Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-58/18.1-18 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-58/18.1-18

 

г. Якутск                                        резолютивная часть оглашена «17» мая 2018 года                                                       

                  изготовлено в полном объеме «22» мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

Представитель АО «Алмазы Анабара» по доверенности №04/с-1425 от 25.10.2017 <…>;

Представитель ООО «Рольф» по доверенности б/н от 17.05.2018 <…>.

Рассмотрев жалобу от ООО «Рольф» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса предложений

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 мая 2018 года поступила жалоба от ООО «Рольф» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг специальной техники (извещение №31806220511 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

07 марта 2018 года на официальном сайте zakupki.gov.ru Акционерным обществом «Алмаза Анабара» было размещено извещение №31806220511 о проведении закупки в виде открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг спецтехники.

05 апреля 2018 года заказчиком была опубликована выписка из протокола №25 о результатах рассмотрения заявок на участие в названной закупке из которой следует, что по окончании сроков для подачи заявок на участие в закупке поступило 5 заявок. По итогам рассмотрения заявок тендерной комиссией заказчика было принято решение о направлении участникам закупки запроса разъяснений в отношении поданных ими заявок. Срок рассмотрения заявок был изменен с 03 апреля 2018 года на 12 апреля 2018 года. Подведение итогов было изменено с 12 апреля 2018 года на 24 апреля 2018 года.

17 апреля 2018 года заказчиком была опубликована выписка из протокола №28 о результатах рассмотрения заявок на участие из которой следует, что по итогам рассмотрения заявок заказчиком было принято решение о проведении переторжки на предмет улучшения цены (тарифа) услуг.

30 апреля 2018 года заказчиком было опубликована выписка из протокола №31 о выборе победителя. Победителем был признан ИП Иванов И.Ф.

ООО «Рольф» считает, что заказчиком было допущено следующее нарушение порядка определения победителя в указанной закупке.

Заказчиком не был учтен и не получил оценки критерий оценки 2 «Квалификация участника». Так, заявителем в составе заявки были представлены документы, подтверждающие квалификацию участника - договор оказания услуг спецтехники, акт сверки по расчетам и карточка по счету №62.

Заявка ООО «Рольф» была допущена до участия в закупке, к переторжке. В запросе разъяснения положений заявки у заказчика каких-либо замечаний к документам, приложенным нами в качестве доказательства квалификации участника выражено не было.

Однако, ни одного балла ООО «Рольф» по критерию оценки 2 присвоено не было.

В силу ч. 1 ст. 29.10.6 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений является самостоятельным основанием для отказа в допуске.

Между тем, заявка ООО «Рольф» была допущена к участию в закупке и переторжке, следовательно, признана надлежащей. При таких обстоятельствах, считаем, подлежащими оценке документы, представленные нами в качестве подтверждения квалификации участника.

С учетом того, что у ООО «Рольф» лучшее ценовое предложение, при оценке по критерию «Квалификация участника» ООО «Рольф» было бы признано победителем.

На рассмотрении жалобы по существу представитель ООО «Рольф» так же указал на то, что АО «Алмазы Анабара» необоснованно применила критерий оценки «Квалификация  участника» в заявке ИП <…>, в виду отсутствия копий договоров в составе заявки.

АО «Алмазы Анабара» представило письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе ООО «Рольф», в котором просит отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07 марта 2018 года опубликована закупка №31806220511 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг специальной техники и его Документация.

23 марта 2018 года опубликована 2 редакция документации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг специальной техники.

05 апреля 2018 года опубликована 3 (действующая) редакция документации  запроса предложений в электронной форме на оказание услуг специальной техники (далее – Документация запроса предложений).

Заказчиком рассматриваемого запроса предложений является АО «Алмазы Анабара»

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении №1130014016 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31806220511 от 07.03.2018 действовала 12 версия Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» (утверждено Советом директоров АО «Алмазы Анабара» «23» декабря 2016 г. (протокол № 14/16 от 23.12.2016), с изменениями, утвержденными Советом директоров АО «Алмазы Анабара» от 18.01.2018 (протокол № 01/18) (далее – Положение о закупках АО «Алмазы Анабара»).

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 26.2 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев. Запрещается указывать критерии, по которым не производится оценка заявок и по которым не установлен порядок оценки.

Согласно подпункту 3 пункта 26.3 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» для выбора победителя среди заявок, удовлетворяющих критериям отбора, может применяться многокритериальная оценка – оценка путем применения нескольких критериев (кроме аукциона, запроса котировок). При использовании многокритериальной оценки вес критерия «Цена» в общей оценке предпочтительности должен быть не менее 50%.

В соответствии с пунктом 1.2.26 Информационной карты Документации запроса предложений участник обязан подтвердить соответствие установленным дополнительным требования – предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки, в том числе справку об опыте за последний календарный год, подтверждается предоставленными в заявке участника исполненных договоров и актов выполненных работ.

Согласно пункту 3.13.3 Документации запроса предложений процедура оценки и сопоставления заявок осуществляется в порядке и по критериям, установленным в п. 1.2.31 информационной карты.

Согласно пункту 1.2.31 Информационной карты Документации запроса предложений порядок оценки и сопоставления по критериям производится согласно Методике оценки заявок на участие в закупочной процедуре (Приложение 4 к информационной карте).

Приложением 4 к Документации запроса предложений установлена Методика оценки заявок участников закупочной процедуры

Вид критерия оценки

Значимость (вес)   критерия оценки

Ценовой

80% (В =0,8)

Неценовой

20% (В=0,2)

Всего

100% (В=1)

Неценовым критерием является успешный опыт выполнения услуг, аналогичной предмету закупки         (чем выше количество представленных в заявке участника исполненных договоров и актов приема-передачи к ним за последний календарный год, предшествующих закупке), тем лучше заявка (до ограничивающего предела).

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Успешный опыт выполнения услуг, аналогичной предмету закупки» (по методу «Математическая формула», Тип 1):

Б2,i = Ni/Nmaх*5

где:

Б1,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт выполнения услуг, аналогичной предмету закупки» в баллах.

Ni – количество представленных в i-й заявке участника исполненных договоров и актов приема-передачи к ним количественный показатель по критерию участника

Nmaх – максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема-передачи к ним (равное 10);

5 – максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 10 договоров, такой участник получает максимально возможный балл равный 5.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора, такой участник получает балл равный 0.

12 апреля 2018 года состоялось заседание тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» по запросу предложений в электронной форме на оказание услуг специальной техники, повестка заседания – результаты рассмотрения заявок на участие в закупке. Итоги заседания отражены в выписке из протокола от 12.04.2018.

Согласно указанному протоколу к дальнейшему участию в закупке допущены следующие участники:

- ООО «Мередиан» (ИНН 1435221462);

- ООО «Рольф» (ИНН 1435221889);

- ИП <…>;

- ООО «СеверСтройПоставка» (ИНН 1435231615).

24 апреля 2018 года состоялось заседание тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» по вопросу выбора победителя в закупке №31806220511. Итоги заседания отражены в выписке из протокола от 24.04.2018

Согласно указанному протоколу предложения участников получили следующие баллы:

- ООО «Мередиан» по критерию оценки 1 «Цена договора» – 4.33, по критерию оценки 2 «Квалификация участника» (успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичной предмету закупки) – 0.00. Итоговый балл 3,46;

- ООО «Рольф» по критерию оценки 1 «Цена договора» – 5.00, по критерию оценки 2 «Квалификация участника» (успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичной предмету закупки) – 0.00. Итоговый балл 4,00;

- ИП <…> по критерию оценки 1 «Цена договора» –4.59, по критерию оценки 2 «Квалификация участника» (успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичной предмету закупки) – 5.00. Итоговый балл 5,00;

- ООО «СеверСтройПоставка» по критерию оценки 1 «Цена договора» – 5.00, по критерию оценки 2 «Квалификация участника» (успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичной предмету закупки) – 2.22. Итоговый балл 4,44.

Победителем закупки признан ИП <…>.

ООО «Рольф» в составе заявки представил справку об опыте, в которой указал два договора:

- Договор №2 от 15.02.2016;

- Договор №04/2017 от 22.05.2017.

Вместе с тем, акты выполненных работ либо акты приема-передачи к указанным договорам не приложены.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик обоснованно не учел представленные ООО «Рольф» договора при оценке критерия «Квалификация участника» (успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичной предмету закупки), в связи с отсутствием в заявке актов выполненных работ и актов приема-передачи по приложенным договорам.

В составе заявки ИП <…> содержалась справка об опыте, в которой указаны следующие реквизиты договоров:

- Счет №7 от 25.12.2017 на оказание грузовых услуг автобудкой;

- Счет №10 от 24.04.2015 на оказание услуг спецтехники (КМУ);

- Счет №11 от 10.05.2016 на оказание услуг спецтехники (КМУ);

- Счет №7 от 15.05.2017 на оказание услуг спецтехники (КМУ);

- Счет №15 от 10.03.2017 на оказание услуг автобудки;

- Счет №57 от 11.09.2017 на оказание услуг спецтехники (КМУ);

- Счет №4 от 01.03.2018 на оказание услуг автобудки;

- Счет №18 от 14.06.2017 на оказание услуг спецтехники (КМУ);

- Счет №17 от 14.06.2017 на оказание услуг автобудки;

- Счет №5 от 12.03.2018 на оказание услуг спецтехники (КМУ);

- Счет №3 от 07.03.2018 на оказание услуг автобудки.

К представленным счетам ИП <…> приложил девять актов выполненных работ/оказанных услуг.

Комиссия Якутского УФАС России, отмечает, что в силу положений статей 433, 434, 435 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации счет на оплату и его последующая оплата являются формой договора.

Таким образом, Заказчик обоснованно посчитал, что ИП Ивановым И.Ф. исполнено требование о предоставлении исполненных договоров и актов выполненных работ и учел представленные договора при оценке критерия «Квалификация участника».

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-58/18.1-18 установила, что АО «Алмазы Анабара» в запросе предложений в электронной форме на оказание услуг специальной техники (извещение №31806220511 на официальном сайте: zakupki.gov.ru), рассмотрев и оценив заявки ООО «Рольф» и ИП <…>, не нарушило процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках АО «Алмазы Анабара».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Рольф» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» (677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок «Б», ОГРН 1041400254950, ИНН 1435152770, КПП 143501001) при организации и проведении запрос предложений в электронной форме на оказание услуг специальной техники (извещение №31806220511 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны