Решение б/н Решение по жалобе №02-49/18-18.1 ПАО "КМЗ" на действия Госко... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-49/18.1-18

 

г. Якутск                                                                                                               «04» апреля 2018 г.                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

<***> – главный специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

при участии представителя Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок

рассмотрев жалобу от 29.03.2017г. вх. № 2046э ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – ПАО «КМЗ») на действия Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении предварительного отбора (РТС114Г180004) на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования.

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 29.03.2017г. вх. № 2046э ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – ПАО «КМЗ») на действия Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении предварительного отбора (РТС114Г180004) на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования.

   Заявитель полагает, что действия комиссии нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

   12.03.2018 г. протоколом №4/1-2018-ПО рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, большинством голосов членов комиссии заявка ПАО «КМЗ» признаны несоответствующими требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Основанием для отказа ПАО «КМЗ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций организатор конкурса поясняет: несоответствие требованиям, установленным п.3.3.1 ч.5 «Порядок проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе (представлена скан копия выписки из ЕГРЮЛ).

   ПАО «КМЗ» считает, что отказ во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Пунктом 3.1 установлено, что в составе заявки необходима выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.

ПАО «КМЗ» в составе заявки предоставило требуемую выписку из ЕГРЮЛ, которая была не старше одного месяца до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе. Требованиям Постановления Правительства №615 от 01.07.2016 года она также соответствовала.

Заказчик, отклоняя заявку указывает на то, что у участника приложена сканкопия документа. Вместе с тем, документацией не установлено требование о том, в каком виде документ должен быть представлен. Также Заказчик руководствуется нарушением п.3.3.1 раздела 3.3, где установлено, что выписку необходимо предоставить в составе заявки. Однако, выписка ПАО «КМЗ» от 26.01.2018 г. была предоставлена.

Аналогично отклоненной заявке ПАО «КМЗ», не включены в реестр подрядных организаций по тому же основанию большинство организаций.

Пунктом 5.1.5 Документации установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций принимается в следующих случаях:

         а) несоответствие участника требованиям, установленным п.23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п.3.3 (включая пп.3.3.1, 3.3.2) части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации;

в) установление факта предоставления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

ПАО «КМЗ» предоставило, надлежащим образом, в составе заявки Выписку из ЕГРЮЛ с синим штампом налоговой службы ИФНС №22 по г.Москве.

На основании вышеизложенного, заявитель просит принять жалобу к рассмотрению; признать жалобу ПАО «КМЗ» обоснованной; установить в действиях Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования нарушение п.28 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность. Направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»; выдать Комиссии Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, отмене Протокола и повторной оценке заявок участников.

 

            Поступили возражения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок письмом исх.№ПГ-02-846 от 02.04.2018 г.

Возражения содержат следующее.

            В соответствии с пп «а» п.38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Положение), заявка на участие в предварительном отборе должна содержать сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, в том числе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ» или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе (для юридического лица).

Подпунктом «д» пункта 30 Положения, документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные п.37-38 Положения.

В силу указанных норм установлены требования пункта 3.3.1 раздела «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в предварительном отборе» документации о предварительном отборе.

В соответствии с п.53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствия участника требованиям, установленным п.23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п.38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В заявке заявителя выписка из ЕГРЮЛ приложена в отсканированном варианте, выданном на бумажном варианте выписки из ЕГРЮЛ.

Однако, выписка из ЕГРЮЛ не равнозначна отсканированному электронному образу такой выписки.

В соответствии с п.37 Положения и п.3.1.3 документации о проведении предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.

Согласно пп.10 п.3.1 раздела 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 «Делопроизводство и архивное дело» под электронным документом понимается документ, информация которого представлена в электронной форме.

При этом, ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Но при этом, ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быт заверен печатью, электронный документ подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 №5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином реестре индивидуальных предпринимателей.

Порядок получения сведений из ЕГРЮЛ предусматривает возможность представления регистрирующим органом выписки как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. В первом случае выписка подписывается должностным лицом налогового органа и скрепляется гербовой печатью налогового органа (п.п.70-77 Административного регламента), во втором – выписка содержит усиленную электронную подпись налогового органа (п.п.103-109 Административного регламента).

            Отмечают, что в силу части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе и выписка из ЕГРЮЛ, представленная в электронной форме признаются равнозначными, однако данный фактор не свидетельствует об абсолютной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах.

При этом выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме, равнозначная выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, только в случае подписания такой выписки усиленной электронной подписью налогового органа.

Кроме того, в п.3.1 раздела 3.1. ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 «Делопроизводство и архивное дело» содержатся следующие термины и определения.

  1. пп.17 доверенность (электронного документа): свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов, которому можно доверять в последующих операциях или в последующих деятельности;
  2. пп.20 подлинный документ: документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения;
  3. пп.21 подлинник документа: первый или единственный экземпляр документа;
  4. пп.23 копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
  5. пп.24 электронная копия документа: копия документа, созданная в электронной форме.

Следовательно, когда нормативный правовой акт, а именно п.38 Положения, обязывает представлять оригиналы документов, сканированная копия документа не может быть равнозначна оригиналу документа.

Кроме того, согласно ст.11 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденного постановлением ВС РФ 11.02.1993 №4462-1, для совершения нотариальных действий с электронными документами и передачи сведений в единую информационную систему нотариата, нотариус использует усиленную квалифицированную электронную подпись, созданную в соответствии с Законом об электронной подписи. Также в силу статьи 44.2 того же Закона по просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие путем изготовления нотариального документа в электронной форме. При этом удостоверительная надпись на нотариальном документе, изготовленном в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Таким образом, для соблюдения нормы пп. «а» п.38 Положения и п.3.3.1 документации, участники должны были представить выписку из ЕГРЮЛ подписанную электронной подписью налогового органа (т.е. оригинал) или засвидетельствованную электронной подписью нотариуса копию такой выписки (в том числе если это скан копия, выданная на бумажном носителе с синей печатью налогового органа).

В этой связи, по мнению Госкомзакупок РС(Я), решение комиссии по проведению предварительного отбора об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций и признании заявки не соответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора не является противоправным и соответствует всем требованиям Положения и документации о проведении предварительного отбора.

Учитывая вышеизложенное, Госкомзакупок РС(Я) просит признать жалобу ПАО «КМЗ» необоснованной, а требования, содержащиеся в них не подлежащим удовлетворению.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ПАО «КМЗ» подана с соблюдением правил, установленных ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

31.01.2018 г. на www.rts-tender.ru опубликовано извещение №4/1-2018-ПО Предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования  (извещение № РТС114Г180004).

Организатором закупки является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Дата и время начала подачи заявок: 01.02.2018;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.02.2018.

Дата рассмотрения заявок: 07.03.2018.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 12.02.2018 г. (опубликовано 25.12.2017 г.) установлено, что ПАО «КМЗ» представлена сканкопия оригинала Выписки из ЕГРЮЛ.

Порядок проведения предварительного отбора установлен частью V Документации о проведении отбора.

В частности, требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе установлены п.3.3.

Пп.3.3.1. Следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:

- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона – для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестр юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

- выписка из Единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- копии учредительных документов участника предварительного отбора, - юридического лица;

- копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника предварительного отбора без доверенности).

Вышеуказанные требования установлены в соответствии с Постановлениеv Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").

 

            Предоставление выписки из Единого государственного реестр юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой Российской Федерации в бумажном или электронном виде в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее – Регламент).

            В соответствии с п.92 Регламента, Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Электронный документ, полученный при помощи указанного сервиса, в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначен выписке на бумажном носителе, которая подписана собственноручно должностным лицом налогового органа и заверена печатью.

Статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Частью 1 вышеуказанной статьи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлено, что электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа можно получить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации при помощи сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» можно получить выписку из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Документ формируется в формате PDF и предоставляется бесплатно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, которая визуализирована (service.nalog.ru.).

Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной электронной подписью налогового органа,  в связи с тем, что в соответствии с п.37 Положения и п.3.1.3 документации о проведении предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа, является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.

Отсканированный электронный образ выписки не является оригиналом выписки.

Заявителям необходимо было предоставить выписку из ЕГРЮЛ подписанную электронной подписью налогового органа или засвидетельствованную электронной подписью нотариуса копию такой выписки.

Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092 "О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" внесены изменения в Порядок осуществления предварительного отбора, в том числе в п.38 II. Предварительный отбор. Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного, доводы ПАО «КМЗ» признаются необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «КМЗ» на действия Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия) (при проведении предварительного отбора №4/1-2018-ПО) на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе ремонт (замену) лифтового оборудования в Республике Саха (Якутия) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны