Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-62/15А о нарушении антимонопольного за... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 02-62/15А о нарушении антимонопольного законодательства г. Якутск резолютивная часть оглашена «7» июля 2015 г. изготовлено в полном объеме «16» июля 2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренной частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии; Халдеевой А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии; Мандаровой А.Е. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии. При участии: От заявителя - ООО «Стройтекс», явились, представитель по доверенности <...> От организатора торгов (заказчик) – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)», явились, представители по доверенности <...> . От заинтересованного лица: - ООО «Кова», явились, представитель по доверенности <...> Рассмотрев жалобу ООО «Стройтекс» на неправомерное (незаконные) действия конкурсной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе с наименованием закупки: «Привлечение региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройтекс» в котором заявитель ссылается на нарушение антимонопольного законодательства на неправомерное (незаконные) действия конкурсной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе с наименованием закупки: «Привлечение региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», указывающие на признаки нарушения требований антимонопольного законодательства. По словам заявителя, действия конкурсной комиссии об отказе участнику в допуске к участию в открытых конкурсах являются незаконными и нарушающими законодательство Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Единой комиссией нарушены ст. 50-53 Федерального закона о контрактной системе, пп.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»№135-ФЗ повлекшее нарушение порядка определения победителя, ограничившее тем самым конкуренцию на рынке. Заявитель считает, действия комиссии по отклонению заявки на участие в открытом конкурсе незаконными и необоснованными. И что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и конкурсной документации. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Приказом №80 от 29.06.2015г. Якутского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 в действиях конкурсной комиссии. Организатор торгов (заказчик) возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной. Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы, доказательства, приходит к следующим выводам. 03 апреля 2015 года НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее - Заказчик) было размещено извещение на открытый конкурс по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Извещение конкурса было опубликовано на сайте http://fondkr.ru без номера от 03.04.2015. Предметом открытого конкурса является: «Привлечение региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах». Заявки были поданы на лот №3: - Многоквартирный дом №44, ул. Северная, г. Якутск, п. Жатай Начальная цена 4 595 565, 63 рублей; - Многоквартирный дом №48, ул. Северная, г. Якутск, п. Жатай Начальная цена 2 975 541, 45 рублей; -Многоквартирный дом №52, ул. Северная, г. Якутск, п. Жатай Начальная цена 1 206 346, 98 рублей. Заявителем была подана заявка на участие в данном открытом конкурсе по лоту №3. Заявке был присвоен регистрационный номер – 1 (один). 19 мая 2015 года на сайте был опубликован протокол рассмотрения заявок без номера от 19.05.2015 на участие в открытом конкурсе. По результатам рассмотрения поданной заявки по лоту №3 ООО «Стройтекс» были отклонены. 19 мая 2015 года был опубликован протокол рассмотрения заявок без номера от 19.05.2015 г. на участие в открытом конкурсе. По результатам рассмотрения поданной заявки по лоту №3 ООО «Стройтекс» были отклонены. Конкурсная комиссия посчитала, что ООО «Стройтекс» представил не соответствующие конкурсной документации документы, что противоречит нормам Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.11.2013 г. №402. Основания отказа заявки сформулированы следующим образом: заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, а именно срок выполнения работ в заявке указан в днях, также в конкурсной заявке были приложены заверенные претендентом копии справок из Пенсионного Фонда РФ, фонда социального страхования РФ, что не соответствует пункту 3.1.8 конкурсной документации. А именно Заказчик во всей технической части по лоту №3 требует срок выполнения работ не позднее 1 сентября 2015 г., заявитель предложил более краткие сроки выполнения работ для заказчика, слово не позднее говорит о том, что участник предложил выгодные сроки чем их конкуренты, а комиссия этого не учла и посчитала ошибкой. А также конкуренты заявителя указали срок по 31 июля 2015 г. В конкурсной документации в части 3 Требования к составу, форме и порядку подачи конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе, а точнее требования 3.1.8 Сведения о размере задолженности перед государственным внебюджетными фондами (справок из Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ), полученных не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты подачи заявки. Заявителем были представлены документы, а заказчик отказал в принятии, так как были представлены копии документов. Нормативно-правовым актом, устанавливающим требования конкурсной документации Заказчика, является Постановление Правительства РС (Я) от 25.11.2013 г. №402 «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия)». Пунктом 5.2. Раздела 5 данного Постановления установлено, что для участия в конкурсе допускаются участники удовлетворяющим критериям закрепленным пп. 5.2.1 – 5.2.5. При этом п. 5.3 данного Постановления установлено, что кроме указанных в пп. 5.2.1 – 5.2.5 требований технический заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам Конкурса. В соответствии с пунктом 5) части 6.2 Главы VI Порядок проведения открытого Конкурса – Участники конкурса предоставляют техническому заказчику следующие документы: копии документов, подтверждающих соответствие участника Конкурса требованиям пунктов 5.2.1, 5.2.4, 5.2.5 настоящего Порядка. Согласно пункту 5.2.4 для участия в конкурсе допускаются участники, если у участника конкурса отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, отсутствует кредиторская задолженность за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности. Таким образом, требования о предоставлении оригиналов документов является неправомерным. Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что документы поданные участником ООО «Стройтекс» в составе заявки полностью соответствуют конкурсной документации. Так как сведения о размере задолженности перед государственными внебюджетными фондами (справок из Пенсионного Фонда РФ, Фонда социального страхования РФ) предоставленные ООО «Стройтекс» были заверены подписью и печатью участника, что подтверждало подлинность информации и документов. Согласно пункту 7 Приложения №3 Конкурсной документации об условиях выполнения договора, указывается общий срок выполнения работ, который определяется календарной датой. Данный пункт имеет двусмысленное толкование, так как не конкретизирует срок выполнения работ по техническому заданию, что не соответствует требованиям документации. На заседании Комиссии Якутского УФАС России представитель Ответчика сообщил, что на дату рассмотрения настоящей жалобы, договор с победителем заключен. Таким образом, нарушены права и законные интересы заявителя на участие в данных торгах, так как при проведении указанного открытого конкурса заявка ООО «Стройтекс» была неправомерно отклонена заказчиком в участии в конкурсе в связи с чем ООО «Стройтекс» было лишено возможности участвовать в нем. Вышеизложенные действия конкурсной комиссии по необоснованному недопуску к участию ООО «Стройтекс» образуют состав нарушения предусмотренное частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-62/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать Заказчика НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 13) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Предписание не выдавать, так как контракт заключен. Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. Председатель Комиссии: ________________ О.А. Ярыгина Члены Комиссии: ________________ А.С. Халдеева ________________ А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны