Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении наказания по делу № 0... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу № 02-59/17-7.32.4

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                               «20» июня 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>, рассмотрев протокол № 02-59/17-7.32.4 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России <…> 07 июня 2017 года в отношении <…>, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20 сентября 2016 года поступила жалоба <…> на действия организатора торгов Администрацию муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (678730, РС (Я), Оймяконский улус, пгт. Усть-Нера, ул. Ленина, д. 2, корп. А, далее – Ответчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 555,0 кв. м., находящегося в государственной (муниципальной) собственности, кадастровый номер участка 14:22:050002:1618 (извещение №170816/5209767/02 на официальном сайте torgi.gov.ru).

Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с Распоряжением Главы МО "Оймяконский улус (район)" от «17» августа 2016 года № 467 решено провести открытый аукцион по продаже земельного участка общей площадью 555,0 кв. м., находящегося в государственной (муниципальной) собственности и утвердить документацию открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 555,0 кв. м., находящегося в государственной (муниципальной) собственности.

Приложением 1 к Распоряжению Главы МО «Оймяконский улус (район)» от 17.08.2016 г. № 467 установлен лот №1 – Земельный участок № 1, РС (Я), Оймяконский район, п. Усть-Нера, ул. Ленина, площадь земельного участка - 555,00 кв.м., разрешенное использование земельного участка – малоэтажная жилая застройка, кадастровый номер участка - 14:22:050002:1618.

17 августа 2016 года на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение №170816/5209767/02 о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящихся в собственности МО «Оймяконский улус (район)» (далее – Извещение о проведении аукциона).

В соответствии с Извещением о проведении аукциона 20 сентября 2016 года в 15 часов 00 минут в Администрации МО «Оймяконский улус (район)» по адресу: 678730, Республика Саха (Якутия), Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус (район), п. Усть-Нера, ул. Ленина, д.2-а, состоится аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений по продаже земельного участка, находящегося в собственности МО «Оймяконский улус (район)».

Основанием для проведения аукциона является распоряжение Главы МО «Оймяконский улус (район)» № 467 от 17.08.2016г. «О начале приема заявок и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 555,0 кв. м., находящегося в государственной (муниципальной) собственности».

Предметом аукциона является Лот №1: Продажа земельного участка, находящегося в собственности МО «Оймяконский улус (район)»; Местоположение земельного участка: РС (Я), Оймяконский район, п. Усть-Нера, ул. Ленина; Кадастровый номер <...> :22:050002:1618; Площадь земельного участка – 555,0 кв.м.; Категория земель – земли населенных пунктов; Разрешенное использование земельного участка – для малоэтажной жилой застройки; Вид приобретаемого права: право собственности на земельный участок; Ограничения (обременения) права на земельный участок: на дату принятия решения о проведении аукциона на земельный участок не зарегистрированы.

Организатор торгов – Администрация муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении аукциона признание претендентов участниками аукциона (определение участников аукциона) производится комиссией по организации и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности МО «Оймяконский улус (район)», либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Комиссия) по адресу:  678730, Республика Саха (Якутия), Республика Саха (Якутия),Оймяконский улус (район), п. Усть-Нера, ул. Ленина, д.2-а 16 сентября  2016 года в 10-00 час.

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

На момент рассмотрения жалобы по существу в извещении №170816/5209767/02 о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящихся в собственности МО «Оймяконский улус (район)» протокол рассмотрения заявок не размещен.

Вместе с тем, 21 сентября 2016 года на официальном сайте torgi.gov.ru в извещении №170816/5209767/01 размещен Протокол №2-Р рассмотрения заявок на участие в торгах в форме открытого аукциона по продаже земельных участков (2 лота). Место, дата и время составления протокола: 678730, Республика Саха (Якутия), Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус (район), п. Усть-Нера, ул. Ленина, д.2-а, 10-00 часов по местному времени 16 сентября 2016 года.

Протоколом №2-Р рассмотрения заявок на участие в торгах в форме открытого аукциона по продаже земельных участков рассмотрено 2 лота. Однако, на официальном сайте torgi.gov.ru в извещении №170816/5209767/01 указан только один лот: земельный участок общей площадью 1000,00 кв. м., кадастровый номер <...> :22:05002:1569. Лот №2, рассмотренный в Протоколе №2-Р объявлен в извещении о проведении открытого аукциона №170816/5209767/02, данный открытый аукцион является отдельной процедурой торгов и протокол рассмотрения заявок должен составляться отдельно от торгов, указанных в извещении №170816/5209767/01. Таким образом, Организатор торгов, рассмотрев заявки на участие в двух аукционах в одном протоколе, неправомерно составил Протоколом №2-Р от 16.09.2016.

В соответствии с пунктом 2 Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, утвержденного Приказ Минкомсвязи России от 03.06.2015 № 195 к информации, размещаемой на официальном сайте торгов, относится, в том числе информация, предусмотренная статьями 39.11 - 39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Организатор торгов не разместил протокол рассмотрения заявок в извещении №170816/5209767/02 в установленный частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса срок.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Организатор торгов, не опубликовав протокол рассмотрения заявок в извещении №170816/5209767/02, нарушил часть 9 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Комиссия по рассмотрению жалобы №02-137/18.1-16 установила, что Администрация муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 555,0 кв. м., находящегося в государственной (муниципальной) собственности, кадастровый номер участка 14:22:050002:1618  нарушила процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен Земельным кодексом Российской Федерации.

Совершение нарушения требований части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

На момент совершения указанного нарушения части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации действовала часть 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами административного расследования №02-59/17-7.32.4 установлено, что в соответствии с Постановлением Главы МО «Оймяконский улус (район)» №98/1 от 03.08.2016 «О создании аукционной комиссии по проведению торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков» утвержден состав комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и утверждено Положение об аукционной комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – Положение об аукционной комиссии).

В соответствии с пунктом 8 раздела III Положения об аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается председателем и всеми членами аукционной комиссии не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается организатором аукциона на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Положением об аукционной комиссии не установлен член комиссии (должностное лицо) в обязанности которого входит размещение протокола рассмотрения заявок на официальном сайте.

Обязанность размещения протокола лежит на организаторе аукциона, то есть юридическом лице – Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Вместе с тем, в соответствии с Уставом муниципального образования «Оймяконский улус  (район)» Республики Саха (Якутия), Глава улуса (района) является высшим должностным лицом муниципального района, Глава улуса (района) наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, ответственность за рассматриваемые нарушение лежит на высшем должностном лице муниципального образования «Оймяконский улус  (район)» Республики Саха (Якутия).

<…> избран Главой муниципального образования «Оймяконский улус  (район)» Республики Саха (Якутия) с 05 марта 2012 года. На основании изложенного, должностным лицом организатора торгов является действующий Глава МО «Оймяконский улус (район)» <…>.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 21 сентября 2016 года – дата, с момента которой организатор торгов нарушил срок размещения информации о проведении торгов в соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Место совершения административного правонарушения: Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус, пгт. Усть-Нера.

Таким образом, <…>, не разместив протокол рассмотрения заявок в извещении №170816/5209767/02 в установленный частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса срок, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> не принял всех зависящих от него действий в целях выполнения требований Земельного кодекса Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На составление Протокола №02-59/17-7.32.4 от 07.06.2017 <…> (либо его представитель) не явился. О времени и месте составления протокола надлежащим образом уведомлен. На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ Протокол №02-59/17-7.32.4 от 07.06.2017 был составлен в отсутствие <…>.

На рассмотрение настоящего дела <…> (либо его представитель) не явился. О времени и месте рассмотрения дела № 02-59/17-7.32.4 надлежащим образом уведомлен.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-59/17-7.32.4 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <…> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1  КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Постановление вступило в законную силу «_____» _______________ 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны