Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-59/14А о нарушении антимонопольного ... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-59/14А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «25» августа 2014 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «03» сентября 2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-59/14А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

У.В. Борисов – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) – <...> , по доверенности № 02-6788/12 от 25.08.2014 г.; <...> , по доверенности № 01-3956/22 от 21.05.2014 г.

Рассмотрев дело № 02-59/14А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции):

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20.06.2014 поступили материалы и первичные документы прокурорской проверки Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленных материалов следует следующее.

            Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), в соответствии с приказом МСХ и ПП РС (Я) от 15.11.2013 г. № 1043 «О проведении отбора получателей субсидий на возмещение части затрат по строительству коровника на 50 и более скотомест, по приобретению и монтажу технологического оборудования для коровника»,  был проведен отбор получателей субсидии на возмещение части затрат по строительству коровника на 50 и более скотомест, по приобретению и монтажу технологического оборудования для коровника.

            В соответствии с протоколом заседания комиссии по отбору получателей субсидии по предмету отбора от 11.12.2013 г. № 477  поступили 43 заявки. Отклонили 5 заявок, как не соответствующие условиям отбора (отсутствуют фактические затраты и доильное оборудование).

Приказом МСХ и ПП РС (Я) о предоставлении субсидий на возмещение по предмету отбора от 12.12.2013 г. № 1163 утвержден список хозяйствующих субъектов прошедших отбор. 

Анализ документов хозяйствующих субъектов, которым была предоставлена субсидия показал, что составе заявок СЖПК «Кэскил», КФХ «Бастынай», ИП <...> , ИП <...> ., ИП <...> , ИП <...> , СХПК МТС «Сатабыл», ООО «Эркээни – Зернопродукт», ИП <...> отсутствуют документы, подтверждающие фактически понесенные затраты по строительству коровника и приобретению оборудования.

            25 августа 2014 г., в ходе рассмотрения дела, представители ответчика возразили против предъявленных нарушений и представили документы, подтверждающие соответствие вышеуказанных заявок требованиям отбора, а именно копию расходной накладной от 12.06.2011 г. о приобретении ИП <...> доильного оборудования; копии договора купли-продажи № б/н от 03.10.2013 г. о приобретении доильного оборудования КФХ «Бастынай», акта приема-передачи доильного оборудования и расписки о получении денежных средств; копии договора купли-продажи № б/н от 16.09.2013 г. о приобретении ИП <...> доильного аппарата и расходного кассового ордера № б/н от 18.09.2013 г.; копии договора купли продажи № б/н от 10.12.2012 г. о приобретении ООО «Эркээни – Зернопродукт» поильного оборудования и платежного поручения от 28.12.2012 г. № 146; копии договора купли продажи от 15.10.2013 г. № 02-13 о приобретении СХПК МТС «Сатабыл» поильного оборудования и квитанции к приходному кассовому ордеру № б/н от 15.10.2013 г.; копии договора аренды оборудования от 06.07.2013 г. о приобретении СЖПК «Кэскил» доильного оборудования и акта приема передачи доильного оборудования от 06.07.2013 г.; копии договора аренды оборудования от 05.09.2012 г. о приобретении СЖПК «Кэскил» доильного оборудования и акта приема передачи доильного оборудования от 05.09.2012 г.

            Комиссия, выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные пояснения, материалы дела, документы и сведения, приходит  к следующим выводам.

            Пункт 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что дискриминационные условия это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

   Отбор получателей субсидии на возмещение части затрат по строительству коровника на 50 и более скотомест, по приобретению и монтажу технологического оборудования для коровника проводился в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 года № 151 «О правилах предоставления в 2013 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части за трат по строительству производственных объектов сельскохозяйственного назначения, пищевой и перерабатывающей промышленности и по приобретению и монтажу технологического оборудования, применяемых в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2016 годы» (далее по тексту – Правила предоставления субсидий).        Согласно подпункту «г» пункта 2.3.3 Правил предоставления субсидии условиями предоставления субсидии в том числе, является подтверждение фактически понесенных затрат по строительству, приобретению и монтажу оборудования для коровника.

Анализ представленных документов показал следующее:  

  1. в составе заявки СЖПК «Кэскил» коровник на 50 скотомест (получил субсидию в размере 500 000,00 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по приобретению оборудования. Представленные документы, копии договора аренды оборудования от 06.07.2013 г. о приобретении СЖПК «Кэскил» доильного оборудования и акта приема передачи доильного оборудования от 06.07.2013 г., не подтверждают фактически понесенные затраты по приобретению оборудования, т.к. отсутствуют документы подтверждающие оплату приобретенного оборудования (платежные поручения, квитанции и т.д.);    
  2. в составе заявки СЖПК «Кэскил» коровник на 100 мест (получил субсидию в размере 1 000 000,00 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по приобретению оборудования. Представленные документы, копии договора аренды оборудования от 05.09.2012 г. о приобретении СЖПК «Кэскил» доильного оборудования и акта приема передачи доильного оборудования от 05.09.2012 г., не подтверждают фактически понесенные затраты по приобретению оборудования, т.к. отсутствуют документы подтверждающие оплату приобретенного оборудования (платежные поручения, квитанции и т.д.);  
  3. в составе заявки ИП <...> коровник на 100 мест (получил субсидию в размере 327 650,70 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по приобретению оборудования. Представленные документы, копия расходной накладной от 12.06.2011 г. о приобретении ИП <...> доильного оборудования, не подтверждают фактически понесенные затраты по приобретению оборудования, т.к. отсутствуют документы подтверждающие оплату приобретенного оборудования (платежные поручения, квитанции и т.д.);
  4. в составе заявки ИП <...> коровник на 50 мест (получил субсидию в размере 80 000,00 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по строительству коровника;
  5. в составе заявки ИП <...> коровник на 50 мест (получила субсидию в размере 100 000,00 руб.) отсутствуют документы, подтверждающие фактические понесенные затраты по строительству коровника.

            Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, приходит к выводу, что Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) допустив заявки СЖПК «Кэскил», ИП <...> , ИП <...> , ИП <...>  к участию в отборе и выделив им субсидии, при отсутствии необходимых документов для участия в отборе, поставило их в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые не прошли отбор в связи с отсутствием необходимых документов по условиям отбора, создает дискриминационные условия, тем самым нарушило пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

А.Б. Ринчинова

 

 

 

 

 

 

 

У.В. Борисов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны