Постановление б/н Постановление о назначении наказания АК АЛРОСА (ПАО) от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 02-56/15-7.32.3

об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                                       «21» сентября 2015 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмин Алексей Дмитриевич (адрес Якутского УФАС России: 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, 18, офис 402), рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Акционерной компании «АЛРОСА» (Публичное акционерное общество), зарегистрированного в качестве юридического лица 13 августа 1992 г., внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021400967092, ИНН 1433000147, КПП 143301001, расположенного по адресу: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, д. 6, а также иные материалы дела,

установил:

Дело рассматривается с участием представителя АК «АЛРОСА» (ПАО) по доверенности № 231 от «06» июля 2015 года – <…>. У представителя АК «АЛРОСА» (ПАО) отводов и ходатайств не имеется.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 13 марта 2015 г. поступила жалоба ООО «СОЛО – Спорт» на действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку серебряных значков для награждения работников Удачнинского ГОКа.

Заявитель в жалобе указывает, что 10.03.2015 г. Заказчик опубликовал изменения в извещение о закупке, в которой сократил срок приема заявок с 16.03.2015г. до 11.03.2015г., что является дискриминационным ограничением конкуренции и нарушением требований к срокам размещения изменений в информацию о закупке. При этом права сокращать сроки приема заявок в документации не предусмотрено.

При рассмотрении дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что АК «АЛРОСА» (ПАО) нарушила установленные сроки опубликования в единой информационной системе изменений в извещение о закупке.

По факту нарушения сроков опубликования в единой информационной системе изменений в извещение о закупке Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) принято решение о признании АК «АЛРОСА» (ПАО) нарушившей часть 11 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) и других материалов дела № 02-11/18.1-15 о нарушении антимонопольного законодательства, старшим специалистом отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Н.Ю. Ивановым в отношении АК «АЛРОСА» (ПАО) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <…>, представитель АК «АЛРОСА» (ПАО) по доверенности, вину компании в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признал и пояснил, что в соответствии с пунктом 7 Приложения № 2 к Положению «О закупках АК «АЛРОСА» (ОАО)» период времени с момента размещения информации о проведении закупок в электронной форме до даты окончания приема заявок на участие в торгах не должен составлять менее десяти рабочих дней. Извещение о проведении закупки в редакции № 2 опубликовано на официальном сайте, согласно которому срок предоставления документации с 25.02.2015 г. по 11.03.2015 г., дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 11.03.2015 г. 17.00. Таким образом, период времени с момента размещения информации о проведении закупки в электронной форме до даты окончания приема заявок на участие в торгах составил 10 рабочих дней, что соответствует Положению «О закупках АК «АЛРОСА» (ОАО)» и, следовательно, не является нарушением сроков размещения.

Также, представитель АК «АЛРОСА» (ПАО) считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «СОЛО – Спорт», не попадают в установленный частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень случаев, когда допускается обжалование действий закупочной комиссии в антимонопольный орган. ООО «СОЛО – Спорт» не являлся участником обжалуемой закупки, следовательно – не было наделено правом на подачу жалобы в антимонопольный орган.

Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

25 февраля 2015 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку серебряных значков для награждения работников Удачнинского ГОКа (№ 1000002075).

В пункте 1.1 Документации о закупке указаны дата начала и окончания приема заявок: с момента публикации на официальном сайте РФ https://zakupki.gov.ru/223 по 16.03.2015 г.

04 марта 2015 г. состоялось заседание тендерной комиссии Удачнинского ГОКа АК «АЛРОСА» (ПАО) по децентрализованному закупу, протокол № 7/3, по итогам заседания которой было принято решение сократить срок приема заявок до 11.03.2015 г. 17.00 (время местное).

В единой информационной системе данные изменения были опубликованы 10 марта 2015 г. (извещение № 31502062538), что является нарушением части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и подпункта 5 пункта 25.2 Положения о закупках, в соответствии с которыми все изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, в данном случае не позднее «07» марта 2015 г.

Как следует из материалов дела открытый запрос коммерческих предложений в электронной форме на поставку серебряных значков для награждения работников ГОКа проводился на основании Положения «О закупках АК «АЛРОСА» (ОАО)», утвержденным Решением Наблюдательного совета АК «АЛРОСА» (ПАО) 18.12.2012 г. протоколом № 192 (далее – Положение о закупках).

Пунктом 17.2 Положения о закупках определено, что Организатор закупки – Заказчик вправе:

  1. отказаться от проведения любой процедуры закупок (кроме конкурса и аукциона) после ее объявления в любое время, если иное прямо не указано в документации о закупке.
  2. отказаться от проведения конкурса (кроме закрытого конкурса) в сроки, опубликованные в извещении о проведении конкурса, а в случае отсутствия такой информации в извещении — не позднее, чем за 30 дней до дня, установленного для окончания срока подачи заявок, при этом Организатор закупки должен учитывать нормы п. 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ;
  3. отказаться от проведения аукциона (кроме открытого аукциона) в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения. Датой проведения аукциона является дата проведения процедуры предложения цены участниками аукциона с целью понижения определенной в извещении о проведении аукциона начальной цены.
  4. отказаться от проведения закрытого конкурса или аукциона в любое время, но с возмещением приглашенным участникам реального ущерба.
  5. продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре (кроме конкурса или аукциона) в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в документации о закупке не было установлено дополнительных ограничений.
  6. продлить срок подачи заявок при проведении конкурса или аукциона в любое время до истечения первоначально объявленного срока. При этом в случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  7. устанавливать требования к Участникам закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.
  8. требовать от Участников закупочной процедуры документального подтверждения соответствия продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др., проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании.

Пункт 17.2.1. Положения о закупках устанавливает, что иные права и обязанности Организатора закупки устанавливаются документацией о закупке.

Согласно подпункту 5 пункта 25.2 Положения о закупках на официальном сайте размещается следующая информация и материалы, в том числе, изменения, вносимые в извещение о проведении закупки, в документацию о закупке, информация об отказе от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

В подпункте 4.2.2 пункта 4.2 Документации о закупке установлено, что Организатор закупки вправе, в том числе продлить срок подачи Заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения пер­воначально объявленного срока.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» единой информационной системой является официальный сайт - www.zakupki.gov.ru.

 Организатор закупки, сократив сроки подачи заявок, нарушил порядок проведения закупки, т.к. согласно пункту 17.2 Положения о закупках и пункту 4.2 Документации о закупке у него отсутствуют права сокращать сроки подачи заявок.

Таким образом, АК «АЛРОСА» (ПАО) не опубликовав в установленные законом сроки изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, а также сократив сроки подачи заявок, нарушила часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушила порядок проведения закупки, что образует состав нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных.

Часть 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Доводы представителя АК «АЛРОСА» (ПАО), что ООО «СОЛО – Спорт» не являлся участником обжалуемой закупки, следовательно – не было наделено правом на подачу жалобы в антимонопольный орган, не являются действительными в силу того, что согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, в том числе, неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Таким образом, нарушения сроков размещения в единой информационной системе изменений, вносимых в информацию о закупке, является дискриминационным ограничением права ООО «СОЛО-Спорт» на подачу заявки для участия в закупке.

Доводы представителя АК «АЛРОСА» (ПАО), что период времени с момента размещения информации о проведении закупки в электронной форме до даты окончания приема заявок на участие в торгах составил 10 рабочих дней, не являются действительными, в силу того, что согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 № 860 «О переносе выходных дней в 2015 году» в период с «25» февраля 2015 года по «11» марта 2015 года рабочими днями являлись: 26, 27 февраля, 2, 3, 4, 5, 6, 10 и 11 марта.

Таким образом, период времени с момента размещения информации о проведении закупки в электронной форме («25» февраля 2015 г.) до даты окончания приема заявок («11» марта 2015 г.) на участие в торгах составил менее 10 рабочих дней.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 10.03.2015 г.

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Мирный, ул. Ленина, д. 6.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что АК «АЛРОСА» (ПАО) привлекается к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на юридических лиц назначается в пределах от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Принимая во внимание, что АК «АЛРОСА» (ПАО) привлекается к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые, размер административного штрафа составит 10 000 (десять тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, ч. 4 ст. 7.32.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

признать АК «АЛРОСА» (ПАО) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению № 02-56/15-7.32.3.

ОГРН: 1031402052153.

ИНН: 1435137122.

КПП: 143501001.

КБК: 161 1 16 02010 01 6000140.

ОКТМО: 98701000.

Р/сч.: 40101810100000010002.

БИК: 049805001.

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. ст. 30.3, 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

 

 

 

 

Постановление вступило в законную силу «___» ______________________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                      А.Д. Кузьмин

Связанные организации

Связанные организации не указаны