Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-56/18.1-18 от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-56/18.1-18

г. Якутск                                     резолютивная часть оглашена «03» мая 2018 года

                                                     изготовлено в полном объеме «08» мая 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

v – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От ответчика Администрации МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) – <…> по доверенности №17 от 28.04.2018;

Заявитель <…>, либо его представитель, не явился, надлежащим образом уведомлен;

Рассмотрев жалобу от <…> на действия организатора торгов Администрацию МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20 апреля 2018 года поступила жалоба от <…> на действия организатора торгов Администрацию МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, кадастровый номер <...> :24:010001:464 (извещение № 150318/19032292/01 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

В соответствии с извещением № 150318/19032292/01, опубликованного на официальном сайте torgi.gov.ru 15.03.2018, дата окончания приема заявок на участие 09.04.2018, организатор торгов объявил аукцион по продаже права аренды объекта недвижимого имущества – Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район, с. Жилинда, ул. Октябрьская, д.37

Я, <…> полагаю, что данный аукцион является незаконным и полежит отмене по следующим основаниям:

В соответствии с п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения;

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

Как следует из аукционной документации, разрешенное использование земельного участка предполагает под собой строительство зданий, сооружений и т.п., т.е. строительство объектов капитального строительства.

Однако, в нарушение указанной выше правовой нормы (п.21 ст.39.11 ЗК РФ) опубликованное извещение и прилагаемая аукционная документация не содержит сведений:

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;

- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих

- максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

- о сроке действия технических условий

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 п.8 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

• наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

• нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

• правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

• информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

• информацию о разрешенном использовании земельного участка;

• информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

• необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

• планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

• планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Предоставленная информация, о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), не содержит полной и требуемой информации согласно Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. В извещении и приложениях отсутствует запрос и ответ ресурсоснабжающей организации, однозначно свидетельствующей о не возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии п.8 ст. 39.11 ЗК РФ: Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

Таким образом, со стороны организатора торгов имеются существенные нарушения земельного и антимонопольного законодательства.

Реальная возможность потенциальных участников аукциона на предоставление и полноту информации искусственно ограничена.

Таким образом, аукционная документация не позволяет определить размер дополнительных расходов, которые обязательно возникают в силу закона, что не позволило потенциальным участникам, особенно иногородним (в том числе мне), принять решение об участии в аукционе, что позволило бы повысить начальную и последующую цену отчуждения объекта.

Из изложенного следует, что аукционная документация подготовлена и размещена формально, что наводит на мысли о прогнозируемости победителя вследствие отсечения иных возможных претендентов в связи с неполнотой и недостаточностью информации, размещенной в извещении и иной документации.

Представитель Администрации МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) на рассмотрении жалобы по существу представил справку МКУ «Управление капитального строительства» б/н от 03.05.2018 и пояснил, что по адресу Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район, с. Жилинда, ул. Октябрьская, д. 37 отсутствует центральное отопление, центральное водоснабжение, водоотведение и канализация, по проекту предусмотрено автономное отопление. 16 апреля 2018 года Администрации МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) по итогам признания аукциона несостоявшимся в связи с единственным участником заключила договор с единственным участником КФХ <…>.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с Постановлением Главы муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) <…> №44 от «15» марта 2018 года решено организовать и провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности:

  • Земельный участок с кадастровым номером 14:24:010001:464, площадью 597 кв. м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район, с. Жилинда, ул. Октябрьская, д.37, вид разрешенного использования – магазины, категория земель – земли населенных пунктов.

На официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru 15 марта 2018 года опубликовано извещение №150318/19032292/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и опубликована его документация (далее – Аукционная документация).

Аукцион содержит один лот:

  • земельный участок с кадастровым номером 14:24:010001:464;

В соответствии с извещением №150318/19032292/01 организатором торгов является Администрация муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район».

Предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район, с. Жилинда, ул. Октябрьская, д.37, общая площадь 597 кв.м., под магазины.

Согласно пункту 21 Извещения о проведении аукциона параметры разрешенного строительства по Лоту 1 – под магазины.

Согласно пункту 22 Извещения о проведении аукциона информация о технических условиях в приложениях к документации об аукционе.

Целевым назначением рассматриваемого участка является магазины.

Согласно пункту 2.13 Аукционной документации технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения: в приложениях к документации об аукционе.

Вместе с тем, Аукционная документация содержит пять приложений:

  • Приложение №1 к извещению «Форма заявки на участие в аукционе»;
  • Приложение №2 к извещению «Форма анкеты участника аукциона»;
  • Приложение №3 к извещению «Опись документов прилагаемых к заявке на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»;
  • Приложение №4 к извещению «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника аукциона»;
  • Приложение №5 «Договор аренды земельного участка».

Указанные приложения не содержат информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовке к проведению аукциона необходимо получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее – Классификатор видов разрешенного использования земельных участков), в соответствии с которым установлены наименования видов разрешенного использования земельного участка, их описание и код (числовое обозначение).

Классификатором видов разрешенного использования земельных участков установлено, что «Магазины» как вид разрешенного использования земельных участков включает в себя размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.

Таким образом, указанный вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка предусматривают возможность строительства зданий, сооружений. Предметом аукциона не является право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (ред. от 19.06.2017) (далее – Правила подключения к сетям инженерно-технического обеспечения) "сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 9 Правил подключения к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В случае отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий.

При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.

Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, организатор торгов обязан указывать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) либо мотивированное заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении аукциона.

Вместе с тем, в Извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:24:010001:464 сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) либо мотивированное заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют.

Организатором торгов в сведениях о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства указано, что параметры разрешенного строительства по Лоту 1 – под магазины.

 Согласно части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Таким образом, указанные в пункте 21 Извещения о проведении аукциона параметры разрешенного строительства по Лоту 1, а именно «под магазины», не являются исполнением требований об указании сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в связи с отсутствием параметров, установленных частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, Организатором торгов нарушены требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившиеся в отсутствии сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 14 Извещения о проведении аукциона установлено, что аукцион будет проведен 16 апреля 2018 года в 15 час. 00 мин. (время местное) по адресу: 678480, Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район, с. Оленек, ул. Октябрьская, д. 20. Процедура регистрации участников начинается за 15 минут до начала аукциона

В соответствии с протоколом №150318/19032292/01 о признании аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка несостоявшимся от 16 апреля 2018 года аукцион признан несостоявшимся и решено заключить договор аренды с единственным участником.

16 апреля 2018 года между Администрацией МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) в лице главы <…> и главой крестьянского фермерского хозяйства <…> заключен договор №150318/19032292/01  аренды земельного участка.

Предметом указанного договора является аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с кадастровым номером 14:24:01001:464, общей площадью 597 кв.м., расположенному по адресу Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район, с. Жилинда, ул. Октябрьская, д.37.

Согласно пункту 20 статьи 39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Таким образом, Организатор торгов, заключив договор аренды земельного участка в день проведения аукциона (ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте), нарушил требования пункта 20 статьи 39.12 ЗК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-56/18.1-18 установила, что Организатор торгов Администрация МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, кадастровый номер <...> :24:010001:464 (извещение № 150318/19032292/01 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru) не разместил сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства и сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении аукциона в нарушение требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, заключил договор аренды земельного участка ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в нарушение требований пункта 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия Администрации МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) нарушили процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что договор аренды земельного участка по итогам рассматриваемого аукциона (извещение № 150318/19032292/01 на официальном сайте: www.torgi.gov.ru) заключен до даты подачи жалобы в антимонопольный орган и направления уведомления о поступлении жалобы, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов Администрацию МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) (678480, Республика Саха (Якутия), улус Оленекский эвенкийский национальный, с. Оленек, ул. Октябрьская, д. 24, ОГРН 1031401048920, ИНН 1422001396, КПП 142201001) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, кадастровый номер <...> :24:010001:464 (извещение № 150318/19032292/01 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru) – обоснованной;
  2. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны