Решение №02-59/18.1-18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Завод медицинского оборудования»

620017, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Баумана, 20,

 

 

ГАУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины»

677000, РС (Я), г. Якутск,

Сергеляхское шоссе, 4

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-59/18.1-18

 

  • Якутск                                                                                                                                                                             резолютивная часть оглашена «18» мая 2018

                                                                                                                                                                                          изготовлено в полном объеме «18» мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

"***"  – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

"***" – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

"***"  – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии:

От заявителя:

- Общество с ограниченной ответственностью «Завод медицинского оборудования» извещен должным образом, не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вхд. №"***" от "***" г.);

От Заказчика:

– Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» извещены должным образом, явились, представитель по доверенности "***" (№"***" от "***" г.),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Завод медицинского оборудования» (далее по тексту – ООО «ЗМО») на действия Заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (далее по тексту - ГАУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины») при проведении открытого аукциона в электронном форме с наименованием закупки: «Поставка пакетов для утилизации медицинских отходов» (Извещение №31806389483 от 19.04.2018 г. на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

«11» мая 2018 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЗМО» на действия Заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронном форме с наименованием закупки: «Поставка пакетов для утилизации медицинских отходов».

Заявитель считает, что аукционная документация, размещенная заказчиком, содержит, условия, противоречащие положениям действующего законодательства, в части договора, п. 4.3 – в данном пункте указано, что цена Товара оплачивается после передачи Товара Заказчику, не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня подписания Сторонами товарной накладной.

Вместе с тем, из содержания п. 14.3 Постановления Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» - следует, что в рамках закупок участниками которых являются любые лица, в случае, если договор заключается с субъектом малого предпринимательства, срок оплаты по договору не должен превышать 30 (тридцати) дней со дня подписания документа о приемки товара.

Таким образом, Заявитель – ООО «ЗМО» считает, что Заказчиком нарушена процедура проведения вышеуказанной закупки.

Ответчик – ГАУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» не согласен с доводами ООО «ЗМО» и в своем возражении поясняет:

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При этом, ФАС России обращает внимание, что нарушение установленного ч. 11 ст. 3 Закона о закупках срока, не входит в закрытый перечень случаев, в которых жалоба возвращается заявителю в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба на положении документации о закупке, поданная лицом,, не подавшим заявку на участи в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежат оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Указанная выше позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2018 г. № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг.

Учитывая, что заявитель жалобы не подавал заявку на участие в торгах, а также тот факт, что срок подачи заявок истек 10.05.2018 г. в 09:00 ч. (по местному времени), а жалоба поступила 11.05.2018 г., то, соответственно, на основании Закона о защите конкуренции и позиции ФАС России жалоба ООО «Завод медицинского оборудования» должно быть оставлена без рассмотрения.

Исходя из правоприменительной практики ФАС России жалобы, которые подлежали оставлению без рассмотрения, но по которым возбуждены производства, также подлежат оставлению без рассмотрения.

Кроме того, ссылка заявителя на нарушение ГА РС (Я) «РБ №1-НЦМ» норм закона о порядке оплаты по договору субъектам малого предпринимательства является несостоятельной по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках – при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 5 ст. 3 Закона о закупках - Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно ч. 8 ст. 3 Закона о закупках - особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. №1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее по тексту – Положение №1352).

Согласно п. 4 Положения №1352 – закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 5 Положения №1352 - Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 15 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В соответствии с п. 14 Положения №1352 - При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе:

а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке;

б) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, не было установлено.

П. 14.3 Положения №1352 предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Документацией об электронном аукционе в электронной форме предусмотрены условия проведения данной закупки, требования к участникам, а также требования к техническим функциональным характеристикам представляемого товара, безопасности товара и иным требованиям.

Согласно п. 11 Информационной карты аукционной документации срок оплаты товара, после подписания документов подтверждающих поставку товара, составляет 60 дней.

Ни документацией о закупке, ни проект договора не содержат положений о заключении договора с субъектам малого предпринимательства, не были установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства.

Ввиду того, что документация о закупке не устанавливала вышеуказанное ограничение в отношении участников, условие об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение тридцати дней с даты подписания им документов о приемке работ субъектам малого предпринимательства не должно было включаться в документацию о закупке и в договор.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой. Например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда №01АП-891/18 от 02.04.2018 г.

На основании изложенного, Заказчик просит оставить жалобу ООО «ЗМО» без рассмотрения. В случае отказа в оставлении жалобы без рассмотрения просит признать жалобу необоснованной.

На рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика поддержал возражение в полном объеме.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках - в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что жалоба ООО «ЗМО» содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС по РС (Я) установила следующее.

19.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано информация о проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме (www.zakupki.gov.ru).

Дата и время окончания подачи заявок: 10.05.2018 г. в 09:00 ч. (МСК+6).

Дата и время рассмотрения заявок: 15.05.2018 г.

Дата и время проведения аукциона: 18.05.2018 г. в 15:00 ч. (МСК+6).

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 1 874 548, 16 руб.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) - целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках - положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.3 Положения о закупке.

Целями регулирования Положения о закупках Заказчика являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Согласно п. 17.4.1 ч. 17.4 Положения о закупках - Аукцион в электронной форме - это аукцион, проводимый в электронной форме, проведение которого обеспечивается Оператором электронной площадки и победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках - участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с Положением о закупке - Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно ч. 8 ст. 3 Закона о закупках - особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Согласно пункту 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 14 Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе:

а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке;

б) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, не было установлено.

Пунктом 14(3) предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно пункту 11 информационной карты открытого конкурса срок оплаты: Оплата по факту поставки товара в течение 60 дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара.

Согласно пункту 4.3 Договора - 4.3. Цена Товара уплачивается после передачи Товара Заказчику, не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня подписания Сторонами товарной накладной.

Документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная 10.04.2018 Заместителем генерального директора ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» по экономическим вопросам и проект договора на поставку товара не содержат особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, не установлены ограничения в отношении сроков оплаты, предусмотренные Положением.

При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения №1352, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке; при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, не было установлено.

Кроме того, согласно пункту 5 Положения годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

При этом согласно пункту 6 (1) Положения в случае планирования заключения, заключения договоров по результатам закупок, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, срок исполнения которых превышает один календарный год, при расчете в соответствии с пунктами 5 - 5(3) настоящего Положения годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются совокупные годовые стоимостные объемы закупок, рассчитанные на соответствующий календарный год согласно сведениям, содержащимся в плане закупки (плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств), проектах таких планов или в заключенных по результатам закупки договорах, об объемах оплаты договора в течение каждого года его исполнения.

На основании вышеизложенного заказчик планирует заключение договоров по результатам закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 Положения, и объем которых учитывается в соответствие с пунктом 5 Положения.

При проведении закупки в соответствии с пунктом "а" пункта 4 Положения применяются требования по оплате, предусмотренные пунктом 14 (3) Положения. По итогам рассмотрения жалобы следует, что заказчиком не проводилась закупка в соответствии с пунктом "а" пункта 4 Положения.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) считает, что Заказчик при проведении запроса предложений с наименованием закупки: «Поставка пакетов для утилизации медицинских отходов» не нарушил порядок проведения вышеуказанной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Завод медицинского оборудования» на действия Заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронном форме с наименованием закупки: «Поставка пакетов для утилизации медицинских отходов» (Извещение №31806389483 от 19.04.2018 г.), необоснованной;

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии: ________________ "***"

 

 

Члены Комиссии: ________________ "***"

 

 

                                ________________ "***"

Связанные организации

Связанные организации не указаны