Предупреждение №02/5617 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об отмене актов, которые содержат признаки на... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      об отмене актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения

               

27 сентября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Ястреб» (вхд. №9235) (далее по тексту – ООО ЧОП «Ястреб», заявитель), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действия Отделения вневедомственной охраны по Ленскому району филиал Федерального казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту – Ленское ОВО ФФГКУ « УВО войск НГ РФ по РС (Я)»).

 

Выводы антимонопольного органа о наличии оснований для выдачи предупреждения.

Якутским УФАС России установлено, что Ленское ОВО ФФГКУ «УВО войск НГ РФ по РС (Я)» в 2017 году направила письма в дошкольные/школьные образовательные учреждения в г. Ленске на предмет решения вопроса об установлении на данных объектах системы контроля и управления, оборудования их кнопками экстренного вызова наряда полиции с выводом на пункт централизованной охраны вневедомственной охраны (далее по тексту - ПЦО ОВО).

Также, Ленское ОВО в 2017 году направляло письма в Прокуратуру Ленского района и в районный отдел образования, Администрацию Ленского района, с информацией о нарушениях со стороны образовательных учреждения г. Ленск действующего законодательства и об установлении на данных объектах системы контроля и управления, оборудования их кнопками экстренного вызова наряда полиции с выводом на пункт централизованной охраны вневедомственной охраны.

Согласно муниципальным контрактам ООО «ЧОП «Ястреб» между этими учреждениями установлено следующее:

- физическую охрану части зданий образовательных учреждений осуществляет ООО ЧОП «Скифы»;

- охранно-пожарная сигнализация здания с кнопкой пожарной сигнализации (КПС) выведена на центральный пункт пожарной связи «01» Ленского отделения МЧС России. Данную сигнализацию и видеонаблюдение обеспечивает ООО «Заслон»;

- кнопка тревожной сигнализации (КТС) выведена пульт централизованной охраны (ПЦО) ООО ЧОП «Ястреб».

Прокуратурой Ленского района Республики Саха (Якутия) в адрес образовательных учреждений г. Ленска направлено «Представление об устранении нарушений федерального законодательства», где требуется устранить нарушения в части условий, указанных ОВО, и указанных в их письмах, и в части отсутствия канала передачи тревожных сообщений в ОВД (ОВО) или в ситуационный центр «Служба 112».

Установлено, что образовательные учреждения имеют действующие громкоговорящие устройства, именуемые как радиотрансляционные абонентские точки на случай Чрезвычайной ситуации, пост охраны оборудован также стационарным средством связи ПАО «Ростелеком», имеют КТС с выводом на пульт «01», «112» МЧС России, имеются действующая система видеонаблюдения.

Согласно ст. 1 Законом Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» - частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» - оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

ООО «ЧОП «Ястреб» имеет соответствующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности и работу с объектами общеобразовательной сферы ведут согласно действующему законодательству. Также согласно договорам кнопки тревожной сигнализации (КТС) выведена пульт централизованной охраны (ПЦО) ООО ЧОП «Ястреб».

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия) включено в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Основными задачами ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)», в соответствии с Уставом, утвержденного Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.09.2016 г. №215 – являются организация, обеспечение и осуществление на основе договоров охраны имущества физических и юридических лиц от преступных и иных противоправных посягательств, а также объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, в том числе исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.

Также, согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 г. №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» - на войска национальной гвардии возлагается выполнение задач по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Якутским УФАС России установлено, что реализация действий Ленского ОВО ФФГКУ «УВО войск НГ РФ по РС (Я)» полномочий по направлению писем образовательным учреждениям о нарушении законодательства Российской Федерации не соответствует антимонопольному законодательству, приводит (может привести) к ограничению конкуренции и имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в направлении писем образовательным учреждениям о нарушении законодательства Российской Федерации, поскольку требование об установлении на данных объектах системы контроля и управления, оборудования их кнопками экстренного вызова наряда полиции с выводом на пункт централизованной охраны вневедомственной охраны создает ему преимущества перед другими участника товарного рынка предоставления охранных услуг, тем самым действия могут привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Отделение вневедомственной охраны по Ленскому району филиал Федерального казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о необходимости принятия мер, и устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства путем направления в адрес образовательных учреждений, которым были направлены письма о нарушении законодательства Российской Федерации (Приложение №1) об отзыве ранее направленных писем.

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в тридцатидневный срок с момента получения.

 

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

           

    Заместитель руководителя Управления                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны