Решение №02-50/15А РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательст... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-50/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

  • Якутск                                                                                                                                                                         резолютивная часть оглашена «18» июня 2015

                                                                                                                                                                                     изготовлено в полном объеме «30» июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

"***" – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

"***" – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

"***" – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя - ИП "***"., не явился, извещен должным образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

От организатора торгов (заказчик) – Администрация Муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района, явились, представитель по доверенности "***"

От заинтересованного лица:

- ОАО «Теплоэнергосервис», не явились, извещены должным образом.

Рассмотрев жалобу ИП Дойнова В.В. на действия заказчика Администрации МО «Поселок Чернышевский» Мирнинского района РС (Я) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

10.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП "***". в котором заявитель ссылается на нарушение антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора на право осуществления внутрипоселковых пассажирских перевозок транспортным средством (ПАЗ 32053-110-67) в пос. Чернышевский Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на период с момента заключения договора по 31.12.2017 г. указывающие на признаки нарушения требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

20.03.2015 г принято Постановление Главы МО «Поселок Чернышевский» №20 О проведении конкурса на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок, и которым утверждена маршрутная сеть, положение о конкурсе и состав комиссии.

Открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с невозможностью признания ни одного из участников подавших заявки на участие в открытом конкурсе победителем по результатам сопоставления и оценки заявок.

По мнению заявителя, закупочная документация содержит требования к работам, товарам, услугам, которые ведут к ограничению числа участников размещения заказа и действия заказчика являются незаконными, необоснованными и нарушают права и законные интересы ИП "***" и иных лиц.

На рассмотрении дела ответчик не согласен с доводами изложенными заявителем. Считает, что действия при проведении открытого конкурса соответствуют Положению о проведении открытого конкурса и Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Постановлением Главы МО «Поселок Чернышевский» №20 от 20.03.2015 г. О проведении конкурса на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок была утверждена маршрутная сеть, положение о конкурсе и состав комиссии. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, в том числе устанавливающими правила перевозки пассажиров, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, обустройство маршрутной сети, состояние улично-дорожной сети, охрану труда, являются обязательными для всех субъектов правоотношений в области пассажирских перевозок в пос. Чернышевский. Официальный сайт на котором размещается конкурсная документация - www.алмазный-край.рф.

Согласно Извещению открытого конкурса Заявки могут подаваться с момента опубликования извещения ежедневно (кроме выходных дней) в рабочее время. Заявки подаются в запечатанных конвертах.

Для участия в Конкурсе участники предоставляют организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, к которой обязаны быть приложены следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);

2) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

3) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежащим образом заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

4) справка от ГИБДД о наличии или отсутствии правонарушений области дорожного движения участником и его водителями за предыдущий календарный год;

5) копия действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на следующий вид работ: - регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении;

6) надлежащим образом заверенная копия документов о наличии в собственности или аренде производственно-технической базы;

7) выписка из штатного расписания подтверждающая наличие медицинских работников осуществляющих предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотры либо копия Договора о предоставлении таких услуг.

8) выписка из штатного расписания подтверждающая наличие аттестованных сотрудников осуществляющих предрейсовый технический осмотры либо копия Договора о предоставлении таких услуг. Документы сотрудников, подтверждающие наличие соответствующей квалификации, или диплома о соответствующем высшем образовании.

9) документы (выписка из штатного расписания или копия договора) подтверждающие наличие диспетчерской службы (техника ГСМ), для учёта работы автобуса.

10) выписка из штатного расписания подтверждающая наличие водителей с квалификацией категории «Д», стажем работы не менее 3-х лет, либо копия трудового договора, копии документов водителей, подтверждающие квалификацию.

  1. справка из органов УФНС о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов и платежей во внебюджетные государственные фонды.

12) выписка из штатного расписания подтверждающая наличие аттестованных сотрудников осуществляющих техническое обслуживание автотранспорта либо копия Договора о предоставлении таких услуг. Документы сотрудников, подтверждающие наличие соответствующей квалификации.

13) документы подтверждающие наличие стационарной диспетчерского пункта линейного сопровождения автобуса с круглосуточной работой.

А также подтверждающие документы (сведения):

1.Непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

3. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

4. Отсутствие сведений об участнике размещения заказа в Реестре недобросовестных поставщиков.

5. Отсутствие ареста на имуществе принадлежащему участнику размещения заказа

Дополнительные документы прилагаемые по желанию Участника.

Отсутствие одного из основных документов является основанием для отказа от участия в конкурсе.

Согласно Протоколу №1-ПП вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.04.2015 г. допущены к участию в конкурсе две заявки: Вилюйский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» (заявка №1) и ИП "***" (заявка №2).

Протоколом №2-ПП рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 18.05.2015 г. Конкурсная комиссия признала открытый конкурс несостоявшимся в связи с невозможностью признания ни одного из участников подавших заявки на участие в открытом конкурсе победителем по результатам сопоставления и оценки заявок.

По мнению конкурсной комиссии в заявке Вилюйского филиала ОАО «Телоэнергосервис» отсутствовала справка от ГИБДД о наличии или отсутствии правонарушений области дорожного движения участником и его водителями за предыдущий календарный год, что не соответствует пункту 4 конкурсной документации.

Конкурсная комиссия посчитала, что ИП "***" представил не соответствующие трудовому законодательству документы, что противоречит пунктам 6, 8, 9, 10, 12, 13 конкурсной документации.

Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что документы поданные участником ИП "***"  в составе заявки полностью соответствуют конкурсной документации. Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила и не допустила к открытому конкурсу.

Согласно пункту 4.2 части 4 Положения о проведении открытого конкурса, утвержденное Постановлением Главы МО «Поселок Чернышевский» от 20.03.2015 №20 – Информацию о предстоящем конкурсе до участников доводит организатор конкурса размещением извещения о конкурсе на официальном сайте www.алмазный-край.рф.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что организаторы торгов не обеспечили надлежащее опубликование о проведении открытого конкурса на официальном сайте Мирнинского района www.алмазный-край.рф, что в конечном итоге могло привести к ограничению количества потенциальных участников конкурса.

Вышеизложенные действия конкурсной комиссии по необоснованному недопуску к участию ИП "***" и не опубликовании извещения и конкурсной документации образуют состав нарушения предусмотренное частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-50/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (адрес места нахождения: РФ, 678185, РС (Я), Мирнинский район, пос. Чернышевский, ул. Каландрашвили, д. 1А) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации МО «Поселок Чернышевский» Мирнинского района РС (Я) предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии: ________________ "***"

 

 

Члены Комиссии: ________________ "***"

 

 

________________ "***"

Связанные организации

Связанные организации не указаны