Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О прекращении дела № 02-54/15-14.9 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                            «30» октября 2015  г.

 

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), Ярыгина Ольга Александровна, рассмотрев Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №02-54/15-14.9 и проведении административного расследования, а также иные материалы дела,

 

у с т а н о в и л:

 

В соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13.02.2015 г. № 02-09/15ПП «О проведении плановой выездной проверки», на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункта 3.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. № 340, была проведена проверка на предмет соблюдения Администрацией муниципального образования «Намский улус» антимонопольного законодательства при осуществлении своей деятельности, в частности требований, установленных статьями 15, 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведенной проверки, Приказом от 15.05.2015 №49 возбуждено дело № 02-34/15А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия по рассмотрению дела №02-34/15А, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Распоряжением от 17.07.2012г. №1343-р, был предоставлен земельный участок ОАО «Вымпел-Коммуникации», с нарушением норм Земельного кодекса Российской Федерации (статей 31 и 34), образующие состав нарушения антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 31 Земельного кодекса от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее ЗК РФ) органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Также статьей 34 ЗК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Представители Администрации МО «Намский улус» РС (Я) не предоставили доказательства надлежащего опубликования по Распоряжению №1343-р от 17.07.2012 г. о предоставлении ОАО «Вымпел-коммуникации» в аренду сроком на 5(пять) лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Ответчик заявляет о том, что из-за сжатых сроков данная процедура информирования не состоялась.

Отсутствие информирования свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Намский улус» публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления участка.

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-34/15А о нарушении антимонопольного законодательства решила: признать Администрацию Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) (адрес места нахождения: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Октябрьская, д.1.) нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также передать материалы настоящего дела должностному лицу Якутского ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соотв. со ст.14.9 КоАП РФ, Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно представленной МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) информации (вх.4828 от 28.08.2015г.), Распоряжение от 17.07.2012г.. №1343-р об условиях предоставления в аренду земельного участка ОАО «Вымпел-Коммуникации» утверждено временно исполняющим обязанности Главы МО «Намский улус» <…> (Приказ №104-лс от 29.06.2012г.) (<…>).

Согласно п.9 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно ч.3 ст. 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

По результатам рассмотрения дела №02-34/15А о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Якутского УФАС России признала Администрацию МО «Намский улус» нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований ст.31, ст.34 ЗК РФ. 

Согласно п.18 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 28-34 Земельного кодекса РФ утратили силу с 1 марта 2015 года.

Анализируя указанные положения закона, прихожу к выводу, что имеются основания для прекращения производства по делу №02-54/15-14.9 об административном правонарушении в связи с утратой юридической силы ст.31, ст.34 ЗК РФ, несоблюдение которых явилось основанием для принятия решения по делу №02-34/15А о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку закон изменил порядок предоставления земельных участков, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, их использования и перераспределения.

Положения Федерального закона от 23.06.2014г. №171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соотв. с п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ имеют обратную силу и, как улучшающие положение должностного лица, подлежат применению при разрешении данного дела об административном правонарушении. В связи с тем, что действия по утверждению 17.07.2012г.. №1343-р об условиях предоставления в аренду земельного участка ОАО «Вымпел-Коммуникации», совершены до вступления в законную силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015), <…> освобождается от административной ответственности, а начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.24.5, ч.6 ст.28.7, ч.1 ст.28.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

Прекратить производство по делу №02-54/15-14.9 об административном правонарушении, возбужденное в отношении <…> (<…>) по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием обстоятельства, при наличии которого лицо, совершившее действия, содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

 

            Постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны