Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-57/14А О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №

02-57/14А

О НАРУШЕНИИ

 

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

06

августа

 

2014

г.

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства О.А. Ярыгина на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 04.08.2014 № 78 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 02-57/14А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20.06.2014 поступили материалы и первичные документы прокурорской проверки Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы, в порядке, предусмотренном статьей 44 федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  установила следующее.

            Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) был проведен отбор получателей субсидии на возмещение части стоимости технологического оборудования, приобретенного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по разделу «Техническое перевооружение и модернизация действующих производств».

            Данный отбор проводился в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.02.2013 г. № 46 «О правилах предоставления в 2013 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2016 годы» (далее – Правила проведения отбора).  

            В соответствии с протоколом от 28.11.2013 г. № 444 по объявленным отборам поступило заявок: 

            - возмещение до 30 процентов от стоимости на момент приобретения в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для переработки плодоовощной продукции (дикорастущих ягод), но не более 1,0 млн. руб. – 3 заявки;

            - возмещение 20 процентов от стоимости на момент приобретения в 2011 – 2012 гг. технологического оборудования для летних ферм (сайылыков), но не более 0,350 млн. руб. за 1 летнюю ферму – 15 заявок. Однако в соответствии журналом регистрации заявок поступило 14 заявок (отсутствует заявка СХПК «Маай»); 

            - возмещение до 50 процентов от фактически понесенных затрат по приобретению в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для производства и переработки вторичного сырья молочной продукции и линии по восстановлению сухого молока, но не более 1,0 млн. руб. – 7 заявок. Однако в соответствии с журналом регистрации заявок поступило 8 заявок, в том числе ООО «Милк – Ас». 

            Приказ МСХ и ПП РС (Я) от 28.11.2013 г. № 1106 «Об утверждении получателей бюджетных ассигнований» утверждает получателей субсидии по предмету отбора.

            Согласно приложению № 1 вышеуказанного приказа получателями субсидии на возмещение 50 процентов от фактически понесенных затрат по приобретению в 2012 – 2013 гг. технологического оборудования для производства вторичного сырья молочной продукции и линии по восстановлению сухого молока, но не более 1,0 млн. руб. являются 7 хозяйствующих субъекта. ООО «Милк – Ас» не получил субсидию, основания отказа не указаны.  

            Согласно подпункту «в» пункта 2.3.2 приложение № 4 Правил проведения отбора условиями предоставления субсидии является, в том числе приобретение в 2013 г. технологического оборудования.

            СПоК «Манчаары» приобрел оборудование по договорам купли-продажи № б/н от 05.07.2012 г. на сумму 950 000 руб. и купли-продажи № б/н от 23.07.2012 г. на сумму 117 850 руб.

            Согласно приложению № 3 приказа от 28.11.2013 г. № 1106 получателями субсидии на возмещение 20 процентов от стоимости на момент приобретения в 2011 – 2012 годах технологического оборудования для летних ферм, но не более 0,350 млн. руб. за 1 летнюю ферму являются 15 хозяйствующих субъекта.

            Анализ документов рассматриваемого отбора показал, что СППК «Чолбон» возместили 9,2% от полной стоимости оборудования (в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) № 19-11 летн.ферма от 14.03.2011 г. было приобретено: универсальная доильная установка УДС 3б – 08 – 10 шт., насос молочный НМУ – 6А – 10 шт., охладитель молока на 1000 л R – Cool – 10 шт. на общую сумму 6 778 390 руб.); СПК «Таатта» - 10,7%; СПоК «Манчаары» - 18,9%; ЖСПК «Кюерелях» - 18,9%.

            Таким образом, Министерство, предоставляя одним хозяйствующим субъектам субсидию в размере 20% от стоимости оборудования, ставит их в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые получили субсидию меньше 20%, создает дискриминационные условия, тем самым нарушает пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».         

Пункт 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что дискриминационные условия это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

Таким образом, в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, руководствуясь ст. 39, 40  Федерального закона «О защите конкуренции»,                      

             

о п р е д е л и л:

 

1.  Назначить дело № 02-57/14А к рассмотрению на «14» августа 2014 в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 405.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-57/14А в качестве ответчика: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, 28;

3. Явка ответчика или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. В случае невозможности обеспечить явку, в адрес Комиссии УФАС по РС(Я) направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

4. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) в срок не позднее «12» августа 2014 представить следующую информацию:

- надлежащим образом заверенную копию приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) о проведении отбора получателей субсидии на возмещение части стоимости технологического оборудования, приобретенного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по разделу «Техническое перевооружение и модернизация действующих производств»;

- указать количество летних ферм каждого хозяйствующего субъекта получившего субсидию (в соответствии с поданными заявками), с приложением подтверждающих документов;   

- мотивированный нормами права отзыв по существу обнаруженных антимонопольным органом признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны