Предупреждение №02/4995 Предупреждение Муниципальное образование «Чурапчинский улус ... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное образование

«Чурапчинский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

 

678670, Чурапчинский улус,

с. Чурапча, ул. Ленина, 41

тел: (251) 41-184, т/факс (251) 41-601

E-mail: churadm@churap.sakha.ru

 

           

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Федеральная антимонопольная служба России по Республике Саха (Якутия) рассмотрев ваше уведомление (вх. № 9121 от 22.09.2017 г.) о предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Дьулуур» (далее – Общество) для обеспечения кредитов, привлекаемых организацией на создание (строительство) объекта водоотведения: «Канализационное очистное сооружение производительностью 500м3/сутки в с. Чурапча Чурапчинского улуса (района)» в целях выполнения условий концессионного соглашения, подписанного между администрацией и Обществом от 17.07.2017 г., сообщает следующее:

Часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. ФЗ-135 «О защите конкуренции» устанавливает, что орган местного самоуправления подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Предоставление Администрацией муниципального имущества в рамках муниципальной преференции без согласования антимонопольного органа является нарушением установленных законодательством порядка организации и проведения предоставления муниципального имущества в рамках муниципальных преференций.

В адрес Якутского УФАС до 05.05.2017г. не поступало согласие на предоставление муниципального имущества в рамках муниципальной преференции от Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» ООО «Дьулур».

Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», установлены случаи, согласно которым государственная или муниципальная преференция может быть предоставлена без предварительного согласия антимонопольного органа, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

 

            Администрацией МО «Чурапчинский улус (район) в уведомлении от 22.09.2017 г. были приложены следующие документы, подтверждающие предоставления муниципальной преференции на законном основании:

  1. Копия решения Улусного Совета депутатов МО «Чурапчинский улус(район)» от 10 сентября 2015 № 149 «Порядок принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в МО «Чурапчинский улус(район)» Республики Саха(Якутия) и Положение в 1 экз. 5 л;
  2. Копия решения Улусного (районного) Совета депутатов МО «Чурапчинский улус(район)» от 11 сентября 2017 №268 «О внесении изменений  и дополнений  в решение от «29» декабря  2016 года № 229 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» Республики Саха(Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019  годов» в 1.экз. 4 л;
  3. Копия решения Улусного (районного) Совета депутатов МО «Чурапчинский улус(район)» от 26 апреля  2017 № 254  «Положение о залоговом фонде МО «Чурапчинский улус (район)» в 1.экз. 1 л;
  4. Положение  о залоговом фонде МО «Чурапчинский улус (район)» в 1.экз. 7 л;
  5. Распоряжение  Главы МО «Чурапчинский улус (район)»  от 15 сентября 2017 № 1442 «О передаче в залог  муниципального  имущества» в 1.экз. 3л;
  6. Распоряжение  Главы МО «Чурапчинский улус (район)»  от 8 июня  2017 № 939 «О согласовании передаче в залог  муниципального  имущества» в 1.экз. 3 л;
  7. Распоряжение  Главы МО «Чурапчинский улус (район)»  от 29 мая  2017 № 843 «Об утверждении Реестра объектов залогового фонда МО «Чурапчинский улус (район)» в 1.экз. 3 л;
  8. Копия выписки  из ЕГРН  в 1 экз. 1л;

 

Рассмотрев вышеуказанные нормативно-правовые акты, Якутское УФАС приходит к выводу, что данные документы не соответствуют основаниям, указанным в части 3 статьи 19 Закона о Защите конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции  нормативно-правовые акты органа местного самоуправления о бюджете должны содержать либо устанавливать порядок определения размера государственной или муниципальной преференции, и ее конкретного получателя.

Предоставленное Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» Решение пятьдесят второй сессии улусного (районного) совета депутатов МО «Чурапчинский улус (район)» № 268 от 11.09.2017 г. «О внесении изменений и дополнений в решение от 29 декабря 2016 г. № 229 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» на 2017 год и на плановый 2018 и 2019 годов» определяет размер и конкретного получателя муниципальной преференции, ООО «Дьулур», однако в нарушение п. 1 ч. 3 чт. 19 Закона о защите конкуренции, решение не содержит положений, устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции.

Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если антимонопольный орган в порядке установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органу местного самоуправления, предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию.

Предоставление муниципального имущества в нарушение установленного антимонопольным законодательством порядка создает определенным лицам более выгодные условия деятельности, что приводит к ограничению конкуренции, образующему состав правонарушения, предусмотренного статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в  действиях Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» по предоставлению муниципального имущества в рамках предоставления муниципальных преференций ООО «Дьулур» муниципального имущества из залогового фонда МО «Чурапчинский улус (район)» с залоговой стоимостью 37 000, 00 тысяч для обеспечения кредитов, привлекаемых Коцессионером с целевым использованием на создание (строительство) объекта концессионного соглашения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Администрацию МО «Чурапчинский улус (район)» о необходимости прекратить действия, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

  1. отменить Распоряжение  Главы МО «Чурапчинский улус (район)»  от 15 сентября 2017 № 1442 «О передаче в залог  муниципального  имущества»;
  2. принять меры по прекращению использования преимущества ООО «Дьулур», получившим муниципальную преференцию на незаконной основе.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в течение 30 календарных дней с момента получения.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны