Предупреждение №02/5633 Предупреждение Муниципальный район «Горный улус» Республики ... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства.

 

 

14.10.2016 г. в адрес Якутского УФАС России поступила информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Республики Саха (Якутия) указывающая о наличии в действиях муниципального образования «Горный улус» Республики Саха (Якутия) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем предоставления муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Счетной палатой Республики Саха (Якутия) в ходе анализа тестовых статей решения о бюджете  МР «Горный улус» на 2015 год установлено, что частью 1 статьи 5 решения о бюджете на 2015 год в редакции Решения №110 от 29.04.2015 утверждено предоставление муниципальной преференции ООО СК «Венс плюс» в виде предоставления из залогового фонда МР «Горный улус» муниципального имущества в залог сроком до 18 месяцев на получение кредита в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО для строительства объекта «Школа на 176 мест в с.Магарас».

В адрес Якутского УФАС России поступили пояснения и.о. главы МР «Горный улус» РС(Я), содержащее следующее. На имя главы МР «Горный улус» от директора ООО СК «Венсплюс» исх.№103 от 13 февраля 2015 года поступило письменное обращение о предоставлении в залог административного здания муниципального района для оформления кредита в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО на сумму 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей для осуществления совместных действий по строительству объекта «Школа на 176 учащихся в с.Магарас Горного улуса».

В соответствии с положением о залоговом фонде, утвержденным решением Улусного Совета депутатов от 05.05.2012 №240, на основании Протокола Экономического совета Администрации МР «Горный улус» от 19.02.2015 №1, постановлением Главы Администрации МР «Горный улус» «О предоставлении в залог имущества из залогового фонда муниципального района «Горный улус» от 19.02.2015 №15/15 определены объект залога, получатель залога, хозяйствующий субъект, цель и размер получения кредита хозяйствующим субъектом и срок предоставления имущественного залога.

Улусный Совет депутатов решением «Об одобрении предоставления Администрацией муниципального района «Горный улус» в залог имущества из залогового фонда МР «Горный улус» АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО для получения кредита ООО СК «ВЕНСплюс» в сумме 20 000 000 рублей сроком на 1 год и 6 месяцев под проценты и на условиях банка, определил вид и наименование имущества.

По состоянию на 20.10.2016 г. муниципальное имущество находится в залоге.

Якутским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Положениями ч. 3 ст.19 Закона о защите конкуренции установлены случаи предоставления преференции без получения согласия антимонопольного органа.

Так, государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Нормативным правовым актом о бюджете МР «Горный улус» является Решение о бюджете Улусного совета депутатов.

Часть 1 статьи 5 Решения о бюджете на 2015 год МР «Горный улус» не содержит (не устанавливает) порядок определения размера муниципальной преференции.

П.7 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет органам местного самоуправления, на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, передача муниципального имущества общей стоимостью 25 643,6 тыс. руб. в залог в обеспечение исполнения обязательств ООО СК «Венс плюс» по кредитному договору МР «Горный улус», нарушает п.7 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции", в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях Муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия) нарушения антимонопольного  законодательства,  предусмотренного пунктом 7 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает  о необходимости принятия мер о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем возврата муниципального недвижимого имущества, предоставленного в качестве муниципальной преференции ООО СК «ВЕНС ПЛЮС» на получение кредита в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО для строительства объекта «Школа на 176 мест с.Магарас»

 

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному выполнению в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента его получения. 

 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны