Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-49/16А о нарушении антимонопольного зак... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-49/16А

о нарушении антимонопольного законодательства

 

резолютивная часть  оглашена  «14» декабря 2016 г.

       изготовлено в полном объеме  «20» декабря 2016 г.

г. Якутск                                                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в  составе:

<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***>– заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<***> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

От ответчика: представлено Ходатайство о рассмотрении дела № 02-49/16А о нарушении антимонопольного законодательства без участия представителя ответчика (вх. № 1021ф от 13.12.2016);

Рассмотрев дело № 02-49/16А по признакам нарушения Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министертво) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Приказом от 21.11.2016 № 106 возбуждено дело № 02-49/16А в отношении Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Основанием для возбуждения дела № 02-49/16А послужили результаты плановой документарной  и выездной проверки в отношении Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), проведенной инспекцией Якутского УФАС России на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 августа 2016 года № 02-12/16ПП.

По результатам проверки выявлено, что конкурс на получение субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, проводился с признаками нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно листу регистрации заявок на участие в конкурсе заявки представили следующие организации:

- Фонд «Проектная компания комплекса «Земля Олонхо» (ИНН 1435972557, ОГРН 1131400001611) (дата подачи заявки – 26.02.2016);

- Общественное объединение «Академия духовности Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435086326, ОГРН 1021400002161) (дата подачи заявки – 26.02.2016);

- Вилюйское городское казачье общество «Вилюйская городовая казачья команда» (ИНН 1410990025, ОГРН 1111400001030) (дата подачи заявки – 04.03.2016).

Согласно пункту 3.1 Порядка одним из критериев, которым должны соответствовать организации-заявители конкурса, является отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Такие же требования установлены в объявлении о проведении конкурса от 16.02.2016 г.

По результатам анализа оригиналов заявок на участие в конкурсе, Инспекцией Якутского УФАС России выявлено, что в составе заявок участников конкурса отсутствует документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. При этом положения Порядка не содержат конкретных требований о форме подтверждения участниками конкурса соответствия требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, в том числе о необходимости предоставления документа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в составе заявок.

На основании вышеизложенного, с целью установления соответствия участников конкурса критерию, предъявляемому пунктом 3.1 к организациям-заявителям – отсутствие фактического долга по налоговым платежам на момент вынесения протокола заседания конкурсной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) по рассмотрению программ социально ориентированных некоммерческих организаций на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) № 10 от 22.03.2016 г., Якутское УФАС на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направило запрос информации о наличии либо отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на 22.03.2016 г. у участников конкурса на получение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) и в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия).

В соответствии с ответом на запрос информации Межрайонной ИФНС № 5 по                РС (Я) (вх. № 909ф от 28.10.2016) у Общественного объединения «Академия духовности Республики Саха (Якутия)» на 22.03.2016 г. имелась задолженность по:

  1. Пеням по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в Единую систему газоснабжения – 155.14 рублей;
  2. Пеням по транспортному налогу с организаций – 14.28 рублей;
  3. Пеням по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации – 9275.47 рублей;
  4. По денежным взысканиям (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, пунктом 2 статьи 119, статьей 119.1, пунктом 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, статьями 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 – 100 рублей.

В соответствии с ответом на запрос информации Межрайонной ИФНС № 3 по РС  (Я) (вх. № 8428э от 26.10.2016) у Вилюйского городского казачьего общества «Вилюйская городовая казачья команда» на 22.03.2016 г. имелась задолженность по:

  1. Пеням по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы – 1, 29 руб.

По результатам проверки составлен акт проверки.

03.11.2016 г. первый заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Пестрякова Т.И. ознакомилась с актом проверки и получила копию акта.

07.11.2016 г. Министерство направило в адрес Якутского УФАС России письмо Об итогах проверки (вх. № 8774э от 07.11.2016), в котором указано, что Министерство с итогами проверки согласно.

25.11.2016 г. на рассмотрение дела № 02-49/16А представитель Министерства не явился. О дате и времени Министерство уведомлено надлежащим образом. В удовлетворении ходатайства Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) об отложении рассмотрения дела № 02-49/16А о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Якутского УФАС России отказано.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела № 02-49/16А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения антимонопольного законодательства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, приняла решение о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции случае принятия заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению. Определением от 25.11.2016 рассмотрение дела отложено до 12.12.2016 г.

09.12.2016 г. Министерство направило в адрес Якутского УФАС России Отзыв на заключение об обстоятельствах дела № 02-49/16А о нарушении антимонопольного законодательства (вх. № 9862), в котором указано следующее.

Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2016 № 21 утвержден Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, а также Положение о конкурсной комиссии по определению победителя конкурса по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства.

В соответствии с пунктом 2.3. Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства организация-заявитель представляет в Министерство заявку на выделение субсидии на соответствующий год, подписанную уполномоченным лицом, с приложением следующих документов:

заявка, содержащая наименование творческого проекта, цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты проекта, смету предполагаемых затрат с их обоснованием по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;

творческий проект, т.е. описание комплекса мероприятий, направленных на создание, сохранение, распространение и освоение культурных и духовных ценностей в сфере изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального и театрального искусства, кинематографии, информационно-пропагандистской и научно-просветительской работе;

заверенная организацией-заявителем копия свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет и учредительных документов со всеми актуальными изменениями и дополнениями;

документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера организации-заявителя (протокол или приказ);

список членов организации-заявителя, в том числе имеющих общепризнанные высокие научные, творческие, общественные достижения, подтвержденные званиями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) - народный, заслуженный, доктор наук, профессор с приложением документов, подтверждающих указанные звания;

копия отчетности, представленной заявителем в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) за предыдущий отчетный год.

Таким образом, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) не урегулирован порядок допуска организаций – заявителей к участию в конкурсе.

Согласно пункту 2.1.2. Положения о конкурсной комиссии по определению победителя конкурса по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, конкурсный отбор получателя субсидии определяет конкурсная комиссия по определению победителя конкурса по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – конкурсная комиссия).

В состав конкурсной комиссии входят сотрудник Министерства, представители других органов государственной власти, представители общественного совета Министерства, а также представители общественности. Из числа членов конкурсной комиссии назначаются председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь.

Таким образом, Министерство не определяет победителя конкурса на получение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Следовательно, доводы о нарушении Министерством порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений являются несостоятельными.

Кроме того, положения статьи 17 Закона о защите конкуренции призваны защитить конкуренцию на рынке товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений и конкурентных закупок, а не предоставления субсидий из государственного бюджета, ввиду отсутствия заказчиков и организаторов торгов.

На основании изложенного, по мнению Министерства, в указанных действиях отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

12 декабря 2016 г. Комиссия Якутского УФАС Росси в составе Ярыгиной О.А., члена комиссии Николаевой А.В. в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела, руководствуясь частью 6.1 статьи 40 и частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, определила отложить рассмотрение дела № 02-49/16А о нарушении антимонопольного законодательства на 14.12.2016 г. в 10:00.

14 декабря 2016 г. в адрес Якутского УФАС России поступило ходатайство представителя Министерства культуры и духовного развития РС (Я) о рассмотрении дела № 02-49/16А о нарушении антимонопольного законодательства без участия представителя ответчика (вх. № 1021ф).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям утвержден Постановлением Правительства РС (Я) от 03.02.2016 N 21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства" (далее – Порядок).

Правительство Республики Саха (Якутия) утвердило Постановление Правительства РС (Я) от 03.02.2016 N 21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства" в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012 - 2019 годы".

В соответствии с пунктом 1.1. Порядка субсидия социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства (далее – субсидия) предоставляется на конкурсной основе в целях реализации социально ориентированными некоммерческими организациями творческих проектов по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных и духовных ценностей в сфере изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального и театрального искусства, кинематографии, информационно-пропагандистской и научно-просветительской работе. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные Порядком.

Конкурсный отбор на предоставление субсидии проводится один раз в год.

16.02.2016 г. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) разместило на своем официальном сайте www.minkult.sakha.gov.ru объявление о проведении конкурса на получение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства (далее – конкурс).

Размер субсидии в 2016 году составил 10 518 000 (Десять миллионов пятьсот восемнадцать тысяч) рублей.

Согласно пункту 2.4. Порядка регистрация заявки производится Министерством в день поступления заявки, в которой проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки.

В соответствии с пунктом 2.5. Порядка в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявки, Министерством производится проверка соответствия заявки требованиям Порядка.

Таким образом, довод ответчика, указанный в отзыве на заключение об обстоятельствах дела о том, что постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) не урегулирован порядок допуска организаций – заявителей к участию в конкурсе, не обоснован.

Согласно пункту 1.2 Порядка главным распорядителем средств субсидии является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).

Субсидия предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).

Таким образом, Порядком определено, что Министерство является организатором конкурса.

В соответствии с пунктом 4.1. Порядка именно Министерство утверждает своим приказом получателя субсидии и заключает с победителем конкурса соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством.

Приказом № 101 от 15.03.2016 Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) утверждена конкурсная комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства в 2016 году (далее – конкурсная комиссия).

Решение конкурсной комиссии оформлено протоколом заседания конкурсной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) по рассмотрению программ социально ориентированных некоммерческих организаций на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) № 10 от 22.03.2016 г. Председателем конкурсной комиссии является министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Тихонов В.И.

Конкурсная комиссия Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) определила победителем конкурса Общественное объединение «Академия духовности Республики Саха (Якутия)».

Таким образом, довод ответчика не обоснован.

В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса РФ торги проводятся в форме конкурса и аукциона. В соответствии с Порядком субсидия предоставляется по результатам конкурса.  Общие антимонопольные требования, указанные в части 1 статьи17 Закона о защите конкуренции, предъявляются к любым торгам.

Таким образом, довод ответчика о том, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не распространяются на конкурс на получение субсидии, не обоснован.

Относительно довода ответчика о том, что Министерство не определяет победителя конкурса на получение субсидии из государственного бюджета, Комиссия Якутского УФАС пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 3.1 Раздела III. Условия и критерии конкурсного отбора по предоставлению субсидии Порядка в конкурсе могут принять участие организации-заявители, отвечающие следующим критериям:

1) социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая в соответствии с учредительными документами деятельность в области культуры и искусства;

2) потребность софинансирования расходных обязательств, возникающих на проведение мероприятий;

3) отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) наличие не менее 20 членов социально ориентированной некоммерческой организации, имеющих общепризнанные высокие научные, творческие, общественные достижения, подтвержденные званиями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) - народный, заслуженный, доктор наук, профессор;

5) творческий проект социально ориентированной некоммерческой организации направлен на реализацию мероприятий по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных и духовных ценностей в сфере изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального и театрального искусства, кинематографии, информационно-пропагандистской и научно-просветительской работе.

На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что организации-заявители, не отвечающие критериям, установленным пунктом 3.1. Постановления Правительства РС (Я) от 03.02.2016 N 21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства", не могут принимать участия в конкурсе на получение субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства. Таким образом, при наличии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации заявка организации должна быть отклонена.

Комиссия Якутского УФАС России установила, что Общественное объединение «Академия духовности Республики Саха (Якутия)» имела просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, следовательно, конкурсная комиссия обязана была отклонить его заявку от участия в закупке.

Таким образом, из установленных Якутским УФАС России обстоятельств, следует, что Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия):

  1. Необоснованно допустило к участию в конкурсе организаций-заявителей –Общественное объединение «Академия духовности Республики Саха (Якутия)», Вилюйское городское казачье общество «Вилюйская городовая казачья команда», не отвечающих критерию, установленному пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, утвержденному Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2016 № 21, а именно имеющих задолженность по налоговым платежам;
  2. Необоснованно признало победителем конкурса организацию-заявителя – Общественное объединение «Академия духовности Республики Саха (Якутия)», не отвечающую критерию, установленному пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, утвержденному Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2016 № 21, а именно имеющую задолженность по налоговым платежам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), допустив к участию в конкурсе на получение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, и определив победителем данного конкурса организацию, не соответствующую критерию, установленному пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, утвержденному Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2016 № 21, нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так как, соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) уже заключено, предписание об аннулировании конкурса решено не выдавать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 02-49/16А о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны