Решение б/н Решение по жалобе № 02-53/18.1-18 ООО ЧОП «ЩИТ И МЕЧ» от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-53/18.1-18

 г. Якутск                                                                                                                   Резолютивная часть оглашена: 17 апреля 2018 г.

                                                                       Изготовлено в полном объеме: 20 апреля 2018 г.

                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<***>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии:

От заявителя  - ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ», надлежащим образом уведомлен, не явился.

От ответчика – ФГАОУВО «Северо-Восточный Федеральный университет»,  <***> представитель по доверенности №20/2-72, <***> представитель по доверенности №20/2-73,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» на действия ФГАОУВО «Северо-Восточный Федеральный университет» имени М.К. Аммосова (далее – СВФУ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг физической охраны объектов и имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ, (далее – Закупка) (извещение №31806170410 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФАС, антимонопольный орган) 11 апреля 2018 г. поступила жалоба ООО «ЧОП ЩИТ И МЕЧ» (далее – Заявитель) на действия Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова (далее – СВФУ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг физической охраны объектов и имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ (далее – Закупка), (извещение №31806170410) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

          Заявитель считает, что в отношении ООО ЧОП «Щит и Меч» принятое решение конкурсной комиссии об отклонении заявки является необоснованным и незаконным, по следующим основаниям.

          Протоколом №ОКЭФ – 31806170410-2 заявка ООО ЧОП «Специальная охрана», ООО ЧОП «Гарант», ООО ЧОП «Щит и Меч» были отклонены. Открытый конкурс признан несостоявшимся.

     Согласно документации о проведении закупки в электронной форме на право заключения договора на «Предоставление услуг физической охраны объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ» №12 от «22» февраля 2018 года, п.6, раздела 3, Информационной карты, указан срок оказания услуг: с момента подписания договора 10 месяцев, однако согласно таблицы оказываемых услуг, в этой документации, указаны сроки оказания услуг до 31 декабря 2018 года. 

          Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке». Таким образом, в закупочной документации СВФУ, сведения противоречат друг другу, что позволило ввести в заблуждение ООО ЧОП «Щит и Меч» в сроках предоставления услуг.

          По мнению заявителя, указанное нарушение не является основанием для отклонения заявки ООО ЧОП «Щит и Меч», так как, в последствии, было применение п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», -

          В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

           А также, заявка ООО ЧОП «Щит и Меч» была отклонена, согласно протоколу  №ОКЭФ – 31806170410-2  со следующей формулировкой: «в коммерческом предложении не верно указано наименование услуг», однако, в коммерческом предложении ООО ЧОП «Щит и Меч» № 22 от 15 марта 2018 года указано описание услуг: «Предоставление услуг физической охраны объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ”, что полностью соответствует разделу III п. 3 Информационной карты закупочной документации СВФУ.

          Таким образом, Заявитель считает, что отклонение заявки ООО ЧОП «Щит и Меч», является необоснованным и незаконным.

         Поступили возражения СВФУ (вх.№2736 от 17.04.2018 г.), о том, что решение закупочной комиссии об отклонении участника ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» не повлияло на результаты закупки, права и законные интересы Заявителя на заключение договора не нарушены.

Возражения содержат следующее.

       В соответствии с частью 2 статьи 35 Положения о закупках СВФУ, если заявка участника конкурса или сам участник не отвечают какому-либо из вышеуказанных требований, его заявка отклоняется. В п. 7.4 закупочной документации приведен перечень случаев, при которых участник не допускается к участию в закупке.

          Согласно протоколу закупочной комиссии СВФУ №ОКЭФ-31806170410-2 от 23 марта 2018 года о рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, заявка участника ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» была отклонена как не отвечающая требованиям пп. 4 п. 7.4 ч. 7 закупочной документации – несоответствие заявки на участие в Закупке требованиям п. 4 технического задания и п. 3 раздела III Информационной карты (срок и наименование оказания услуг).

          Заявитель, ссылаясь на ч. 8 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), полагает что Заказчик намеренно ввел его в заблуждение по поводу сроков предоставления услуг. Однако срок оказания услуг по данному открытому конкурсу «с момента подписания договора 10 месяцев» Заказчиком указан в трех местах:

          - в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме (№31806170410)

          -   в п. 6 раздела III Информационной карты Закупочной документации;

          -   в п. 4 Технического задания Закупочной документации.

          Согласно ч. 2 ст. 23 Положения о закупках СВФУ и п. 2.1 раздела II Закупочной документации любой участник вправе направить запрос о разъяснении положений документации. Между тем, обнаружив неточность по срокам в таблице оказания услуг на стадии подготовки заявки на участие в конкурсе, податель жалобы запросы о разъяснении сроков предоставления услуг в адрес Заказчика не направлял, предпочел руководствоваться заведомо невыгодными для Заказчика условиями, игнорируя сведения в трех основных документах: извещении, информационной карте закупки и техническом задании.

           В коммерческом предложении участника ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» наименование услуг указано как «Физическая невооруженная охрана», что не соответствует п. 3 раздела II закупочной документации открытого конкурса в электронной форме.

           Согласно ч. 3 ст. 36 Положения о закупах СВФУ, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участию в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

           Поскольку, как было указано выше, заявки остальных участников также были отклонены закупочной комиссией СВФУ как несоответствующие требованиям документации о закупке, данный открытый конкурс в электронной форме был бы признан несостоявшимся даже при условии допуска единственного участника ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ». При этом заключение договора с единственным допущенным участником конкурса не является обязанностью заказчика (ч. 2, ч. 3, ст. 38 Положения о закупках СВФУ).

Таким образом, решение закупочной комиссии об отклонении участника в отношении Заявителя не повлияло на результаты закупки, конкурс признан несостоявшимся. Права и законные интересы ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» на заключение договора не нарушены.

Учитывая вышеизложенное, СВФУ просит признать жалобу ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» необоснованной.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

22.02.2018 на www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31806170410 об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на «Предоставление услуг физической охраны объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ». Организатором закупки является ФГАОУВО «Северо-Восточный Федеральный университет» имени М.К. Аммосова.

Дата и время начала подачи заявок: 22.02.2018;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.03.2018.

Дата рассмотрения заявок: 20.03.2018;

Предмет закупки: Предоставление услуг физической охраны объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ.

В соответствии с п. 1.2 Закупочной документации, Сведения о дате, времени, месте и сроках проведения процедур, предусмотренных настоящей документацией о закупке, требованиях к Участникам, перечень документов, подлежащих представлению Участниками, содержатся в Информационной карте.

           1) Соответствие Участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

           2) Непроведение ликвидации - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом;

           3) Не приостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки;

           4) Отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки на участие в закупке не принято;

     5) Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике.

          Раздел III Информационной карты устанавливает следующие требования к участникам закупки:

 

Пункт 13 Информационной карты устанавливает исчерпывающий перечень представляемых Участников документов:

  • Заявка на участие в конкурсе (Форма № 1);

           -     Коммерческое предложение (Форма №2);

           -     Сведения об Участнике (Форма № 3);

           -   Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность (Форма № 4) на осуществление действий от имени заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

           - Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с указанием вида деятельности 1,2,6,7 пунктов приложения к лицензии),  Копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ));

            -  Копия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов для средств оперативной радиосвязи;

             -  Декларация субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Форма № 5).

            -   Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Форма № 6).

            -   Справка о наличии квалифицированных специалистов (Форма № 7).

Согласно п. 4.1 Раздела II Закупочной документации, заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей документацией о закупке, должна:

- быть подготовлена по формам раздела V документации о закупке;

- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

          В соответствии требованиями подпункта 4 пункта 7.4 Закупочной документации СВФУ, заявка ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» была отклонена.

          1. В коммерческом предложении Заявителя, в заявке на участие в закупке в части наименования предоставляемых услуг, услуги Заявителя наименованы как: «Физическая невооруженная охрана».

           Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с пунктами 1, 2 Приложению 1 к Техническому заданию закупки, наименование услуги (конкретной цели получения услуги), должна быть указана как: «Физическая охрана».

          Следовательно, довод Заявителя об отклонении заявки ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ», согласно протоколу  №ОКЭФ – 31806170410-2  с формулировкой: «в коммерческом предложении не верно указано наименование услуг», является обоснованным.

            2. В коммерческом предложении Заявителя, в заявке на участие в закупке в части количественного объема услуг, срок оказания услуг указан как: «С момента подписания договора по 31 декабря 2018 года».

          Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что пункт 6 раздела III Информационной карты Закупочной документации, а так же пункт 4 Технического задания Закупочной документации содержит требования к сроку предоставления услуг: «с момента подписания договора 10 месяцев».

          Соответственно, довод Заявителя об указании срока оказания услуг Заказчиком в Закупочной документации:  «до 31 декабря 2018 года», является необоснованным.

Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на «Предоставление услуг физической охраны объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ» извещение №31806170410, является правомерным и соответствует пункту 6 раздела III Информационной карты, а так же пункту 4 Технического задания Закупочной документации СВФУ.

Протоколом закупочной комиссии СВФУ №ОКЭФ-31806170410-2 от 23 марта 2018 года о рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, заявка участника ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» была отклонена как не отвечающая требованиям пп. 4 п. 7.4 ч. 7 закупочной документации – несоответствие заявки на участие в Закупке требованиям п. 4 технического задания и п. 3 раздела III Информационной карты (срок и наименование оказания услуг).

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы, приходит к выводу, что участником  ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на «Предоставление услуг физической охраны объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ» (Извещение №31806170410 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), в составе заявки представлена информация, об указании срока оказываемых услуг, не соответствующая требованиям Закупочной документации Заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «ЩИТ и МЕЧ» на действия Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг физической охраны объектов и имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах СВФУ, (извещение №31806170410 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны