Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-57/14А о нарушении антимонопольного ... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-57/14А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «25» августа 2014 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «03» сентября 2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-57/14А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

У.В. Борисов – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) – <...>, по доверенности № 01-6496/22 от 14.08.2014 г.; <...>, по доверенности № 01-3956/22 от 21.05.2014 г.

Рассмотрев дело № 02-57/14А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции):

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20.06.2014 поступили материалы и первичные документы прокурорской проверки Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленных материалов следует следующее.

            Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) был проведен отбор получателей субсидии на возмещение части стоимости технологического оборудования, приобретенного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по разделу «Техническое перевооружение и модернизация действующих производств».

            В соответствии с протоколом от 28.11.2013 г. № 444 по объявленным отборам поступило заявок: 

            - возмещение до 30 процентов от стоимости на момент приобретения в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для переработки плодоовощной продукции (дикорастущих ягод), но не более 1,0 млн. руб. – 3 заявки;

            - возмещение 20 процентов от стоимости на момент приобретения в 2011 – 2012 гг. технологического оборудования для летних ферм (сайылыков), но не более 0,350 млн. руб. за 1 летнюю ферму – 15 заявок. Однако в соответствии журналом регистрации заявок поступило 14 заявок (отсутствует заявка СХПК «Маай»); 

            - возмещение до 50 процентов от фактически понесенных затрат по приобретению в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для производства и переработки вторичного сырья молочной продукции и линии по восстановлению сухого молока, но не более 1,0 млн. руб. – 7 заявок. Однако в соответствии с журналом регистрации заявок поступило 8 заявок, в том числе ООО «Милк – Ас». 

            Приказ МСХ и ПП РС (Я) от 28.11.2013 г. № 1106 «Об утверждении получателей бюджетных ассигнований» утверждает получателей субсидии по предмету отбора.

            Согласно приложению № 1 вышеуказанного приказа получателями субсидии на возмещение 50 процентов от фактически понесенных затрат по приобретению в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для производства вторичного сырья молочной продукции и линии по восстановлению сухого молока, но не более 1,0 млн. руб. являются 7 хозяйствующих субъекта. ООО «Милк – Ас» не получил субсидию, основания отказа не указаны.  

            Согласно подпункту «в» пункта 2.3.2 приложение № 4 Правил проведения отбора условиями предоставления субсидии является, в том числе приобретение в 2013 г. технологического оборудования.

            СПоК «Манчаары» приобрел оборудование по договорам купли-продажи № б/н от 05.07.2012 г. на сумму 950 000 руб. и купли-продажи № б/н от 23.07.2012 г. на сумму 117 850 руб.

            Согласно приложению № 3 приказа от 28.11.2013 г. № 1106 получателями субсидии на возмещение 20 процентов от стоимости на момент приобретения в 2011 – 2012 годах технологического оборудования для летних ферм, но не более 0,350 млн. руб. за 1 летнюю ферму являются 15 хозяйствующих субъекта.

            Анализ документов рассматриваемого отбора показал, что СППК «Чолбон» возместили 9,2% от полной стоимости оборудования (в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) № 19-11 летн.ферма от 14.03.2011 г. было приобретено: универсальная доильная установка УДС 3б – 08 – 10 шт., насос молочный НМУ – 6А – 10 шт., охладитель молока на 1000 л R – Cool – 10 шт. на общую сумму 6 778 390 руб.); СПК «Таатта» - 10,7%; СПоК «Манчаары» - 18,9%; ЖСПК «Кюерелях» - 18,9%.

  14 августа 2014 г. на рассмотрение дела ответчик представили возражения по существу предъявленных нарушений, считает, что признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.  В подтверждение своих доводов приложили копию договора № 08 от 08.07.2013 г. ООО «Комплект Плюс» с СПоК «Манчаары»; копию платежного поручения СПоК «Манчаары» от 26.07.2013 № 337; информацию по количеству приобретенных летних ферм предприятиями в 2011 г.; копию письма ООО «Милк – Ас» от 15.11.2013 № б/н; копии договоров финансовой аренды (лизинга) хозяйствующих субъектов получивших субсидию по рассматриваемому отбору.

Также, пояснили, что СППК «Чолбон», СПК «Таатта», СПоК «Манчаары» были возмещены суммы согласно платежным поручениям по договорам финансовой аренды (лизинга). ЖСПК «Кюерелях» полностью оплатил сумму договора, исходя из этого возмещение выплачено ему по запланированному плану, т.е. возмещено 20%.

22 августа 2014 г. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) представило копии платежных поручений хозяйствующих субъектов, получивших субсидию по возмещению 20 процентов от стоимости на момент приобретения в 2011 – 2012 гг. технологического оборудования для летних ферм (сайылыков), но не более 0,350 млн. руб. за 1 летнюю ферму, подтверждающие оплату по договорам финансовой аренды (лизинга); копии справки - расчет о причитающихся субсидиях получивших субсидию по приказу МСХ и ПП РС (Я) от 28.11.2013 г. № 1106 «Об утверждении получателей бюджетных ассигнований»; копии платежных поручений и договоров хозяйствующих субъектов, получивших субсидию по возмещению до 50 процентов от фактически понесенных затрат по приобретению в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для производства и переработки вторичного сырья молочной продукции и линии по восстановлению сухого молока, но не более 1,0 млн. руб.  

Комиссия, выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные пояснения, материалы дела, документы и сведения, приходит  к следующим выводам.

            Отбор получателей субсидии на возмещение части стоимости технологического оборудования, приобретенного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по разделу «Техническое перевооружение и модернизация действующих производств» проводился в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.02.2013 г. № 46 «О правилах предоставления в 2013 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2016 годы» (далее – Правила проведения отбора).  

   В соответствии с пунктом 2.3.2. Приложения № 4 Правил проведения отбора условиями предоставления субсидии являются:

а) недопущение снижения объема производства молочных продуктов за 2012 год по отношению к 2011 году;

б) соответствие приобретенного технологического оборудования требованиям, рекомендуемым Министерством;

в) приобретение в 2013 году технологического оборудования;

г) предоставление Министерству бухгалтерской отчетности, финансовой отчетности по форме, утвержденной Министерством;

д) наличие производственно-финансового плана, согласованного Министерством.

Анализ договора поставки № 08 от 08.07.2013 г. заключенный между ООО «Комплект Плюс» (ИНН 1435150638) и СПоК «Манчаары» и платежного поручения № 337 от 26.07.2013 г. показал: в реквизитах договора поставки в качестве «Покупателя» указан СПК «Таатта», Таттинский улус, ИНН 1425001532, отсутствует печать Покупателя; в платежном поручении сумма прописью указана пятьдесят девять тысяч сто восемьдесят четыре рубля 00 копеек, цифрами сумма указана 496000,00 руб., в качестве Получателя указан ООО «Комплект Плюс», ИНН 7453090333. Данный документ не содержит достоверных данных подтверждающих приобретение оборудования СПоК «Манчаары» в 2013 г.

Следовательно, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) предоставив субсидию СПоК «Манчаары» нарушил порядок проведения отбора.

Комиссия по рассмотрению дела изучив копии справок – расчетов о причитающихся субсидиях по возмещению 20 процентов от стоимости на момент приобретения в 2011 – 2012 гг. технологического оборудования для летних ферм (сайылыков), но не более 0,350 млн. руб. за 1 летнюю ферму и копии платежных поручений, подтверждающие оплату по договорам финансовой аренды (лизинга) установила, что ЖСПК «Тунах» возместили 19,3% от суммы договора 138 391,20 руб. Согласно платежным поручением ЖСПК «Тунах» оплатил 522 586 руб. и 20% составляет 148 421,80 руб.

Представитель ответчика, в ходе рассмотрения дела, пояснила, что произошла техническая ошибка при расчете суммы к возмещению.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, приходит к выводу, что Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) возместив от суммы договора СППК «Чолбон» 9,2%, СПК «Таатта» 10,7%, СПоК «Манчаары» 18,9%, ЖСПК «Тунах» 19,3% поставило их в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которым возместили 20% от суммы договора, согласно Правилам проведения отбора, тем самым создало дискриминационные условия, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

            Пункт 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что дискриминационные условия это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

А.Б. Ринчинова

 

 

 

 

 

 

 

У.В. Борисов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны