Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №02-56/13-14.9

об административном правонарушении

г.Якутск                                                                                                            «01»ноября 2013 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол от 28.10.2013 г. об административном правонарушении, составленный государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) – Борисовым У.В. и материалы дела №02-56/13-14.9 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении <…> – главы муниципального образования «город Олекминск» Олекминского района Республики Саха (Якутия) (Далее по тексту – МО «г. Олекминск»), вступившего в должность главы МО «г. Олекминск» на основании решения избирательной комиссии МО «г. Олекминск» от 16 октября 2012 г. №28/1-1 «О регистрации избранного лица на должность главы муниципального образования «г. Олекминск» Олекминского района РС (Я)», с соблюдением прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленных частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

02 июля 2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя <…> (Далее – ИП <…>) на действия Администрации «г. Олекминск» Олекминского района (Далее – Администрация) по проведению открытого конкурса на организацию пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск».

В ходе рассмотрения жалобы и материалов открытого конкурса Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено следующее:

19 февраля 2013 г. в газете «Олекма» №13 Администрацией было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск».

Согласно данному извещению выставлено 6 лотов:

Лот №1) Маршрут №1: Город. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 11 ед. тр. Тип (А), вмест. (СВ);

Лот №2) Маршрут №2: Город-А-порт. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 11 ед. тр., тип (А), вмест. (СВ);

Лот №3) Маршрут №4: Дача-А-порт. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);

Лот №4) Маршрут №5: Город-ПНДИ. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 3 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);

Лот №5) Маршрут №6: Город-Новостройки. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);

Лот №6) Маршрут №7: Город-Нефтебаза. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);

26 марта 2013 г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе «Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск». О чем составлены протоколы: №К-13, №К/2-13, №К/3-13, №К/4-13, №К/5-13, №К/6-13.

Согласно указанным протоколам по всем лотам поданы заявки только от одного участника – Олекминское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие РС (Я), 678100, г. Олекминск, ул. К-Миллера, 19 (Далее по тексту – ОМУП «АТП»).

В связи с тем, что поступили заявки только от одного лица, конкурс по всем лотам признан несостоявшимся.

04 апреля 2013 г. между Администрацией МО «г. Олекминск», в лице Главы администрации <…> и ОМУП «АТП» в лице директора <…>заключены договоры №1/10, №2/10, №3/10, №4/10, №5/10, 6/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск. Срок действия договоров: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ-94) извещение о проведении открытого конкурса должно быть сделано не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В этот же срок согласно части 1 статьи 23 ФЗ-94 одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте должна быть размещена конкурсная документация.

Также в указанной статье определен способ, которым заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией должно быть сделано извещение о проведении открытого конкурса: извещение подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте.

Согласно статье 16 ФЗ-94 официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд является www.zakupki.gov.ru.

Извещение о проведении открытого конкурса «Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск» было размещено Администрацией МО «г. Олекминск» 19 февраля 2013 г. путем публикации текста извещения в газете «Олекма» №13.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация МО г. «Олекминск» Олекминского района, не разместив извещение о проведении открытого конкурса «Организация пассажирских перевозок в муниципальной образовании «г. Олекминск» на официальном интернет сайте, нарушила принцип гласности и прозрачности размещения заказов, установленный законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

12 августа 2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-43/13А о нарушении антимонопольного законодательства, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», признала администрацию МО «г. Олекминск» нарушившей статью 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2013 г.).

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии  с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством  РФ или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего кодекса, влекут  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

Согласно части 6 указанной статьи 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» Федеральный Закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

Таким образом, антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме, независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке. С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по делу №02-43/13А о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме изготовлено 13 августа 2013 г.

Согласно материалам административного расследования по делу №02-56/13-14.9 на момент размещения извещения в газете «Олёкма» 19 февраля 2013 г. о проведении открытого конкурса на организацию пассажирских перевозок в МО «г. Олекминск» обязанности главы МО «г. Олекминск» исполнял <...>, о чем свидетельствует письмо администрации МО «г. Олекминск» от 30.08.2013 г. вх. №4578Э (исх. № 1364 от 29.08.2013 г.).

Также имеется распоряжение главы МО «г. Олекминск» №13/2 от 10 февраля 2013 г. «О проведении открытого конкурса «Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск».

Глава МО «г. Олекминск» исполняет свои обязанности в соответствии с Уставом МО «г. Олекминск».

Согласно уставу МО «г. Олекминск» глава города является высшим должностным лицом муниципального образования. Наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 6 указанного устава глава города является главой администрации.

В случае отсутствия главы города или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также временно в случае досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации.

Глава  города обладает следующими полномочиями:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном частью 4 статьи 40 настоящего Устава, нормативные правовые акты, принятые городским Советом депутатов;

-  издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- обеспечивает своевременное направление муниципальных нормативных актов и дополнительных сведений к ним (сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования), акты прокурорского реагирования, предписания антимонопольных органов, судебные решения) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

 - вправе вносить проекты решений  городского Совета депутатов;

 - вправе требовать созыва внеочередного заседания  городского Совета депутатов;

 - вправе присутствовать на заседаниях  городского Совета депутатов, с правом совещательного голоса;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Таким образом, <…>, являясь главой МО «г. Олекминск», выполняет организационно-распорядительные функции в Администрации МО «г. Олекминск», и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

<…>, являясь должностным лицом администрации МО «г. Олекминск» –  главой МО «г. Олекминск» и исполняя обязанности главы МО «г. Олекминск» не обеспечил должное осуществление органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, данные обстоятельства могли привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, и тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27 августа 2013 г. в отношении <…> Управлением Федеральной антимонопольной службы было возбуждено дело №02-56/13-14.9 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

01 ноября 2013 г. состоялось рассмотрение дела №02-56/13-14.9 об административном правонарушении.

На рассмотрение дела №02-56/13-14.9 об административном правонарушении <…> не явился. <…> извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует подпись <…> на Определении УФАС по РС (Я) от 29 октября 2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела №02-56/13-14.9 об административном правонарушении. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать административное дело №02-56/13-14.9 приняло решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу №02-56/13-14.9 об административном правонарушении.

01 ноября 2013 г. поступило письмо <…> с возражениями (вх. №5823 от 01.11.2013 г.).

Согласно указанному письму <…> не признает свою вину. В обоснование своей позиции приводит довод о том, что Глава Муниципального образования «Город Олекминск» Олекминского района непосредственно не занимается опубликованием извещений о проведении открытых конкурсов.

Также <...> приводит довод о том, что издал Распоряжение Главы МО «г. Олекминск» от 10.02.2013 г.  №13/2 «О проведении открытого конкурса «Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании «г. Олекминск», согласно которому функции по проведению открытого конкурса в соответствии с пунктом 2 указанного распоряжения были возложены на конкурсную комиссию администрации МО «Город Олекминск». В соответствии с пунктом 5 Распоряжения Главы МО «г. Олекминск» от 10.02.2013 г. №13/2 контроль за исполнением был возложен на главного специалиста – юриста <...>.

На основании вышеизложенного <…> считает, что субъектом административного правонарушения является главный  специалист юрист – <…>.

<…> просит прекратить дело в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Однако согласно статье 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также обстоятельства его выявления, должностное лицо, уполномоченное рассматривать административное дело установило, что материалами дела №02-56/13-14.9 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <...>. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Главу МО «г. Олекминск» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить меры административного воздействия, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб.

  

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)  (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я).

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Р/с № 40101810100000010002  в Банке ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России

БИК 049805001

ОКАТО 98401000000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно статье 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Постановление вступило в законную силу «____»___________________2013 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                      О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны