Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-57/18.1-17 от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Кубань-Кейтеринг»

350055, г. Краснодар,

п. Знаменский,

ул. Первомайская, д. 4,

тел./факс: 8(861) 263-69-54,

8 (861) 263-69-56,

e-mail: aup@kuban-keitering.ru

 

АО «Авиакомпания «Якутия»

677014, РС (Я), г. Якутск,

ул. Быковского, д. 9

тел.: 8 (4112) 491-227,

e-mail: office@yakutia.aero,

dmitrieva.elena@yakutia.aero

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-57/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «06» апреля 2017 г.                                                                                                   

                                                                     изготовлено в полном объеме «07» апреля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

«***» – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«***» – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

«***» – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

 

При участии:

От заявителя:

  - ООО «Кубань-Кейтеринг» не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вхд. № «***» от «***»),

От Заказчика:

 – АО «Авиакомпания «Якутия» явились, извещены должным образом, представители по доверенности «***» (№ «***» от «***»), Сидоров А.Н. (№ «***» от «***».),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кубань-Кейтеринг» на действия Заказчика Акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» (далее – АО «Авиакомпания «Якутия», Заказчик) по нарушению порядка определения победителя в открытом запросе предложений с наименованием закупки: «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров ЭВС в г. Краснодаре» (далее по тексту – запрос предложений на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

«31» марта 2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Кубань-Кейтеринг» (вхд. № «***») на действия Заказчика Акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» (далее – АО «Авиакомпания «Якутия», Заказчик) по нарушению порядка определения победителя в открытом запросе предложений с наименованием закупки: «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров ЭВС в г. Краснодаре».

Заявитель – ООО «Кубань-Кейтеринг» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушен порядок проведения закупки.

Согласно Протокола запроса предложений от 23.03.2017 г. №31704873090-01 было получено и допущено к дальнейшему рассмотрению 2 (две) заявки на участие в закупочной процедуре:

- ООО «Авиапит» (ИНН 2312000017);

- ООО «Кубань Кейтеринг» (ИНН 2312189940).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пп. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках - в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. 4.6.3 п. 4.6 ст. 14 Положения о закупках – Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке, которые установлены закупочной документацией.

Согласно п. 7.2, п. 7.3 ст. 7 Раздела 2 Документации о запросе предложений.

7.2.   Оценка и сопоставление заявок  на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запросов предложений в соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Приложением № 1 к информационной карте «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений».

7.3.   Критериями оценки являются:

7.3.1.1.         «Цена договора» - 40 %;

7.3.1.2.         «Условия финансирования» - 20%;

7.3.1.3.         «Опыт работы участника запроса предложений» - 20%;

7.3.1.4.         «Качество продукции и условия поставки» - 20%.

По результатам рассмотрения заявок от 28.03.2017 г. Закупочной комиссией АО «Авиакомпания «Якутия» на официальном сайте были размещены: Протокол рассмотрения заявко от 28.03.2017 г. №31704873090-02, Протокол оценки и сопоставления заявок от 28.03.2017 г. №31704873090-03 и Протокол рассмотрения и оценки заявок №581-10-2017 от 23.03.2017 г, согласно которому:

- ООО «Авиапит» признан Победителем открытого запроса предложений (заявке присвоен первый номер с итоговым рейтингом – 113,47 баллов). Принято решение о заключении договора с ООО «Авиапит» на общую сумму 12 578 004, 93 руб, в т.ч. НДС;

- ООО «Кубань Кейтеринг» присвоен второй номер с итоговым рейтингом – 105,8 баллов.

Заявитель считает, что расчет баллов, набранных участником ООО «Кубань Кейтеринг» произведен не верно, а именно Закупочной комиссией при подсчете баллов допущена арифметическая ошибка, либо итоговый рейтинг умышленно занижен.

В п. 1.1. Протокола рассмотрения и оценки заявок №581-10-2017 от 23.03.2017 г. указаны предложения участников ООО «Авиапит» и ООО «Кубань Кейтеринг» рассчитанные Закупочной комиссией согласно заявок Участников запроса предложений.

Согласно расчетам:

Общая стоимость договора, предложенная ООО «Авиапит» включает:

- стоимость б/п (эконом класс) – 13 388 599, 13 руб.;

- стоимость б/п (бизнес класс) – 736 547, 18 руб.;

- стоимость б/п Crew (экипаж) – 672 506, 55 руб.

Итого общая стоимость договора составит 14 797 652, 86 руб. без стоимости услуг обеспечения бортовым питанием предусмотренных техническим заданием документации запроса предложений. В протоколе указана общая сумма – 12 578 004, 93 руб., то есть посчитана неправильно.

Общая стоимость договора, предложенная ООО «Кубань Кейтеринг» включает:

- стоимость б/п (эконом класс) – 10 994 901, 00 руб.;

- стоимость б/п (бизнес класс) – 536 178, 83 руб.;

- стоимость б/п Crew (экипаж) – 844 470, 90 руб.;

- стоимость обеспечения б/п – 691 500, 00 руб.

Итого общая стоимость договора составит 13 067 050, 73 руб. со стоимостью услуг обеспечения бортовым питанием. В протоколе указана – общая стоимость – 13 067 050, 73 руб., без стоимости услуг – 12 375 550, 73 руб.

Согласно п. 11 Технического задания Документации о запросе предложений установлены требования к объему оказываемых услуг.

В п. 11.1 – в комплекс услуг по обеспечению бортовым питанием входит:

- приготовление, комплектация в БКО и бортовую посуду, и доставка бортового питания к ВС;

- передача и погрузка бортового питания и оборудования на борт ВС;

- утилизация одноразовой посуды и пищевых отходов;

- предоставление сухого и пищевого льда;

- прием и выгрузка с борта ВС съемного оборудования и бортовой посуды;

- загрузка снятого с борта ВС оборудования и бортовой посуды на транспортные средства;

- доставка в цех бортового питания и выгрузка;

- обработка оборудования ВС и бортовой посуды – мойка и хранение;

- обеспечение хранения буфетно-кухонного оборудования и бортовой посуды (БКО и БП);

- выполнение специального транспорта для доставки, погрузки/выгрузка бортового питания с ВС;

- выполнение иных операция, необходимых для реализации предмета договора об обеспечении бортовым питанием;

- предоставление спиртных напитков и принятия их на возврат.

 

Согласно п. 11.2 Технического задания – комплекс услуг по обеспечению бортовым питанием регламентирован основным договором на поставку бортового питания, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью.

В общую стоимость договора, предложенную ООО «Авиапит» не включена стоимость услуг обеспечения бортовым питанием.

Кроме того, Закупочной комиссией при подсчете стоимости бортового питания Crew (экипажа) указано разное количество порций на два пролета, а именно:

В предложении ООО «Авиапит»:

- по направлению Москва-Краснодар-указана стоимость б/п в 2 стороны – 794, 93 руб.

- по направлению Краснодар-Прага; Краснодар-Новосибирск-Магадан; Якутск-Новосибирк-Краснодар; Краснодар-Фергана-указана стоимость б/п в 1 сторону-397.46 руб.

В предложении ООО «Кубань Кейтеринг»:

- - по направлению Москва-Краснодар-указана стоимость б/п в 2 стороны – 343, 70  руб.

- по направлению Краснодар-Прага; Краснодар-Новосибирск-Магадан; Якутск-Новосибирк-Краснодар; Краснодар-Фергана-указана стоимость б/п в 1 сторону – 687, 40 руб.

Если правильно произвести расчет стоимости бортового питания, предложенного участника, то Цена договора, предложенная участника составит:

- ООО «Авиапит» - 15 101 711, 67 руб. (в т.ч. НДС) без стоимости услуг по обеспечению бортовым питанием;

- ООО «Кубань Кейтеринг» - 13 067 050, 73 руб (в т.ч. НДС) со стоимостью услуг по обеспечению бортовым питанием.

В связи с вышеизложенными итоговый рейтинг должен выглядеть следующими образом:

 

 

ООО «Авиапит»

ООО «Кубань Кейтеринг»

ООО «Кубань Кейтеринг»

 

 

 

без стоимости услуг по обеспечению б/п

1

Оценка заявок по критерию Цена договора

 

(16000000,00-15101711,67)/16 000 000.00*100

(16000000,00-13067050,73)/16 000 000,00*100

(16000000,00-12375550,73)/16 000 000,00*100

 

5,61:04=14,03

18,33:0,4= 45,8

22,65:0,4=56,63

 

 

 

 

2

Оценка заявок по критерию Условия финансирования

 

20

20

20

 

 

 

 

3

Оценка заявок по критерию Опыт работы

 

20

20

20

 

 

 

 

4

Оценка заявок по критерию Качество продукции и условия поставки

 

20

20

20

 

 

 

 

Итого

74,03

105,8

116,63

 

 

Согласно пп. 4.2.9 п. 4.2 ст. 14 Положения о закупках – требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуре, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, к предлагаемой ими продукции и к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заявитель – ООО «Кубань-Кейтеринг» считает решение комиссии незаконным, необоснованным при проведении данной закупки.

Ответчик – АО «Авиакомпания «Якутия» в своем возражении поясняет:

Заказчик считает, что при расчете бортового питания для экипажей была допущена техническая ошибка в количестве порций.

При перерасчете стоимости наиболее выгодные условия по цене были предложены участником ООО «ПТФ «Авиапит». Стоимость бортового питания составляла: 15 101 711, 67 руб., но с учетом 15% скидки стоимости бортового питания составила: 12 836 454, 92 руб.

ООО «ПТФ «Авиапит»:

 

Тип ВС

Кол-во рейсов

Кол-РАХ

Кол-во РАХ 1 рейс

Ст-ть б/п Y

Итого Y

Ст-ть б/п C

Итого С

Ст-ть б/п Crew

Итого

Crew

Обеспе-

чение б/п

Итого обеспе-

чение

Москва-Краснодар

В737-800

51,5

 

127

139,48

912268,9

599,55

92630,48

397,4625

122815,9

 

0

Краснодар-Прага

В737-800

54

 

109

639,615

3764774

1199,1

194254,2

794,925

257555,7

 

0

Краснодар-Новосибирск-Краснодар

В737-800

51

 

99

639,615

3229416

1199,1

183462,3

794,925

243247,1

 

0

Якутск-Новосибирск-Краснодар

В737-800

23

 

111

639,615

1632937

1199,1

82737,9

794,925

109699,7

 

0

Краснодар-Фергана

В737-800

51

 

118

639,615

3849203

1199,1

183462,3

794,925

243247,1

 

0

 

 

 

 

 

13388599,13

736547,175

976565,3625

0

 

 

 

 

 

15101711,67

 

Итого, с учетом скидки 15%

12836454,92

Отсрочка платежа 45 дней

 

 

ООО «Кубань-Кейтеринг»:

 

Тип ВС

Кол-во рейсов

Кол-РАХ

Кол-во РАХ 1 рейс

Ст-ть б/п Y

Итого Y

Ст-ть б/п C

Итого С

Ст-ть б/п Crew

Итого

Crew

Обеспе-

чение б/п

Итого обеспе-

чение

Москва-Краснодар

В737-800

51,5

 

127

135,6

886891,8

436,45

67431,53

343,7

106203,3

3000

154500

Краснодар-Прага

В737-800

54

 

109

518,2

3050125

872,9

141409,8

687,4

222717,6

3000

162000

Краснодар-Новосибирск-Краснодар

В737-800

51

 

99

518,2

2616392

872,9

133553,7

687,4

210344,4

3000

153000

Якутск-Новосибирск-Краснодар

В737-800

23

 

111

518,2

1322965

872,9

60230,1

687,4

94861,2

3000

69000

Краснодар-Фергана

В737-800

51

 

118

518,2

3118528

872,9

133553,7

687,4

210344,4

3000

153000

 

 

 

 

 

10994901

536178,825

844470,9

691500

 

 

 

 

 

13067050,73

 

 

 

Отсрочка платежа 30 дней

 

 

Заказчика указывает, что перерасчет по оценке и сопоставлению предложений участников не повлиял на результат закупки.

 

ООО «Авиапит»

ООО «Кубань Кейтеринг»

 

 

 

1

Оценка заявок по критерию Цена договора

 

(16000000,00-12836454,92)/16 000 000.00*100

(16000000,00-13067050,73)/16 000 000,00*100

 

19,77:0,4=49,42

18,33:0,4= 45,8

 

 

 

2

Оценка заявок по критерию Условия финансирования

 

20

20

 

 

 

3

Оценка заявок по критерию Опыт работы

 

20

20

 

 

 

4

Оценка заявок по критерию Качество продукции и условия поставки

 

20

20

 

 

 

Итого

109,42

105,8

 

Заказчик также поясняет, что в составе заявки ООО «ПТФ «Авиапит» указано, что бортовым питанием указанная компания не осуществляет. В соответствии с заявкой на участие в запросе предложений услуга «обеспечение бортовым питанием» предоставляется ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» по заключенному договору №Р-4113-МАК между ООО «ПТФ «Авиапит» и ОАО «Международный аэропорт «Краснодар».

На основании изложенного, Заказчик считает, что их действия не повлекли за собой нарушения порядка организации торгов.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

10.03.2017 г. на официальном сайте опубликовано информация о проведении закупки № 31704873090 путем открытого запроса предложений (www.zakupki.gov.ru).

16.03.2017 г. внесены изменения в закупочную документацию.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2017 г. в 15:00 ч. (МСК +6).

Дата рассмотрения заявок:  23.03.2017 г. в 15:00 ч.

Дата и подведения итогов: 27.03.2017 г. в 16:00 ч.

Начальная (максимальная) цена контракта: 16 000 000, 00 руб.

Место оказания услуг: Оказание услуг осуществляется по следующему адресу: в в г. Краснодар, международный аэропорт «Краснодар».

Сроки оказания услуг: услуги оказываются с марта 2017 г. и до 31 декабря 2017 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках.

Целями регулирования Положения о закупках Заказчика являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В Положении о закупках Заказчика указано, что Запрос предложений – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Целью Заказчика при проведении закупочных процедур является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку закупаемой продукции (работ, услуг) на наилучших для Заказчика условиях, а именно поставку продукции (работ, услуг):

-        необходимого качества;

-        в необходимом количестве (объеме);

-        в необходимое время;

-        в необходимое место;

-        на наилучших коммерческих условиях с учетом цены продукции, сроков и условий поставки и оплаты, иных выгод и издержек (в т.ч. эксплуатационных).

В п. 7.1. Документации о закупке указано, что в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика.   В случае, если Заказчиком было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены.

П. 7.2. Документации о закупке - оценка и сопоставление заявок  на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запросов предложений в соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Приложением № 1 к информационной карте «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений».

П. 7.3. Документации о закупке определяет критерии оценки заявки участников:

пп. 7.3.1.1.   «Цена договора» - 40 %;

пп. 7.3.1.2.   «Условия финансирования» - 20%;

пп. 7.3.1.3.   «Опыт работы участника запроса предложений» - 20%;

пп. 7.3.1.4.   «Качество продукции и условия поставки» - 20%.

 

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) установил, что Заказчик при расчете стоимости условий по цене предложенных участниками допустил неправильный расчет в части количестве порций у ООО «ПТФ «Авиапит».

Так, довод заявителя о том, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно оценил и выставил баллы участникам закупки, обоснован.

Однако, перерасчет по оценке и сопоставлению предложений участников не повлиял бы на итоги закупки.

Также, в составе заявки ООО «ПТФ «Авиапит» указано, что бортовым питанием указанная компания не осуществляет. В соответствии с заявкой на участие в запросе предложений услуга «обеспечение бортовым питанием» предоставляется ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» по заключенному договору №Р-4113-МАК между ООО «ПТФ «Авиапит» и ОАО «Международный аэропорт «Краснодар», что и не указывалось со стороны ООО «ПТФ «Авиапит» в отдельной цене, предложенной в заявке.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования  данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических  и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование  такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения данных целей участника закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что «31» марта 2017 года между АО «Авиакомпания  «Якутия»» и ООО «ПТФ Авиапит» заключен договор на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием с общей суммой договора 12 578 004,93 рублей.

Также, вопреки Уведомлению УФАС по РС (Я) от 31.03.2017 г. исх. 02/1463 о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (06.04.2017 г.), разместил вышеуказанный заключенный договор 05.04.2017 г. на официальном сайте ww.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Авиакомпания «Якутия»» содержит условие, что по итогам проведения запроса предложений пп. 6.1. п. 6 ст. 14 -Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола по оценке и сопоставлению заявок имеет право предложить победителю в проведении запроса предложений заключить договор, составленный путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и цены, предложенной победителем запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений.

П. 9.2. Документации о закупке  - Заказчик, в течение пяти рабочих дней, со дня подписания протокола, рассматривает поступивший в составе заявки, подписанный и заверенный печатью договор. При отсутствии разногласий и корректного заполнения договора, Заказчик в течение пяти рабочих дней направляет подписанный и заверенный печатью 1 экземпляр договора Исполнителю.

Такой же срок указан по итогам проведения запроса ценовых котировок – пп. 6.1.п. 6 ст. 13 Положения о закупках Заказчика - Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок имеет право предложить победителю в проведении запроса ценовых котировок заключить договор, составленный путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок, и цены, предложенной победителем запроса ценовых котировок в котировочной заявке.

Также, пп. 4.1 п. 4 ст. 16 Положения о закупках Заказчика - Договор с единственным поставщиком заключается в срок, указанный в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика. То есть, без определенного срока заключения договора.

Но между тем, системный анализ положений 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока  на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части  4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования  данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических  и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование  такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения данных целей участника закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалоб к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном в части 11 названной статьи направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора  по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Закона о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны  антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение  с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая то обстоятельство, что договор между заказчиком и победителем закупки заключен 31.03.2017 г. (на третий день после размещения протокола о результатам закупки, составленного в ходе проведения закупки в единой информационной системе 28.03.2017 г.), Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что фактическое сокращение Заказчиком – АО «Авиакомпания «Якутия» законодательно установленного десятидневного срока, по истечению которого договор не может быть заключен, является нарушением  требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Положение о закупках Заказчика, не содержащее условие о невозможности заключения договора до истечения 10 дней со дня подведения итогов торгов (размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения), нарушает права участников гражданского оборота и не соответствует положениям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать  реализацию  права на защиту  в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Так как, договор между заказчиком и победителем закупки уже заключен, предписание об отмене протокола, решено не выдавать.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, документация о закупке должна соответствовать Положению о закупках АО «Авиакомпания «Якутия», законодательству Российской Федерации, в том числе  Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кубань-Кейтеринг» на действия Заказчика Акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» по нарушению порядка определения победителя в запросе предложений с наименованием закупки: «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров ЭВС в г. Краснодаре», обоснованной;
  2.  Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                ________________                                         «***»

                                                 

 

Члены Комиссии:                            ________________                                          «***»

                                                         

                                                           

                                                                       ________________                                           «***»

Связанные организации

Связанные организации не указаны