Постановление б/н Постановление о назначении наказания ООО Алмас от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении наказания по делу № 02-52/15-7.32.3

об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                                         «28» августа 2015 г.

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, составленный старшим специалистом отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) Н.Ю. Ивановым 25.08.2015 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алмас», ОГРН 1081435583591, ИНН 1435210894, КПП 143501001, место нахождения юридического лица: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 50 лет Советской армии, д. 86/4а., а также материалы настоящего дела об административном правонарушении,

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06 апреля 2015 г. поступила жалоба ООО «Сибирь Ойл» на действия закупочной комиссии ООО «Алмас» при проведении запроса коммерческих предложений на поставку ГСМ.

            В ходе разбирательства по делу Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» было установлено следующее.

            Заявитель указывает на нарушение порядка определения победителя, а именно победителем признано ОАО «Саханефтегазсбыт» и заказчик мотивирует данное решение гибкими условиями оплаты, приобретения и заправки топливом, наличием 65 АЗС у победителя. Заявитель считает, что данные обстоятельства не являлись критериями для определения победителя. 

            ООО «Алмас» с доводами заявителя несогласно по следующим основаниям. В Документации были указаны требования о наличии материально – технических ресурсов, необходимых для выполнения работ (оказание услуг). Следовательно, участники закупки должны были предоставить информацию о материально – технических ресурсах, в данном случае о наличии АЗС на территории г. Якутска. Заявитель не указал список и адреса автозаправочных станций.

            АЗС № 62 ОАО «Саханефтегазсбыт» находится на расстоянии 200 метров от территории Нижнего склада ООО «Алмас», что не задерживает работу предприятия. Эффективный режим работы предприятия обеспечивает высокий уровень производительности труда и минимальные затраты на производство. Также, утренний перерыв АЗС заявителя не соответствует режиму работы Заказчика.

            Одним из критериев оценки заявок на участие в закупочной процедуре являлось наличие положительного опыта сотрудничества. ООО «Алмас» с компанией ОАО «Саханефтегазсбыт» работает с 2011 года и за 4 года работы по качеству топлива к ОАО «Саханефтегазсбыт» претензий нет.

            10 апреля 2015 г. представитель Заявителя, по части не предоставления документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ, пояснил, что предметом закупки является поставка ГСМ, а не выполнение работ, следовательно, предоставлять такие документы не надо.

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

   Запрос коммерческих предложений на поставку ГСМ проводился в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Алмас», утвержденное решением общего собрания участников ООО «Алмас», протокол от 12.12.2014 г. № б/н.

   В пункте 11 Извещения о проведении запроса коммерческих предложений № 47 от 16.03.2015 г. указано место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса предложений в г. Якутске, ул. 50 лет Советской Армии, 86/4а.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках») в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В пункте 10 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия Якутского УФАС России изучив извещение и документацию о закупке установила, что в извещении не указана дата рассмотрения заявок и подведения итогов, а в документации о закупке отсутствует информация о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в ходе организации и проведении закупки ООО «Алмас» были нарушения положения пункта 7 части 9 статьи 4 и пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках».

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного нарушения пункта 7 части 9 статьи 4 и пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На момент совершения ООО «Алмас» административного правонарушения действовала статья 7.32.3 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 122-ФЗ (вступило с 16.05.2014 г.).

Часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ устанавливает, что за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В части 1 статьи 23.83 КоАП РФ указано, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальным органом является Якутское УФАС России.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения.

            Датой совершения административных правонарушений следует считать 16.03.2015, со дня извещения о проведении запроса коммерческих предложений №31502129283.

            Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Якутск, ул. 50 лет Советской армии, д. 86/4а.

   Таким образом, ООО «Алмас», имея возможность соблюдения требований пункта 7 части 9 статьи 4 и пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках», не указав сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, не указав форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Алмас» не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований законодательства о закупках, хотя у него имелась такая возможность.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено, в связи, с чем следует применить низшую меру наказания, в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На составление Протокола явился законный представитель ООО «Алмас» <…>, по доверенности от «20» августа 2015 г. Пояснил, что ООО «Алмас» признает нарушение и согласно с наказанием.

 

На рассмотрение настоящего дела явился законный представитель ООО «Алмас» <…>, по доверенности от «20» августа 2015 г. Пояснил, что ООО «Алмас» признает нарушение и согласно с настоящим постановлением.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-52/15-7.32.3 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Алмас» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Алмас» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-52/15-7.32.3

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Алмас», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                      О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны