Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-63/14А о нарушении антимонопольного... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-63/14А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «06» ноября 2014 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «07» ноября 2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-63/14А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Н.С. Дураевой – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя: ОАО «Саханефтегазсбыт» - <...> , по доверенности № 07-08/1380 от 31.12.2013 г.;

От ответчика: ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» - <...> , по доверенности № 169 от 25.11.2013 г., <...> , по доверенности № 144 от 24.09.2014 г.

Рассмотрев дело № 02-63/14А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 июля 2014 г. поступило заявление Открытого акционерного общества «Саханефтегазсбыт» указывающее на признаки нарушения Открытым акционерным обществом «Ленское объединенное речное пароходство» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции).

ОАО «Саханефтегазсбыт» полагает, что ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (далее – ОАО «ЛОРП») при установлении повышающего коэффициента 138,1 к тарифам Прейскуранта № 14-01 «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом» за перевозку нефтепродуктов наливом для ОАО «Саханефтегазсбыт» нарушил порядок ценообразования.

Также, заявитель указывает, что для ОАО НК «Туймаада – нефть» применяется коэффициент 106,52, установленный приказом Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) № 1 от 13.01.2014 г. «Об установлении тарифов на перевозку грузов речным транспортом в пунктах р. Лена и ее притоков, прилегающих через районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов».   

Ответчик представил возражения, считает, что признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют, ОАО «ЛОРП» имеет право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку грузов, осуществляемые из пунктов отправления Иркутской области в пункты р. Лена и ее притоках. Также, заявитель считает, что он не занимает доминирующего положения на определенном товарном рынке по перевозке нефтепродуктов наливом в границах территорий Иркутской области и Республики Саха (Якутия).

Комиссия, выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные пояснения, материалы дела, документы и сведения, приходит  к следующим выводам.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 72 от 27.08.2004 г. ОАО «ЛОРП» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке по позиции «деятельность внутреннего водного грузового транспорта» с долей более 35% в географических границах территории Республики Саха (Якутия).     

08.05.2014 г. ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» утвердило на перевозку нефтегрузов наливом, осуществляемые из пунктов отправления (назначения) Иркутской области в пункты р. Лена и ее притоков, морских участков и арктических рек, повышающий коэффициент 138,1 к тарифам Прейскуранта № 14-01.

ОАО «ЛОРП» договор на перевозку грузов с ОАО НК «Туймаада – Нефть» заключил 03.04.2014 г. до даты утверждения повышающего коэффициента, согласно приказу ОАО «ЛОРП» от 08.05.2014 г. № 661, поэтому к данному хозяйствующему субъекту был применен повышающий коэффициент установленный ГКЦ – РЭК РС (Я).

Часть 2 статьи 790 Гражданского Кодекса Российской Федерации утверждает, что плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Часть 2 статьи 6 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации устанавливает, что провозная плата (плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа) устанавливается перевозчиками. Плата за буксировку судов и иных плавучих объектов устанавливается буксировщиками. В случае предоставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров размер провозной платы определяется перевозчиками по согласованию с указанными органами.

Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», указано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее – ГКЦ – РЭК РС (Я)) № 1 от 13.01.2014 г. «Об установлении тарифов на перевозку грузов речным транспортом в пунктах р. Лена и ее притоках, прилегающих через районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов» установлены предельные максимальные превышающие коэффициенты к тарифам прейскуранта № 14-01-1989 на перевозку грузов речным транспортом в пунктах р. Лена и ее притоках, прилегающих через районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, в том числе наливом – 106,52.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Государственном комитете по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия РС (Я), утвержденное Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 г. № 468, ГКЦ – РЭК РС (Я) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).

Часть 2 статьи 67 КВВТ РФ утверждает, что составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Перевозка грузов для ОАО «Саханефтегазсбыт» начинается с территории Иркутской области, транспортная накладная выписывается в пункте отправления Усть - Якурим, следовательно, приказ ГКЦ – РЭК РС (Я) № 1 от 13.01.2014 г. не распространяется на перевозку грузов пункты, отправления которых находятся на территории Иркутской области. 

Также, следует отметить, что согласно 20 Прейскуранта № 14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Тарифное руководство № 1-р, утвержденный Постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1989 г. № 273, плата  исчисляется по тарифам  пароходства,  из  границ которого отправляется груз. В данном случае, из границ Иркутской области.

Пункт 8 Временного порядка установления и применения тарифов на перевозки грузов и сборов за  работы и услуги, связанные с перевозками, выполняемые предприятиями речного транспорта в Российской Федерации, утвержденный Комитетом Российской Федерации по политике цен 29.10.1993 г. № 01-17/1327-15 и Министерством транспорта Российской Федерации 27.10.1993 г. № ВА-7/709, предприятия речного транспорта могут устанавливать уровень тарифов и сборов путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 (с учетом дополнительных прейскурантов). Транспортные предприятия также могут самостоятельно разрабатывать ставки тарифов и сборов. И в том и в другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать установленный предельный уровень.

Согласно приказу Службы по тарифам Иркутской области от 20.03.2014 г. № 75-спр предельный максимальный повышающий коэффициент к тарифам Прейскуранта № 14-01 на перевозку нефтепродуктов наливом установлен в размере 138,95, т.е. повышающий коэффициент ОАО «ЛОРП» в размере 138,1 не превышает установленный предельный уровень, действующий на территории из границ которого отправляется груз.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что ОАО «ЛОРП» при установлении повышающего коэффициента 138,1 к тарифам Прейскуранта № 14-01 на перевозку нефтепродуктов наливом, осуществляемые из пунктов отправления (назначения) Иркутской области в пункты р. Лены и ее притоков, морских участков и арктических рек не нарушило порядок ценообразования, т.к. в соответствии со статьей 6 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации перевозчик имеет право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку.

Принимая во внимание, что в действиях ОАО «ЛОРП» отсутствуют признаки нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимость установления доминирующего положения ответчика на конкретном товарном рынке по перевозке нефтепродуктов наливом в границах территорий Иркутской области и Республики Саха (Якутия) отсутствует.

В части 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации указано, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что в действиях ОАО «ЛОРП» при установлении повышающего коэффициента 138,1 на перевозку нефтепродуктов наливом, осуществляемые из пунктов отправления (назначения) Иркутской области в пункты р. Лены и ее притоков, морских участков и арктических рек не усматриваются признаки нарушения порядка ценообразования, т.к. установленный  коэффициент не превышает установленный предельный уровень, действующий на территории Иркутское области.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона О защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, пункта 2 части статьи 48, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Прекратить производство по делу № 02-63/14А возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленское объединенное речное пароходство» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.С. Дураева

 

 

 

 

 

 

 

А.Б. Ринчинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны