Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-54/18.1-18 ООО «Гидростройпроект» от 26 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 02-54/18.1-18
г. Якутск Резолютивная часть оглашена: 23 апреля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме: 26 апреля 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
<.....> – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<.....> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<.....> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
От заявителя - ООО «Гидростройпроект», надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 02/54-18.1-18, на заседание комиссии представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями не направило.
От ответчика – ООО «Транснефть-Восток» филиал «Нерюнгринское РНУ», надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 02/54-18.1-18, на заседание комиссии представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями не направило. Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в их отсутствие.
рассмотрев жалобу «Гидростройпроект» (далее – Заявитель) на действия ООО «Транснефть-Восток» филиала «Нерюнгринское РНУ» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по Морфометрическим исследованиям водных объектов на участке филиала «Нерюнгринское РНУ», (извещение №31806246207 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФАС, антимонопольный орган) 12 апреля 2018 г. поступила жалоба ООО «Гидростройпроект» на действия ООО «Транснефть-Восток» филиала «Нерюнгринское РНУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по Морфометрическим исследованиям водных объектов на участке филиала «Нерюнгринское РНУ», (извещение №31806246207 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), в которой сообщается следующее.
Заявитель указывает на недостоверные сведения об условиях получения документации о закупке и участия в аукционе.
На сайте информации о закупке указан сайт www.sberbank-ast.ru, однако, сам аукцион №31806246207 и подача документов в соответствии с извещением осуществляется на www.utp.sberbank-ast.ru, на котором необходимо отдельно пройти аккредитацию, регистрацию и внести обеспечение заявки и оплату услуг.
Также, на извещении указаны банковские реквизиты ООО «Транснефть-Восток», а не реквизиты торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» для перечисления со специального банковского счета в качестве обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.
Таким образом, Заявитель считает действия Заказчика неправомерными, в связи с размещением не достоверных сведений, введением в заблуждение.
Поступили возражения Заказчика (вх.№2883 от 23.04.2018 г.), ООО «Транснефть-Восток» считает что жалоба Заявителя необоснованная и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Доводы Заявителя о том, что в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru, далее – ЕИС) указан сайт www.sberbank-ast.ru не соответствует действительности и подтверждаются копиями (сканобразы страниц) закупки №31806246207 по лоту № У-00745.04.65.18 Морфометрические исследования водных объектов на участке филиала «Нерюнгринское РНУ» открытый аукцион в электронной форме из ЕИС, при этом осуществление закупки посредством функционала www.utpsberbank-ast.ru, проводимой в электронной форме с внесением обеспечения заявки на участие в закупке, не противоречит положениям Федерального закона №223-ФЗ.
Указанные в п. 8 извещения о закупке находятся в разделе «Информация о заказчике», при этом банковские реквизиты предназначены для следующих целей:
- для перечисления со специального банковского счета в качестве обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, при этом оспариваемая Закупка проводится среди неограниченного круга лиц, а не исключительно среди субъектов МСП.
Пункт 28 извещения о закупке наименован как «Обеспечение заявки на участие в закупке», в котором указана сумма обеспечения и порядок ее перечисления.
Таким образом, учитывая срок подачи заявок с 16.03 по 09.04.2018г. (23 дня), Заявитель при наличии вопросов относительно порядка подачи заявки, внесения обеспечения, регистрации на электронной площадке не направлял в ЕИС ни одного запроса по данным, проблемным для него вопросам, что подтверждается копиями (сканобразами страниц ЕИС и www.utp.sberbank-ast.ru).
На основании изложенного, Заказчик просит считать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
16.03.2018 на www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31806246207 об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по Морфометрическим исследованиям водных объектов на участке филиала «Нерюнгринское РНУ». Организатором закупки является ООО «Транснефть-Восток», филиал «Нерюнгринское РНУ».
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.04.2018.
Дата рассмотрения заявок: 17.04.2018;
Дата и время проведения аукциона: 18.04.2018
Предмет закупки: Предоставление услуг по Морфометрическим исследованиям водных объектов на участке филиала «Нерюнгринское РНУ».
Довод заявителя о том, что на сайте информации о закупке указан сайт www.sberbank-ast.ru, однако, сам аукцион №31806246207 и подача документов в соответствии с извещением осуществляется на www.utp.sberbank-ast.ru, является необоснованным, ввиду следующего.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N1414 от 23.12.2015г. «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», настоящие Правила устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Согласно пункту 2 Постановления, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:
а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) контроль за соответствием:
информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, - информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
информации, включенной в планы-графики закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;
информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, - информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;
в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;
д) размещение информации и документов, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства Российской Федерации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 4 Постановления, официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
Следовательно, www.zakupki.gov.ru, является официальным сайтом закупок, утвержденным Постановлением Правительства N1414 от 23.12.2015г.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Пунктом 6 извещения об осуществлении закупки №31806246207, указаны адреса сайтов для размещения информации о закупке: http://zakupki.gov.ru/, http://vostok.transneft.ru, http://utp.sberbank-ast.ru.
В соответствии с Постановлением N1414, официальным сайтом закупок признается www.zakupki.gov.ru/, следовательно, участникам закупки необходимо ориентироваться на указанный интернет-сайт.
Открытый аукцион (извещение №31806246207) в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по Морфометрическим исследованиям водных объектов на участке филиала «Нерюнгринское РНУ», осуществлялся в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Между тем, Закон о закупках не регулирует требования о сведениях опубликованных заказчиком на иных интернет-сайт, а регулирует требования, изложенные в извещении закупки на официальном интернет-сайте закупок.
Таким образом, довод заявителя о том, что на сайте информации о закупке указан сайт www.sberbank-ast.ru, однако, сам аукцион №31806246207 и подача документов в соответствии с извещением осуществляется на www.utp.sberbank-ast.ru, не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителя о том, что на извещении указаны банковские реквизиты ООО «Транснефть-Восток», а не реквизиты торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» для перечисления со специального банквоского счета в качестве обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, является необоснованным, ввиду следующего:
Пункт 8 извещения об осуществлении закупки наименован как «Информация о заказчике». Данный пункт содержит сведения о банковских реквизитах:
• для перечисления со специального банковского счета в качестве обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
• для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.
Следовательно, вышеуказанные сведения являются сведениями информационного характера, описывающие информацию о Заказчике.
Пункт 28 извещения об осуществлении закупки «Обеспечение заявки на участие в закупке», содержит следующее:
Обеспечение необходимо перечислить на открытый у Оператора площадки (ЗАО «Сбербанк_АСТ», http://utp.sberbank-ast.ru) лицевой счет для проведения операций по обеспечению участия).
Форма обеспечения предусматривает блокирование денежных средств посредством функционала электронной торговой площадки. Порядок, сроки и случаи возврата обеспечения, а также иные требования к обеспечению, установлены требованиями электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru и документацией о закупке (Сумма обеспечения 30 000,000 руб.).
Следовательно, участникам закупки необходимо ориентироваться на пункт 28 извещения об осуществлении закупки, в качестве сведений об обеспечении денежных средств для участия в закупке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что на извещении указаны банковские реквизиты ООО «Транснефть-Восток», а не реквизиты торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» для перечисления со специального банковского счета в качестве обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы, приходит к выводу, о достоверности размещения сведений Заказчиком, изложенных в извещении по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по Морфометрическим исследованиям водных объектов на участке филиала «Нерюнгринское РНУ» (Извещение №31806246207 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Гидростройпроект» на действия ООО «Транснефть-Восток» филиала «Нерюнгринское РНУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по Морфометрическим исследованиям водных объектов на участке филиала «Нерюнгринское РНУ», (извещение №31806246207 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: ________________ <.....>
Члены Комиссии: ________________ <.....>
________________ <.....>