Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-54/17А О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

  •  
  • О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-54/17А О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

08

ноября

 

2017

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства <…> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №88 от 08.11.2017 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 02-54/17А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> на действия Администрации муниципального образования "Город Томмот" Алданского района Республики Саха (Якутия) при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным транспортом на территории города Томмот, и указывающее на признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения заявления, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено следующее:

15 марта 2017 года единой комиссией администрации МО «город Томмот» на официальном сайте муниципального образования МО «Город Томмот» - www.tommot.org была опубликована конкурсная документация по выбору исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным  транспортом на территории города Томмот (далее – Документация открытого конкурса).

Извещение о проведении открытого конкурса по выбору исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным транспортом на территории города Томмот было так же опубликовано в выпуске газеты «Возрождение Алдана» от 06 апреля 2017 года №13.

Организатором открытого конкурса является Администрация муниципального образования «Город Томмот».

Целью открытого конкурса является отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «Город Томмот».

Предметом открытого конкурса является выбор исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным  транспортом на территории города Томмот и представляется единым неделимым лотом:

1. Маршрут № 11 (Томмот-Алексеевск, Алексеевск-Томмот);

2. Маршрут № 12 (Томмот-Синегорье, Синегорье-Томмот);

3. Маршрут № 15 (Томмот-Пятилетка, Пятилетка-Томмот).

Срок подачи заявок на участие в открытом Конкурсе:

1. Дата начала подачи заявок – 15 марта 2017 года;

2. Дата окончание подачи заявок – 14 апреля 2017 года в 10.00 часов.

Документацией открытого конкурса также установлено, что осуществление регулярные перевозки пассажиров осуществляются по тарифам, утвержденным постановлением администрации Алданского района на очередной финансовый 2017 год и составляют:

Маршрут № 11 -  30,00 (тридцать рублей);

Маршрут № 12 – 30,00 (тридцать рублей);

Маршрут № 15 – 30 00 (тридцать рублей).

Администрация муниципального образования "Город Томмот" Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация МО «город Томмот») в ответ на запрос Якутского УФАС России пояснило, что документация по выбору исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным транспортом на территории города Томмот разработана в целях удовлетворения общественных потребностей населения в транспортном обслуживании на территории МО «Город Томмот» и в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок пассажиров). Начальная максимальная цена контракта отсутствует в Документации открытого конкурса в связи с отсутствием в бюджете средств на субсидирование убытков от пассажирских перевозок, Документация открытого конкурса подготовлена без назначения размера субсидии в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ.

Администрация МО «город Томмот» считает невозможным публикацию извещения о проведении торгов в единой информационной системе в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с отсутствием сведений о начальной (максимальной) цене контракта и сведений об источнике финансирования.

Согласно статьи 1 Закона об организации перевозок пассажиров настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Статья 14 Закона об организации перевозок пассажиров устанавливает порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно части 1 статьи 14 Закона об организации перевозок пассажиров в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Частью 2 статьи 14 Закона об организации перевозок пассажиров установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что предметом конкурса является выбор исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным  транспортом на территории города Томмот по тарифам, утвержденным постановлением администрации Алданского района, выбор исполнителя должен осуществляться в соответствии с положениями статьи 14 Закона об организации перевозок пассажиров.

Таким образом, Администрация МО «город Томмот» должна была заключить муниципальный контракт для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным транспортом на территории города Томмот по тарифам, утвержденным постановлением администрации Алданского района в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Извещение о проведении открытого конкурса по выбору исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным транспортом на территории города Томмот не было размещено в единой информационной системе.

Администрация МО «город Томмот» указало, что открытый конкурс проведен в соответствии со статьей 22 Закона об организации перевозок пассажиров.

Согласно части 1 статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об организации перевозок пассажиров предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона об организации перевозок пассажиров право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, исходя из приведенных положений Закона об организации перевозок пассажиров свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок необходимо только для получения права осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и, следовательно, проведение открытого конкурса предусмотрено только для организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Поскольку предметом конкурса является выбор исполнителя для организации регулярных перевозок по утвержденным тарифам, Администрация МО «город Томмот» неправомерно применила положения статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров и таким образом, вся процедура организации и проведения открытого конкурса является необоснованной.

Антимонопольный орган принимает во внимание так же то, что предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, являются лишь особенностью при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Отсутствие средств на субсидирование убытков от пассажирских перевозок не может являться основанием для отказа от проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из изложенного, действия Администрации МО «город Томмот» при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным транспортом на территории города Томмот на 2017 год, а именно:

- проведение открытого конкурса в соответствии со статьей 22 Закона об организации перевозок пассажиров как способ выбора исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным  транспортом на территории города Томмот по тарифам, утвержденным постановлением администрации Алданского района;

- неразмещение извещения о проведении закупочной процедуры по выбору исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным транспортом на территории города Томмот в единой информационной системе;

ограничили права хозяйствующих субъектов (которые хотят заключить контракт на регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным транспортом на территории города Томмот) на участие в конкурентных процедурах, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также на обжалование результатов проведенных процедур, и в целом указанные действия содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования "Город Томмот" Алданского района Республики Саха (Якутия) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем аннулирования результатов проведенного открытого конкурса по выбору исполнителя для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским, автомобильным  транспортом на территории города Томмот (извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Возрождение Алдана» и размещено на официальном сайте http://tommot.org).

Крайним сроком исполнения выданного предупреждения являлось 27 октября 2017 года. О выполнении выданного предупреждения Администрация муниципального образования "Город Томмот" Алданского района Республики Саха (Якутия) должна была сообщить  в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

По состоянию на 08 ноября 2017 года информация о выполнении выданного предупреждения в Якутское УФАС России не поступила.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), усматривая в действиях Администрации муниципального образования "Город Томмот" Алданского района Республики Саха (Якутия) признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, и с учетом невыполнения предупреждения в установленный срок, руководствуясь частью 8 статьи 39.1, частью 8 и 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции             

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.  Назначить дело № 02-54/17А к рассмотрению на «17» ноября 2017 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

2. Привлечь к участию в деле № 02-54/17А в качестве ответчика – Администрацию муниципального образования "Город Томмот" Алданского района Республики Саха (Якутия) (678955, РС (Я), Алданский район, г. Томмот, ул. Укуланская, д. 7);

3. Привлечь к участию в деле № 02-54/17А в качестве заявителя – Индивидуального предпринимателя <…>;

4. Привлечь к участию в деле № 02-54/17А в качестве заинтересованного лица – Индивидуального предпринимателя <…>;

5. Ответчикам и заинтересованным лицам представить письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении.

Представителям лиц, участвующих в деле явиться на рассмотрение дела с доверенностью на право представлять интересы юридического или физического лица.

В случае невозможности явки лиц для участия в деле:

- направить письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей;

- ответчикам и заинтересованным лицам представить в адрес Якутского УФАС России письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны