Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 02-59/15-19.8

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                 «02» октября 2015 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ю.А. Игнатьев, рассмотрев протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составленный главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) А.Б. Ринчиновой 23.09.2015 г. в отношении Акционерного общества «Саханефтегазсбыт», ОГРН 1021401050857, ИНН 1435115270, место нахождение юридического лица: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, 3, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

у с т а н о в и л:

11 сентября 2015 г. в повторном запросе информации № 02/4107 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в целях исполнения поручения Центрального аппарата ФАС России от 17.02.2011 № 900-ПР «О ежедневном мониторинге оптовых и розничных цен на нефтепродукты», в связи с изменением оптовых и розничных цен на нефтепродукты по 2 и 3 ценовым зонам c «01» августа 2015 г. в адрес ОАО «Саханефтегазсбыт» (далее по тексту – Общество) направило запрос информации, в котором просило представить документы по обоснованию розничных и оптовых цен на бензин:

- подтвердить цену остатков на 01.07.2015 г. Расшифровать стоимость остатков по каждой нефтебаза отдельно, указав реквизиты документов, которые учитывались при расчете стоимости остатков, с приложением подтверждающих документов (товарные накладные, счет-фактуры, акты приема передачи, иные документы);

- расшифровать и подтвердить стоимость внутреннего перемещения, по каждой нефтебазе отдельно (товарные накладные, счет-фактуры, акты приема передачи, иные документы).

Информацию просили представить в срок не позднее 17.09.2015 г. в адрес Якутского УФАС России: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407.

Запрос информации был направлен Обществу факсимильной связью и зарегистрирован Обществом вход. № 5714 от 11.09.2015 г.

17.09.2015 г. ОАО «Саханефтегазсбыт» в письме № 02/2-22ф-3264 от 17.09.2015 г. представило следующее:

1. в соответствии с порядком формирования цен на нефтепродукты ОАО «Саханефтегазсбыт» себестоимость остатков складывается из действующей оптовой цены в базовом периоде минус заложенный размер ССН на 1 тонну ы базовом периоде минус заложенный размер процентов за кредит на 1 тонну в базовом периоде минус заложенные прочие расходы на 1 тонну в базовом периоде, помноженной на объем остатков. При расчете суммы остатков на 01.07.2015 г. учитывался расчетный объем остатков на момент формирования цен и действующая цена с 01.01.2015 г. (расшифровку в разрезе нефтебаз и марок нефтепродуктов прилагаем). Документы, подтверждающие данные расчеты, были направлены следующими письмами:

- от 02.02.2015 г. № 02/2-22ф-368 (расчет оптовых и розничных цен с 01.01.2015 г.);

- от 14.08.2015 г. № 02/2-22ф-2904 (копии договоров на поставку нефтепродуктов за навигацию 2014 г. с приложением товарных накладных либо актов приема-передачи нефтепродуктов);

- от 18.08.2015 г. № 02/2-22ф-2924 (справка об оказании услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов через филиал ООО «Иркутск-Терминал» по договору от 01.02.2012 г. № ИТп 12-20, с приложением актов выполненных работ за 2014 год; расходы по доставке нефтепродуктов речным транспортом с г. Усть-кут в навигацию 2014 года с приложением актов; расходы по перемещению речным транспортом внутри РС (Я) в навигацию 2014 года с приложением актов);

- от 19.08.2015 г. № 02/2-22ф-2943 (копии актов на автоперевозки).

2. сумма внутреннего перемещения рассчитана исходя из плана перевозок автомобильным транспортом с Якутской на Вилюйскую и Верхневилюйскую нефтебазы. Ввиду отсутствия на момент расчета заключенных договоров на перевозку нефтепродуктов автотранспортом, расходы рассчитаны по единственному предложению по данному маршруту по 6,0 руб. за 1 тн-км, без НДС (расчет прилагаем). Утвержденный план внутренних перевозок на сегодняшний момент еще не реализован. Направляем имеющиеся на сегодня счет-фактуры, акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные на перевозку нефтепродуктов в данном направлении.   

Также, Общество представило предварительный расчет стоимости автомобильных перевозок нефтепродуктов с июля по декабрь 2015 г.

Якутское УФАС России рассмотрев письмо от 02.02.2015 г. № 02/2-22ф-368 установило, что ОАО «Саханефтегазсбыт» в данном письме представило следующие документы:

1 приказы об изменении цен на нефтепродукты от 30.12.2014 г. № 662 и от 30.12.2014 г. № 663;

2. порядок формирования цен на нефтепродукты ОАО «Саханефтегазсбыт» с изменениями и дополнениями;

3. расчет оптовых и розничных цен на нефтепродукты ОАО «Саханефтегазсбыт» на 01.01.2015 г.;

4. приказ ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2014 г. № 97;

5. Сведения об остатках нефтепродуктов на 01.07.2014 г. по нефтебазам 2 и 3 ценовых зон и ожидаемые остатки на 01.01.2015 г. по нефтебазам 1 ценовой зоны;

6. динамика закупочных цен на нефтепродукты за 2014 г., с разбивкой по месяцам по базису поставки франко-нефтебаза в г. Усть-Кут;

7. договоры поставки нефтепродуктов, на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов через филиал в г. Усть-Кут, договоры перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом, на перевозку нефтепродуктов автотранспортом;

Расчет цен произведен в соответствии с порядком формирования цен на нефтепродукты ОАО «Саханефтегазсбыт», утвержденным решением совета директоров от 04.02.2013 г., с изменениями от 26.06.2014 г. и 30.09.2014 г.

Якутское УФАС России рассмотрев вышеуказанное письмо от 02.02.2015 г. № 02/2-22ф-368 ОАО «Саханефтегазсбыт» установило, что были представлены следующие договоры:

- дополнительные соглашения № 100013/06235Д001 от 23.01.2014 г., № 100013/06235Д019 от 19.08.2014 г., № 100013/06235Д018 от 30.07.2014 г., № 100013/06235Д005 от 20.03.2014 г., № 100013/06235Д007 от 26.03.2014 г., № 100013/06235Д010 от 25.04.2014 г., № 100013/06235Д011 от 25.04.2014 г., № 100013/06235Д012 от 20.05.2014 г., № 100013/06235Д009 от 16.04.2014 г., № 100013/06235Д015 от 05.06.2014 г., № 100013/06235Д017 от 30.07.2014 г., № 100013/06235Д008 от 11.04.2014 г., № 100013/06235Д016 от 01.07.2014 г., № 100013/06235Д020 от 23.09.2014 г., № 100013/06235Д021 от 30.09.2014 г., № 100013/06235Д022 от 25.11.2014 г., № 100013/06235Д023 от 09.12.2014 г. к договору поставки нефтепродуктов от 03.12.2013 г. № 100013/06235Д поставщик ОАО «НК «Роснефть»;

- договоры поставки нефтепродуктов № 07-07/1032 от 02.09.2014 г., № 07-07/1045 от 04.09.2014 г., № 07-07/882 от 14.07.2014 г. поставщик ООО «ПромИнвест»;

- договоры поставки нефтепродуктов № 07-07/807 от 25.06.2014 г., № 07-07/1079 от 16.10.2014 г., № 07-07/1020 от 27.08.2014 г., № 07-07/834 от 01.07.2014 г., № 07-07/768 от 18.06.2014 г., № 07-07/334 от 13.03.2014 г., № 07-07/1342 от 01.12.2014 г. поставщик ООО «Магнатэк»;

- договоры поставки нефтепродуктов № 07-07/810 от 18.06.2014 г., № 07-07/762 от 18.06.2014 г., № 07-07/420 от 01.04.2014 г., № 07-07/551 от 28.04.2014 г. поставщик ООО «РН-Аэро»;

