Решение б/н Решение по жалобе № 02-57/18.1-18 ООО "Дезсервис" от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-57/18.1-18

 

г. Якутск                                                                                                                    «08» мая 2018 г.                                              

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии;

<***> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

при участии представителя ООО «Дезсервис» - <***>

рассмотрев жалобу от 26.04.2018 г. вх. №3074 ООО «Дезсервис» на действия ГАУ РС(Я) «Якутский специализированный стоматологический центр» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств №31806383453,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26.04.2018 г. поступила жалоба вх.№3074 ООО «Дезсервис» на действия ГАУ РС(Я) «Якутский специализированный стоматологический центр» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств №31806383453.

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

24.04.2018 г. был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме №251232 от 24.04.2018. В решении указано: «Не соответствует требованиям»; в обосновании решения указано: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки», при этом не указано, в какой части заявки выявлено несоответствие.

По мнению заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в запросе ценовых котировок в электронной форме. Все документы заявителем представлены.

Поступили возражения от Заказчика.

Принятое решение заказчика по отношению к заявке ООО «Дезсервис»: «несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки» выражается в том, что заявка участника ООО «Дезсервис» представлена в произвольной форме. Согласно ниже представленному регламенту:

Наименование документа

Нормы требования

Описание

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

П.2 ч.10 ст.4

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Положение о закупочной деятельности ГАУ РС(Я) «ЯССЦ»

П.2, ч.2.6, ст.14

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

 

П.4.2 ст.14

Котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме электронного документа в срок и п адресам, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка, подаваемая участником процедуры, должна быть подписана уполномоченным лицом участника процедуры закупки. В случае подачи заявки в форме электронного документа, заявка и документы, прилагаемые к ней, должны быть представлены в форме сканированных копий с документов, составленных (заверенных) в соответствии с настоящим Положением

 

П.5.4 ст.14

Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок

Закупочная документация по извещению №31806383453

П.9.3

Участники предоставляют следующие документы в составе заявки:

- заявка по форме, указанной в разделе 1.3 Документации, в соответствии с требованиями настоящей документации

- анкета по форме, указанной в разделе 1.4

 

П.9.4

Все документы направляются на сайт оператора электронной площадки в виде сканированного документа. Если предоставляется сканированный оригинал документа – он должен быть цветным (с синей печатью и синей подписью лица, уполномоченного подписывать такие документы). Если предоставляется нотариально заверенная копия документа – заверяющая подпись нотариуса должна быть цветной (синей).

 

П.9.6

Заявка на участие в запросе котировок заполняется участником закупки по форме, предоставленной в разделе 1.3 «Форма заявки» настоящей документации в порядке, указанном в разделе 1.2 «Информационная карта» настоящей документации

 

П.12.7

Комиссия по проведению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные п.9.3 раздела 1.1 «Общие положения запроса котировок в электронной форме» настоящей документации

 

Таким образом, заявка ООО «Дезсервис» была отклонена на законных основаниях по причине несоответствия заявки установленным в документации требованиям. В этой связи жалобу ООО «Дезсервис» считаем необоснованной, Заказчиком не нарушены права и интересы участника.

В дополнение сообщаем, что по итогам закупки Победитель не определен, планируется повторное объявление в мае.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Вместе с тем, отмечаем, что нормы Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях. Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

18.04.2018 г. на ЕИС ГАУ РС(Я) «Якутский специализированный стоматологический центр» опубликовано извещение №31806383453 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.

НМЦ – 306 843,13 руб.

24.04.2018 г. опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме №251232 от 24.04.2018. В решении указано: «Не соответствует требованиям»; в обосновании решения указано: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки».

Действительно, данная формулировка не позволяет участнику закупки установить какому пункту конкурсной документации не соответствует заявка участника.

В соответствии с п.5.6 Положения о закупочной деятельности Заказчика, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать:

- сведения о Заказчике;

- информацию о существенных условиях договора;

- сведения обо всех участниках процедуры закупки, подавших котировочные заявки;

- предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;

- сведения о победителе в проведении запроса ценовых котировок;

- сведения об участнике процедуры закупки, предложение о цене договора которого, содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем в проведении запроса ценовых котировок.

Вышеуказанные сведения в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме №251232 от 24.04.2018 указаны, требования к содержанию протокола, установленные Положением о закупке Заказчика соблюдены.

В соответствии с п.12.7 Комиссия по проведению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации.

В п.9.6 Документации установлено, что заявка на участие в запросе котировок заполняется участником закупки по форме, предоставленной в разделе 1.3 «Форма заявки» настоящей документации в порядке, указанном в разделе 1.2 «Информационная карта» настоящей документации.

В п.9.3 Документации установлено, что участники предоставляют следующие документы в составе заявки:

- заявка по форме, указанной в разделе 1.3 Документации, в соответствии с требованиями настоящей документации;

- анкета по форме, указанной в разделе 1.4.

Таким образом, в соответствии с документацией о проведении запроса предложений, участник закупки должен представить заявку в конкретной форме.

Комиссией установлено, что ООО «Дезсервис» заявка представлена в свободной форме, отличной от требуемой документацией.

В соответствии с представленными сторонами документами, установлено, что в составе заявки ООО «Дезсервис» анкета (по установленной документацией форме) также отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Дезсервис» обосновано, довод заявителя признается необоснованным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дезсервис» на действия ГАУ РС(Я) «Якутский специализированный стоматологический центр» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств №31806383453 необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны