Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-60/14А о нарушении антимонопольного... от 21 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-60/14А
о нарушении антимонопольного законодательства
г. Якутск резолютивная часть оглашена «05» сентября 2014 г.
изготовлено в полном объеме «19» сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-60/14А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
А.Б. Ринчинова – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
И.А. Лаврентьев – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), член Комиссии.
При участии:
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) – <...>, по доверенности.
Рассмотрев дело № 02-60/14А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20.06.2014 поступили материалы и первичные документы прокурорской проверки Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом МСХ и ПП РС (Я) от 20.03.2014 г. № 206 «Об утверждении нормативной себестоимости и отпускных цен на комбикорма, производимые ОАО «Сахазернопродукт» в 2014 г.» утверждены нормативная себестоимость и отпускные цены на комбикорм для ОАО «Сахазернопродукт».
Нормативная себестоимость и отпускные цены по видам комбикорма, производимого ОАО «Сахазернопродукт» на 2014 г.
Виды комбикорма |
Плановый объем производства, тонн |
Нормативная себестоимость 1 тонны, руб. |
Отпускная цена 1 тонны без НДС, руб. |
Отпускная цена 1 тонны с НДС, руб. |
Всего предусмотрено субсидии, тыс.руб. |
Комбикорм птичий – на давальческой основе |
8 900 |
6 628 |
6 628 |
7 821 |
|
Комбикорм птичий – для Нюрбинской птицефабрики |
1 700 |
25 360 |
22 727 |
25 000 |
|
Комбикорм свиной для Хатасского свинокомплекса |
4 600 |
25 080 |
10 909 |
12 000 |
|
Комбикорм свиной |
1 800 |
25 080 |
12 691 |
13 960 |
|
Комбикорм КРС |
2 600 |
21 872 |
10 909 |
12 000 |
|
Итого |
19 600 |
|
|
|
50 000,00 |
22 августа 2014 г. в ходе рассмотрения дела представитель ответчика пояснил, что в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного приказа ОАО «Сахазернопродукт» только рекомендовано руководствоваться настоящим приказом.
В письме № 2-01-598 от 01.09.2014 г. ОАО «Сахазернопродукт» указал, что приказ МСХ и ПП РС (Я) № 206 от 20.03.2014 г. имеет рекомендательный характер.
Комиссия, выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные пояснения, материалы дела, документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что цены указанные в приказе МСХ и ПП РС (Я) № 206 от 20.03.2014 г. являются рекомендательными, что не противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона О защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, пункта 2 части статьи 48, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Прекратить производство по делу № 02-60/14А возбужденное по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) пункта 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель Комиссии |
|
|
О.А. Ярыгина |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
А.Б. Ринчинова |
|
|
|
|
|
|
|
И.А. Лаврентьев |