- договоры поставки нефтепродуктов № 07-07/479 от 30.04.2014 г., № 07-07/860 от 07.07.2014 г., № 07-07/256 от 12.03.2013 г., № 07-07/957 от 11.08.2014 г. поставщик ОАО «Алмаззолотокомплект»;

- договоры поставки № 07-07/254 от 12.03.2013 г. поставщик ОАО «НК «Туймаада-Нефть»;

- дополнительное соглашение № 2 от 21.02.2014 г., № 3 от 19.03.2014 г., № 3 от 06.03.2014 г. к договору купли-продажи нефтепродуктов № ФНБ-3563 от 05.02.2013 г. поставщик ЗАО «Иркутскнефтепродукт»;

- договор поставки нефтепродуктов № 07-07/302 от 05.03.2014 г., № 07-07/1345 от 01.12.2014 г. поставщик ООО «Транспетролиум»;

- договор № ИТп 12-020 на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов через филиал в г. Усть-Кут от 01.02.2012 г. поставщик ООО «Иркутск-Терминал»;

- договор № 07-07/690 от 27.05.2014 г. на организацию перевозки нефтеналивных грузов поставщик ОАО «Единая Саха (Якутия) транспортная компания»;

- договоры поставки нефтепродуктов № 07-07/1343 от 01.12.2014 г., № 07-07/1147 от 01.10.2014 г., № 07-07/1255 от 05.11.2014 г., № 07-07/831 от 01.07.2014 г. поставщик ЗАО ПК «ДИТЭКО»;

- договор поставки нефтепродуктов № 07-07/1256 от 05.11.2014 г. поставщик ООО «Октаника;

- договор поставки нефтепродуктов № 07-07/1246 от 31.10.2014 г. поставщик ЗАО «НафтаСиб-Иркутск»;

- договор поставки нефтепродуктов № 07-07/933 от 01.08.2014 г. поставщик ООО «Солид-Сибирь»;

- договоры поставки нефтепродуктов № 07-07/1146 от 01.10.2014 г., № 07-07/1254 от 05.11.2014 г., № 07-07/1042 от 01.09.2014 г. поставщик ООО «МИКОМ»;

- договоры поставки нефтепродуктов № 07-07/1265 от 07.11.2014 г., № 07-07/1106 от 29.09.2014 г. поставщик ООО «Петролеум Трейдинг».

Таким образом, в письме от 02.02.2015 г. № 02/2-22ф-368 ОАО «Саханефтегазсбыт» отсутствуют товарные накладные, счет-фактуры, акты приема передачи, иные документы, подтверждающие цену остатков нефтепродуктов на 01.07.2015 г.

В письме № 02/2-22ф-2904 от 14.08.2015 г. ОАО «Саханефтегазсбыт» представил следующие документы:

  1. Копии счет-фактура от 26.07.2015 г. № 15070000021 (с ТН от 26.07.2015 г. № 20260707); счет-фактура от 26.07.2015 г. № 15070000020 (с ТН от 26.07.2015 г. № 20260706); счет-фактура 12.07.2015 г. № 120715-1 (с ТН от 12.07.2015 г. № 120715-1); счет-фактура от 10.07.2015 г. № 1000715-1 (с ТН от 10.07.2015 г. № 100715-1); счет-фактура от 10.07.2015 г. № 100715-2 (с ТН от 10.07.2015 г. № 700715-2); счет-фактура от 05.08.2015 г. № 2-050815-О (с ТН от 05.08.2015 г. № 2-050815-О); счет-фактура от 06.06.2015 г. № 0606-1 (с ТН от 06.06.2015 г. № 0606-1); корректировочный счет-фактура от 18.06.2015 г. № 31; счет-фактура от 21.07.2015 г. № 000000026382 (с ТН от 21.07.2015 г. № 09329); договор поставки нефтепродуктов от 07.07.2015 г. № 03/1-НП-140.

По нефтепродуктам, поставленным ОАО «НК «Роснефть» в июне-июле 2015 г., подписанных документов по не можем представить, т.к. ввиду внутреннего регламента ОАО «НК «Роснефть» они направляются раз в квартал курьером. Объемы нефтепродуктов, переданных ОАО «НК «Роснефть» на условиях «франко-резервуар» ООО «Иркутский-Терминал» в г. Усть-Кут, можно проконтролировать в дополнительных соглашениях к договору от 01.02.2012 г. с ООО «Иркутск-Терминал», осуществляющим услуги по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов. 

  1. Расходы по транспортировке нефтепродуктов водным транспортом, учтенные при ценообразовании с 01.08.2015 г., включены в размере расчетов согласно приказов ОАО «ЛОРП» от 19.02.2015 г. № 157, от 19.02.2015 г. № 159, от 19.02.2015 г. № 158, от 09.02.2015 г. № 111, от 03.02.2015 г. № 80, приказов ГКЦ-РЭК от 23.12.2014 г. № 95, от 04.02.2015 г. № 4.

Ввиду отсутствия на момент расчета заключенных договоров на перевозку нефтепродуктов с Томмотской нефтебазы автотранспортом, расходы по автоперевозке рассчитаны по средней стоимости доставки в межнавигационный период 6,0 руб. за 1 тн-км, без НДС

  1. Стоимость остатков топлива рассчитана по сформированным ценам покупки франко-резервуар нефтебаз на 1 января 2015 г. и объема остатков.
  2. В соответствии с порядком формирования цен на нефтепродукты ОАО «Саханефтегазсбыт» при включении процентов за пользование кредитами и займами ОАО «Саханефтегазсбыт» в ценообразование нефтепродуктов используется расчетная сумма по уплате процентов на предстоящий год, в связи с чем, подтвердить закладываемую сумму процентов платежными поручениями по уплате процентов за весь 2015 год, на сегодняшний день, не представляется возможным.
  3. Направляем пояснения по расчету выручки, не перекрывающей расходы ОАО «Саханефтегазсбыт» на закуп, доставку и реализацию нефтепродуктов во 2 полугодии 2013 г. и за 2014 г. на сумму 256,4 млн.руб. К расчету суммы недополученной выручки направляем копии договоров на поставку нефтепродуктов за навигацию 2013-2014 гг. (с приложением товарных накладных либо приема-передачи нефтепродуктов), объемы остатков нефтепродуктов на 01.07.2013 г. и на 30.06.2014 г.  

Якутское УФАС России рассмотрев представленные счет-фактуры установило, что по ним производилась поставка следующих нефтепродуктов:

- счет-фактура от 26.07.2015 г. № 15070000021 (с ТН от 26.07.2015 г. № 20260707) поставщик ООО «НЕФТЕПРОМСНАБ» топливо дизельное ЕВРО, класс 4, вид II (ДТ-А-К4) кол-во 170,387 тн., сумма 7 479 989,30 руб.;

- счет-фактура от 26.07.2015 г. № 15070000020 (с ТН от 26.07.2015 г. № 20260706) поставщик ООО «НЕФТЕПРОМСНАБ» топливо дизельное ЕВРО, класс 4, вид II (ДТ-А-К4) кол-во 1 120,187 тн., сумма 49 176 209,30 руб.;

- счет-фактура 12.07.2015 г. № 120715-1 (с ТН от 12.07.2015 г. № 120715-1) поставщик ООО «Шанс Трейд Регион» бензин неэтилированный регуляр-92 (АИ-92-К5) кол-во 308,00 тн., сумма 13 690 606,16 руб.;

- счет-фактура от 10.07.2015 г. № 1000715-1 (с ТН от 10.07.2015 г. № 100715-1) поставщик ООО «Шанс Трейд Регион» бензин неэтилированный регуляр-92 (АИ-92-К5) кол-во 2 148,869 тн., сумма 94 577 032,40 руб.;

- счет-фактура от 10.07.2015 г. № 100715-2 (с ТН от 10.07.2015 г. № 700715-2) поставщик ООО «Шанс Трейд Регион» бензин неэтилированный регуляр-92 (АИ-92-К5) кол-во 440,909 тн., сумма 19 563 366,01 руб.;

- счет-фактура от 05.08.2015 г. № 2-050815-О (с ТН от 05.08.2015 г. № 2-050815-О) поставщик ООО «Ойл Трэйд Сервис» топливо дизельное ЕВРО, класс 4 вид II (ДТ-А-К4) кол-во 2 051,796 тн., сумма 94 545 825,94 руб.;

- счет-фактура от 06.06.2015 г. № 0606-1 (с ТН от 06.06.2015 г. № 0606-1) поставщик ООО «ЮНИКА» дизельное топливо ЕВРО класс 4 вид 3, кол-во 1 460,125 тн., сумма 57 820 950,00 руб.;

- корректировочный счет-фактура от 18.06.2015 г. № 31 поставщик ООО «ЮНИКА» дизельное топливо ЕВРО класс 4 вид 3, кол-во 1 460,125 тн., сумма 57 820 950,00 руб. и дизельное топливо ЕВРО класс 4 вид 1, кол-во 1 460,125 тн., сумма 57 601 931,25 руб.;

- счет-фактура от 21.07.2015 г. № 000000026382 (с ТН от 21.07.2015 г. № 09329) поставщик ООО «РН-Аэро» топливо ТС-1, в/с, кол-во 5 800 тн., сумма 218 077 216,00 руб.;

- договор поставки нефтепродуктов от 07.07.2015 г. № 03/1-НП-140 поставщик ООО «НЕФТЕПРОМСНАБ». Согласно спецификации к договору поставка топливо дизельное ЕВРО, класс 4, вид III (ДТ-А-К5), кол-во 1 300 тн., сумма 57 070 000,00 руб.

Итого, по дизельному топливу представлены счет-фактуры на 4 802,495 тн., по бензину регуляр-92 на 2 897,78 тн.

Однако, в письме ОАО «Саханефтегазсбыт» № 02/2-22ф-2789 от 04.08.2015 г. на 01.07.2015 г. указаны следующие объемы остатков: премиму-95 – 5 230,00 тн.; регуляр-92 – 18 067,00 тн.; ДТЛ – 7 108,00 тн.; ДТЗ – 29 641,00 тн.; ДТА – 17 517,00 тн.

Таким образом, в письме № 02/2-22ф-2904 от 14.08.2015 г. ОАО «Саханефтегазсбыт» отсутствуют товарные накладные, счет-фактуры, акты приема передачи, иные документы, подтверждающие цену остатков нефтепродуктов на 01.07.2015 г.

            В письме № 02/2-22ф-2924 от 18.08.2015 г. ОАО «Саханефтегазсбыт» представил следующие документы:

- справка об оказании услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов через филиал ООО «Иркутск-Терминал» по договору от 01.02.2012 г. № ИТп 12-120, с приложением актов выполненных работ за 2013 г.;

- справка об оказании услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов через филиал ООО «Иркутск-Терминал» по договору от 01.02.2012 г. № ИТп 12-120, с приложением актов выполненных работ за 2014 г.;

- стоимость перевозки нефтепродуктов ОАО «Саханефтегазсбыт» в навигацию 2013 г. речным транспортом, с приложением копии актов;

- расходы по доставке нефтепродуктов речным транспортом с г. Усть-Кут в навигацию 2014 г., с приложением копии актов;

- расходы по перемещению нефтепродуктов речным транспортом внутри РС (Я) в навигацию 2014 г., с приложением актов.

Все вышеперечисленные документы представлены ОАО «Саханефтегазсбыт» в обоснование включение в стоимость нефтепродуктов статьи затрат «возмещение недополученной выручки из-за сдерживания цен».

Таким образом, в письме № 02/2-22ф-2924 от 18.08.2015 г. ОАО «Саханефтегазсбыт» отсутствуют товарные накладные, счет-фактуры, акты приема передачи, иные документы, подтверждающие цену остатков нефтепродуктов на 01.07.2015 г.

            В письме № 02/2-22ф-2943 от 19.08.2015 г. ОАО «Саханефтегазсбыт» представил дополнения к расчету суммы недополученной выручки: копии актов на автоперевозки за июль-октябрь 2013 г., ноябрь 2013 г. – июнь 2014 г., июль-октябрь 2014 г.; расчет средних цен закупа нефтепродуктов на Томмотскую нефтебазу для перевозок на нефтебазы 2 и 3 ценовых зон.

Таким образом, в письме № 02/2-22ф-2943 от 19.08.2015 г. ОАО «Саханефтегазсбыт» представил обоснование включение в стоимость нефтепродуктов статьи затрат «возмещение недополученной выручки из-за сдерживания цен» и в данном письме отсутствуют товарные накладные, счет-фактуры, акты приема передачи, иные документы, подтверждающие цену остатков нефтепродуктов на 01.07.2015 г.

Следовательно, запрашиваемая информация представлена в не полном объеме. Отсутствуют следующие документы:

- подтверждение цены остатков на 01.07.2015 г., с расшифровкой стоимости остатков по каждой нефтебаза отдельно, с указанием реквизитов документов, которые учитывались при расчете стоимости остатков, с приложением подтверждающих документов (товарные накладные, счет-фактуры, акты приема передачи, иные документы);

- расшифровка и подтверждение стоимости внутреннего перемещения, по каждой нефтебазе отдельно (товарные накладные, счет-фактуры, акты приема передачи, иные документы).

            Приказом Якутского УФАС России от 18.11.2014 г. № 49 ОАО «Саханефтегазсбыт» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на розничных рынках дизельного топлива в следующих географических границах Республики Саха (Якутия):

  1. Розничная торговля дизельным топливом в географических границах ГО «Город Якутск», МО Алданский улус (район)», МО «Кобяйский улус»,МО "Мирнинский район", МО "Нерюнгринский район",  МО «Таттинский улус»;
  2. Розничная торговля дизельным топливом в географических границах МО "Амгинский улус (район)", МО "Верхневилюйский улус", МО "Вилюйский улус (район)", МО "Нюрбинский улус (район)", МО "Сунтарский улус (район)", МО "Усть-Алданский улус (район)";
  3. Розничная торговля дизельным топливом в географических границах МО "Абыйский улус (район)", МО "Аллаиховский улус (район)", МО "Верхнеколымский улус", МО "Верхоянский улус", МО "Горный улус (район)", МО "Жиганский улус (район)",  МО "Ленский район", МО "Момский район", МО "Намский улус", МО "Нижнеколымский улус", МО «Оймяконский улус (район)»,  МО "Олекминский улус (район)", "Оленекский улус (район)", МО "Среднеколымский улус (район)", МО "Томпонский район", МО "Усть-Майский улус (район)" МО "Усть-Янский улус (район)", МО "Хангаласский улус", ГО "Жатай".

            Приказом Якутского УФАС России от 18.11.2014 г. № 50 ОАО «Саханефтегазсбыт» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на розничных рынках автомобильных бензинов в следующих географических границах Республики Саха (Якутия):

  1. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 76 по моторному и 80 по исследовательскому методу в географических границах МО "Абыйский улус (район)", МО "Аллаиховский улус (район)", МО "Верхнеколымский улус", МО "Верхоянский улус", МО "Жиганский улус (район)", МО "Мирнинский район", МО "Момский район", МО "Нижнеколымский улус", МО «Оймяконский улус (район)»,  МО "Олекминский улус (район)", "Оленекский улус (район)", МО "Среднеколымский улус (район)", МО "Томпонский район", МО "Усть-Майский улус (район)" МО "Усть-Янский улус (район)", ГО "Жатай";
  2. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 76 по моторному и 80 по исследовательскому методу в географических границах МО "Амгинский улус (район)", МО "Верхневилюйский улус", МО "Усть-Алданский улус (район)", МО "Ленский район",  МО "Хангаласский улус";
  3. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 76 по моторному и 80 по исследовательскому методу в географических границах МО Алданский улус (район)», МО "Нерюнгринский район",  МО "Сунтарский улус (район)";
  4. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 76 по моторному и 80 по исследовательскому методу в географических границах МО "Вилюйский улус (район)", МО «Кобяйский улус», МО "Намский улус", МО "Нюрбинский улус (район)", МО «Таттинский улус», ГО «Город Якутск»;
  5. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 82,5-83 по моторному и 91-92 по исследовательскому методу в географических границах МО "Абыйский улус (район)", МО "Аллаиховский улус (район)", МО "Амгинский улус (район)",  МО "Верхневилюйский улус", МО "Верхнеколымский улус", МО "Верхоянский улус", МО "Жиганский улус (район)", МО «Кобяйский улус», МО "Ленский район",  МО "Мирнинский район", МО "Момский район", МО "Нижнеколымский улус", МО "Олекминский улус (район)", "Оленекский улус (район)", МО "Среднеколымский улус (район)", МО "Сунтарский улус (район)", МО "Томпонский район", МО "Усть-Алданский улус (район)", МО "Усть-Майский улус (район)" МО "Усть-Янский улус (район)", ГО "Жатай";
  6. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 82,5-83 по моторному и 91-92 по исследовательскому методу в географических границах МО "Вилюйский улус (район)", МО "Горный улус (район)",  МО "Намский улус", МО "Нерюнгринский район", МО "Нюрбинский улус (район)";
  7. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 82,5-83 по моторному и 91-92 по исследовательскому методу в географических границах МО «Оймяконский улус (район)», МО «Таттинский улус», МО "Хангаласский улус";
  8. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 82,5-83 по моторному и 91-92 по исследовательскому методу в географических границах МО Алданский улус (район)», ГО «Город Якутск»;
  9. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 85 по моторному и 95-96 по исследовательскому методу в географических границах МО "Абыйский улус (район)", МО "Верхневилюйский улус", МО "Вилюйский улус (район)", МО "Ленский район",  МО "Мирнинский район", МО "Нерюнгринский район", МО "Нюрбинский улус (район)", МО "Олекминский улус (район)", МО "Сунтарский улус (район)", МО "Томпонский район", МО "Усть-Алданский улус (район)", ГО "Жатай";
  10. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 85 по моторному и 95-96 по исследовательскому методу в географических границах МО "Амгинский улус (район)",  МО "Горный улус (район)", МО «Таттинский улус»;
  11. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 85 по моторному и 95-96 по исследовательскому методу в географических границах МО Алданский улус (район)», ГО «Город Якутск».

 

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выполняет следующие функции, в том числе, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что антимонопольный орган предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Часть 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрашиваемые документы необходимы Якутскому УФАС России для установления наличия (отсутствия) признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» АО «Саханефтегазсбыт» при повышении цен на нефтепродукты в 2 и 3 ценовых зонах с 01.08.2015 г.

Непредставление АО «Саханефтегазсбыт» всех запрашиваемых документов стало препятствием для Якутского УФАС России по установлению наличия (отсутствия) монопольно высокой стоимости на нефтепродукты АО «Саханефтегазсбыт» и привело к ограничению осуществления Якутским УФАС России своих функций и полномочий, предусмотренных статьей 22 и статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

   Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

            Часть 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент совершения АО «Саханефтегазсбыт» административного правонарушения действовала часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 18.09.2015 г., срок, установленный антимонопольным органом для предоставления запрашиваемых документов, в запросе от 11.09.2015 г. № 02/4107.

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Якутск.

Таким образом, АО «Саханефтегазсбыт», имея возможность соблюдения требований статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», не представив  документы, затребованные антимонопольным органом при осуществлении своих функций предусмотренных статьями  22, 23, 25 Федерального закона «О защите конкуренции» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

АО «Саханефтегазсбыт» не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного законодательства, хотя у него имелась такая возможность. Доказательств, наличия объективных причин невозможности своевременного представления запрошенных документов, не имеется.  

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено, в связи, с чем следует применить низшую меру наказания, в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.    

Уведомление о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении от 17.09.2015 г. № 02/4214 было направлен ОАО «Саханефтегазсбыт» (ОГРН 1021401050857, ИНН 1435115270, место нахождение юридического лица: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, 3), однако, 18.09.2015 г. Общество переименовалось в Акционерное общество «Саханефтегазсбыт», ОГРН 1021401050857, ИНН 1435115270, место нахождение юридического лица: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, 3. Документы, свидетельствующие о внесении изменений в учредительные документы Общества, представлены в Якутское УФАС России 23.09.2015 г. на составлении протокола.

На составление Протокола явился законный представитель АО «Саханефтегазсбыт» «…», по доверенности № 07-08/643 от 22.09.2015 г.

Петрова М.Г. пояснила, что с предъявленными требованиями не согласны. Обоснованные возражения будут представлены при рассмотрении административного дела.

На рассмотрение настоящего дела явились законные представители АО «Саханефтегазсбыт» «…», по доверенности № 07-08/680 от 01.10.2015 г. и «…», по доверенности № 07-08/675 от 01.10.2015 г.

«…» пояснила следующее: документы, подтверждающие стоимость остатков, были представлены в письме от 14.08.2015 г., с приложением на 626 листах. Стоимость остатков формировалась по результатам навигации 2014 г. Перевозки нефтепродуктов осуществляли ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» и ООО «Алексеевская РЭБ флота».

Однако, в письме АО «Саханефтегазсбыт» № 02/2-22ф-2904 от 14.08.2015 г., а также в письмах № 02/2-22ф-368 от 02.02.2015 г., № 02/2-22ф-2924 от 18.08.2015 г. и № 02/2-22ф-2943 от 19.08.2015 г., отсутствуют товарные накладные, счет-фактуры, акты приема-передачи, иные документы подтверждающие транспортные расходы. Так, в письме № 02/2-22ф-368 от 02.02.2015 г. АО «Саханефтегазсбыт» представило расчеты стоимости 1 тонны нефтепродуктов по каждой нефтебазе на территориях 2 и 3 ценовых зон на 01.01.2015 г. Из расчета следует, что в стоимость нефтепродуктов входят не только цена поставщика, еще включены затраты по хранению в Усть-Куте, затраты по перевалки на судно в Усть-Куте, затраты по перевозке. Документы, подтверждающие указанные затраты (товарные накладные, счет-фактура, акты приема-передачи) отсутствуют. Также, в указанных письмах АО «Саханефтегазсбыт» отсутствуют расшифровки стоимости остатков на 01.07.2015 г. по каждой нефтебазе и стоимости внутреннего перемещения, с указанием реквизитов документов. Следовательно, АО «Саханефтегазсбыт» не представило в Якутское УФАС России документы, запрашиваемые в запросе информации от 11.09.2015 г. № 02/4107.  

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-59/15-19.8 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Акционерного общества «Саханефтегазсбыт» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

постановил:

 

Признать Акционерное общество «Саханефтегазсбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-59/15-19.8

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа АО «Саханефтегазсбыт», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «____» ____________2015 г.

 

 

 

 

Руководитель                                                                                Ю.А. Игнатьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны