пятьсот двадцать) рублей 00 копеек.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https: www.rtc-tender.ru.

АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при осуществлении данной закупки руководствуется нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», утвержденным Наблюдательным советом АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» (протокол №2 НС от 30.04.2013) (далее по тексту-Положение о закупках), а также Документацией о закупке «Поставка продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018 год.

В извещении электронного аукциона установлена дата проведения электронного аукциона «27» марта 2018 года с 02:30 (МСК).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №213609 от 26.03.2018г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки: ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» и АО «Якутский Хлебокомбинат»

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона №213609 от 28.03.2018 года  по результатам проведения электронного аукциона договор заключается с участником – АО «Якутский Хлебокомбинат», который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие, в аукционе которого соответствует требованиям, установленными документацией об аукционе.

При этом в общих сведениях о торгах по итогам проведения электронного аукциона продолжительность электронного аукциона составляла – 24:00:00 часа. В период проведения электронного аукциона всего было подано 17 ценовых предложений, снижение составило 8,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Также в общих сведениях о торгах лучшее ценовое предложение победившим участником было подано в 02:59:58 часов, при этом фактическое окончание электронного аукциона было в 02:30:00 часов.

Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденный генеральным директором ООО «РТС-тендер» 31.01.2018 года, в п. 3.9. установлено, что организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием следующих параметров, в том числе:

9.3.7. Время ожидания ценового предложения, в минутах (понижающего/повещающего начальную цену лота в зависимости от типа процедуры: на понижение/повышение): время, в течение которого не происходит автоматического снижения/повышения шага и (или) переход на вторую фазу/завершения аукциона (в случае, когда снижение/повышение шага невозможно) после подачи последнего ценового предложения.

При проведении электронного аукциона  время ожидания последнего ценового предложения составляло около 15:00 часов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п. 5.3.1. Положения о закупках указано, что в зависимости от возможного круга участников конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Положением.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ответчика не смогли привести нормы Положения о закупках, регулирующие проведение электронного аукциона.

Как установила Комиссия в Положении о закупках отсутствует порядок проведения электронного аукциона.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе.

Установление Заказчиком ограничений в виде конкретных временных рамок ограничила участников закупки для подачи своих ценовых предложений.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что Заказчик АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018 год необоснованно установила ограничения для участников аукциона в виде установления временных рамок проведения аукциона длиною в сутки, тем самым нарушил ч.2 ст. 2 и п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», руководствуясь статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» на действия АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» (при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018 год),  обоснованной;
  2. Признать АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» нарушившим ч.2 ст.2 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <....>

 

 

Члены Комиссии:                                                                         <....>

 

 

                                                                                                      <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны