Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-63/14А О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 21 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № |
02-63/14А |
О НАРУШЕНИИ |
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ
“ |
17 |
” |
Сентября |
|
2014 |
г. |
г. Якутск |
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства Ю.А. Игнатьев на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 09.09.2014 г. № 95 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 02-63/14А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
у с т а н о в и л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 июля 2014 г. поступило заявление ОАО «Саханефтегазсбыт» на действия ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» при установлении повышающего коэффициента 138,1 к тарифам Прейскуранта № 14-01 «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом» за перевозку нефтепродуктов наливом.
Управление Федеральной антимонопольной службы, в порядке, предусмотренном статьей 44 федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо – сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Согласно пункту 3.1.20 Положения о Государственном комитете по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия РС (Я), утвержденному Постановлением Правительства РС (Я) от 22.11.2007 г. № 468, Государственный комитет по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия РС (Я) (далее – ГКЦ – РЭК РС (Я)) в соответствии с действующим законодательством устанавливает (утверждает) цены (тарифы) на перевозки грузов морским и речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Приказом ГКЦ – РЭК РС (Я) от № 1 от 13.01.2014 г. «Об установлении тарифов на перевозку грузов речным транспортом в пунктах р. Лена и ее притоках, прилегающих через районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов» установлены предельные максимальные превышающие коэффициенты к тарифам прейскуранта № 14-01-1989 на перевозку грузов речным транспортом в пунктах р. Лена и ее притоках, прилегающих через районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, в том числе наливом – 106,52.
08.05.2014 г. ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» утвердило на перевозку нефтегрузов наливом, осуществляемые из пунктов отправления (назначения) Иркутской области в пункты р. Лена и ее притоков, морских участков и арктических рек, повышающий коэффициент 138,1 к тарифам Прейскуранта № 14-01.
Согласно данным представленным ОАО «Саханефтегазсбыт» 16.05.2014 г., 19.05.2014 г., 30.05.2014 г., 05.06.2014 г., 09.06.2014 г., 23.06.2014 г. в его адрес поступили письма от ОАО «ЛОРП» о необходимости произвести оплату за перевозку нефтепродуктов по дорожным ведомостям без оформления договора. В приложенных к письмам документах ОАО «ЛОРП» применят повышающий коэффициент 138,1 к тарифам Прейскуранта № 14-01.
Однако, для ОАО НК «Туймаада – нефть» применяется тариф 106,52, в соответствии с приказом ГКЦ – РЭК РС (Я) от № 1 от 13.01.2014 г.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27.08.2004 г. № 72 ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке по позиции «деятельность внутреннего водного грузового транспорта» с долей более 35% в географических границах территории Республики Саха (Якутия).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» применив повышающий коэффициент 138,1 к тарифам Прейскуранта № 14-01 для ОАО «Саханефтегазсбыт» при перевозки нефтепродуктов, нарушило порядок ценообразования, т.к. тарифы на перевозку грузов морским, речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, руководствуясь ст. 39, 40 Федерального закона «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л:
1. Назначить дело № 02-63/14А к рассмотрению на «01» октября 2014 г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 405.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-63/14А в качестве ответчика: ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 2;
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-63/14А в качестве заявителя: ОАО «Саханефтегазсбыт», г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3.
4. Явка ответчика и заявителя или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. В случае невозможности обеспечить явку, в адрес Комиссии УФАС по РС(Я) направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Председатель Комиссии Ю.А. Игнатьев