Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №02-49/14-14.9

об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                         «___»__________   _______г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол от 18.12.2014 г. об административном правонарушении, составленный главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) – Борисовым У.В. и материалы дела №02-49/14-14.9 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении <...>, <…>, в отсутствие лица <...>, уведомленного надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

02 ноября 2012 г. на основании распоряжения Администрации района от 08.08.2012 г. №1482 между Муниципальным казенным учреждением «Комитет имущественных отношений Нюрбинского района РС (Я) в лице и.о. председателя Комитета <...> и ИП <...> заключен договор аренды земельного участка №АР-2012/212.

При предоставлении земельного участка Администрация руководствовалась статьями 22, 31 Земельного кодекса, устанавливающими порядок предоставления земельных участков для строительства, тогда как, видом разрешенного использования земельного участка является добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Также установлено, что указанный земельный участок относится к категории земель, сельскохозяйственного назначения. Распоряжение указанной категорией земель производится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Комиссия по рассмотрению дела №02-01/14А, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам:

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления муниципального района выступает в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) и продавца земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности муниципального района, или права на заключение договора аренды такого земельного участка.

В материалах дела не имеется документов, подтверждающих информирование Администрацией населения о предоставлении земельного участка.

Пояснения Администрации от 12.12.2013 г. исх. № 2584, от 30.01.2014 г. исх. №55 в данном случае не имеют правового значения.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия), по передаче земельного участка ИП <...> в нарушение требований статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Поскольку, соблюдение публичных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает равный доступ к использованию земельных участков. Нарушение вышеуказанных норм может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-01/14А о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», решила признать Администрацию Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; выдать Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) обязательное для исполнения предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство - Распоряжения Администрации района от 08.08.2012 г. №1482.

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

Согласно части 6 указанной статьи 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» Федеральный Закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

Таким образом, антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме, независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке. С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по делу № 02-01/14А о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме изготовлено 11 февраля 2014 г.

В соответствии со статьей 29 Устава Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Устав)  Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

Согласно пункту 6 статьи 29 Устава глава района является главой районной администрации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 29 Устава Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Районного Совета депутатов издает постановления и распоряжения.

Таким образом, <…> Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) выполняет организационно-распорядительные функции в Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия), и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

08.08.2012 г. <...>издано Распоряжение Администрации района от 08.08.2012 г. №1482.

<...>Распоряжением от 08.08.2012 г. №1482 передал земельный участок, расположенный в Октябрьском наслеге, местности «Соппулуоттаах», Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), площадью 30 000 кв.м., с кадастровым номером 14:21:130001:581, в аренду сроком на 5 лет индивидуальному предпринимателю <...>, без проведения торгов, а также без проведения публичных процедур по информированию населения района о передаче земельного участка, тем самым совершил действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также обстоятельства его выявления, должностное лицо, уполномоченное рассматривать административное дело установило, что материалами дела №02-49/14-14.9 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить меры административного воздействия, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб.

  

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)  (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я).

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Р/с № 40101810100000010002  в Банке ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России

БИК 049805001

ОКАТО 98401000000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...>надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно статье 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Постановление вступило в законную силу «____»___________________2015 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                      О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны