Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-60/18.1-16 от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС»

ИНН7734046033

Адрес:141076, Московская область,

 г. Королев, ул. Калининградская, д. 12, лит.А 125а

Тел. 7(499)-221-04-05,

 7(499)-750-04-69

e-mail: msm@msm-medical.ru

 

АО «РИК Плюс»

ИНН 1435270798 ОГРН 1131447012047

677027, г.Якутск, ул.Орджоникидзе, 38

тел.:39-02-51/34-42-07

ric@ricsakha.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-60/18.1-16

 

 

г. Якутск                                         резолютивная часть оглашена «25» марта 2016 г.

                                                        изготовлено в полном объеме «30» марта  2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Емельянова Л.В. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Мандарова А.Е. –  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

При участии:

От ответчика – АО «РИК Плюс» «---------------------«

 

Рассмотрев жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» на действия конкурсной комиссии АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 16.12.2015г.).,

 

УСТАНОВИЛА:

21.03.2016 г. в УФАС по РС(Я) поступила переданная ФАС России 21.03.2016г. исх.№АЦ17267/16 жалоба ЗАО «МСМ-Медимпэкс»  от 10.03.2016г. исх. №6114ДГ/16, в котором заявитель указывает, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ЗАО «МСМ-Медимпекс»  Протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе №31503098920 по отбору исполнителя на проектирование объекта «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)»  от  1 марта 2016 года, в котором указано, что Заявка ЗАО «МСМ-МЕДИПМЭКС» отклонена в связи с тем, что в заявке представлена нотариально заваренная копия свидетельства СРО, не отвечающая требованиям Конкурсной документации.

Заявитель указывает, что указанное решение Заказчика является необоснованным, поскольку представление ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» свидетельство СРО полностью отвечает требованиям конкурсной документации. Согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №П-5-12-0284 от 28.12.2012г. и Приложению к Свидетельству, ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» имеет доступ к работам, которые указаны в разделах 12,15 (пункт 3.3) Информационной карты конкурсной документации. В нарушение положений части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», части 2 статьи 17, пункта 2 части 1 статьи 17, п. 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом отборе исполнителей  на проектирование объекта, тем самым ограничила конкуренцию, и создала преимущественные условия участия иным участникам конкурса. Заявитель также указывает, что заявка ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» заполнена в соответствии с требованиями Конкурсной документации и нормам Федерального закона от 18.07.2011г. №223 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» просит отменить протокол и выдать предписание о допуске ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» к участию в процедуре к оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе по отбору исполнителя на проектирование объекта «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» 

Согласно возражений АО «РИК Плюс» от 25.03.2016г. б/н, АО «РИК Плюс»  не согласно с вышеуказанными доводами заявителя жалобы в связи  с тем, что 14 марта 2016 года по результатам повторного рассмотрения заявок, Конкурсная  комиссия Заказчика, допустила заявку ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» к процедуре оценки и сопоставления заявок, что подтверждается Протоколом повторного внеочередного рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе № 31503098920 от 14 марта 2016 года. Настоящий протокол бьm размещен на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. И а основании вышеизложенного и в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для подачи жалобы, АО «РИК Плюс» просит признать жалобу ЗАО «МСМ- МЕДИМПЭКС» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

АО «РИК Плюс» при осуществлении данной закупки руководствуется нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках АО «РИК Плюс», утвержденный решением Советом директоров АО «РИК Плюс» (Протокол от 15 декабря 2015 г. № 25-15 и Протокол от 10) марта 2016 года №03-16, а также Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта  «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

16 декабря 2015 АО «РИК Плюс» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 31503098920 о проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Начальная (максимальная) цена договора 92 670 363 (девяносто два миллиона шестьсот семьдесят тысяч триста шестьдесят три) рубля 23 копейки.

Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом продления срока приема заявок в соответствии с предписанием УФАС по РС(Я): с 9.00 (время местное) следующего дня c момента публикации извещения до 10.00 (время местное) «29» февраля  2016 г.

29 февраля 2016 года конкурсной комиссией АО «РИК Плюс» составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

1 марта конкурсная комиссия АО «РИК Плюс» рассмотрела поданные заявки на участие в открытом конкурсе по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)», что зафиксировано в соответствующем протоколе от 01 марта 2016 года; указанным протоколом к процедуре оценки и сопоставления заявок допущены АО «Гипрздрав», АО «ВЕРФАУ», в допуске к процедуре оценки и сопоставления заявок отказано ОАО «Якутпроект», ПАО «Сахапроект», ЗАО «МСМ-Медимэкс».

14 марта конкурсная комиссия АО «РИК Плюс» в соответствии с протоколом повторного внеочередного рассмотрения заявок, поданных на участие конкурсная комиссия АО «РИК Плюс» в открытом конкурсе по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» допустила ЗАО «МСМ-Медимпэкс», АО «Гипрздрав», АО «ВЕРФАУ» к процедуре оценки и сопоставления заявок. В допуске к процедуре оценки и сопоставления заявок отказано ОАО «Якутпроект», ПАО «Сахапроект».

15 марта 2016 года протоколом оценки и сопоставления заявок, поданных на участие конкурсная комиссия АО «РИК Плюс» в открытом конкурсе по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» признан победителем и присвоен №1 заявке, поданной АО «ГИПРОЗДРАВ».

Комиссия УФАС по РС(Я), рассмотрев представленную ЗАО «МСМ-Медимпэкс» копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства №0003478 от 28.12.2012г., выданное ЗАО «МСМ-Медимпэкс» Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Объединение градостроительного планирования и проектирования» в приложении которого указаны виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии, приходит к выводу, действовавший что на момент подачи жалобы ЗАО «МСМ-Медимпэкс» (жалоба исх.№6114ГД/16 от 10.03.2016г. подана в ФАС России, в Якутское УФАС по РС(Я) ФАС России передано 21.03.2016г. исх.№АЦ/17267/16)  протокол Конкурсной Комиссией Заказчика АО «РИК Плюс» от  1 марта 2016 года которым ЗАО «МСМ-Медимпэкс» не было допущено к процедуре оценки и сопоставления заявок с указанием причины «в Заявке представлена нотариально заверенная копия свидетельства СРО не отвечающая требованиям Конкурсной документации», нарушал права и законные интересы заявителя в связи необоснованностью причины отказа в допуске.

На основании изложенного  Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к выводу, что на момент составления жалобы ЗАО «МСМ-Медимпэкс», Конкурсной Комиссией ОАО «РИК Плюс» было допущено нарушение прав и законных интересов участника конкурса ЗАО «МСМ-Медимпэкс», однако до рассмотрения жалобы по существу обстоятельства, на которые ссылался заявитель жалобы (необоснованный не допуск заявки к процедуре оценки и сопоставления) устранены Заказчиком самостоятельно. В связи  с чем, Комиссия УФАС по РС(Я0 приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания Конкурсной Комиссии заказчика об устранении нарушений прав и законных интересов ЗАО «МСМ-Медимпэкс», допущенных 1 марта 2016 года.

Комиссией УФАС по РС(Я) установлено, что в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru 21 марта 2016 г. между АО «РИК Плюс» и АО «ГИПРОЗДРАВ» заключен  договор на выполнение проектных работ по объекту «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек а г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» с ценой 40 000 000 (сорок миллионов) рублей.

Положением  о Закупке товаров, работ, услуг АО «РИК Плюс» (редакция№3) срок подписания договора по результатам торгов (пункт 8.2.) установлен в виде срока  не позднее двадцати дней. При этом в положении не содержится указания на срок, в течении которого Договор не может быть подписан.

Но  между тем, системный анализ положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» позволяет сделать вывод, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

 Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая то обстоятельство, что договор межу заказчиком и победителем заключен 21.03.2016 (на шестой день после подписания протокола о результатах конкурса от 15.03.2016г),  Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к выводу, что фактическое сокращение АО «РИК Плюс» законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, является нарушением требований статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а Положение о закупках АО «РИК Плюс», не содержащее условие о невозможности заключения договора до истечения 10 дней с момента подписания протокола о результатах закупок, нарушает права участников гражданского оборота и не соответствует положениям части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Законность и обоснованность вышеуказанных выводов Комиссии УФАС по РС(Я) подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016г. по делу №А60-28335/2014, в котором отмечено, что  Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Федеральным законом «О защите конкуренции», в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации также в указанном определении  отмечает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав, в связи с чем предписание антимонопольного органа в оспариваемой части соответствует требованиям Закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 18.1, 23Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МСМ-Меимпэкс» на действия Конкурсной Комиссии Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 16.12.2015г.) обоснованной  на момент направления жалобы;
  2. Признать АО «РИК Плюс» нарушившим часть 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и часть 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать АО «РИК Плюс» обязательное для исполнения предписание об устранении установленного настоящим Решением  нарушений в Положении о закупках товаров, работ, услуг АО «РИК Плюс»;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства за допущенные  АО «РИК Плюс» нарушения, установленные настоящим Решением.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

Председатель Комиссии                                                                 О.А. Ярыгина

 

     

 

 Члены Комиссии:                                                                       Л.В. Емельянова

 

 

 

                                                                                              А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны