Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-63/15А О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-63/15А О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«02»  июля  2015 г.                                                                                                           г. Якутск

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгина О.А. по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 02.07.2015 № 82 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по делу № 02-63/15А по признакам нарушения муниципального заказчика Муниципального учреждения Центр развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района – Крытый стадион «Горняк», уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также иных материалов дела, 

у с т а н о в и л:
18.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило жалоба ОАО Страховая компания «Альянс» на действия муниципального заказчика Муниципального учреждения Центр развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района – Крытый стадион «Горняк», уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого конкурса на страхование здании (вхд. №6409п от 18.11.2014).
25.11.2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрела указанную жалобу и признала необоснованной.
Поскольку заявитель в своей жалобе указывает на ограничение конкуренции, которое регулируется Федеральным законом №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», 09.06.2015 г. данное обращение передано на рассмотрение в отдел антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции - Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Из материалов проверки установлено следующее. 28.10.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком Нерюнгринской районной администрацией было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию здания Муниципального учреждения Центр развития физической культуры и спорта Нерюнгринской района – Крытый стадион «Горняк»  (изв. № 0116300003614000441 от 28.10.2014).
Предметом контрактов является страхование имущества. Общая начальная максимальная сумма контракта  710 416, 52 рублей. Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки участников конкурса:
Согласно пункту 25 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки «Квалификация участника» (значимость критерия – 40%).
2. Квалификация участника (значимость данного критерия – 40%):  – оценивается  исходя из следующих показателей: 
2.1. Опыт оказания услуг на территории Республики Саха (Якутия) (Коэффициент значимости показателя – 0,4).
Оценивается общая страховая ответственность по договорам и контрактам страхования государственного и муниципального имущества Республики Саха (Якутия) за последние 5 лет. Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:

 ,

где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Для подтверждения сведений участник размещения заказа прикладывает реестр договоров страхования государственного и муниципального имущества на территории РС(Я) за последние 5 лет.

2.2. Наличие опыта урегулирования убытков на территории Республики Саха (Якутия) (Коэффициент значимости показателя – 0,3).
Оценивается общая сумма страховых выплат по договорам и контрактам страхования государственного и муниципального имущества Республики Саха (Якутия) за последние 5 лет. Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:

 ,

где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для подтверждения сведений участник размещения заказа прикладывает реестр выплат по договорам страхования государственного и муниципального имущества на территории РС(Я) за последние 5 лет.

2.3. Филиалы на территории нахождения объектов страхования (Коэффициент значимости показателя – 0,3): оцениваются количество официально зарегистрированных в налоговом органе филиалов на территории нахождения объектов страхования, с полномочиями заключать договоры страхования с лимитом ответственности не менее 100 млн р. и осуществлять выплаты такого же объема.

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» ( ), определяется по формуле:
 ,
где:
  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:

 ,

где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Подтверждение сведений производится, на основании данных Страховщика, подтвержденных копиями свидетельств по постановке подразделений (филиалов) официально зарегистрированных структурных подразделений в местах нахождения объектов страхования на налоговый учет, а также документов подтверждающих полномочия филиалов.
Пунктом 25 Информационной карты Документации установлены критерии оценки заявок, в том числе «Опыт оказания услуг на территории Республики Саха (Якутия)» и «Наличие опыта урегулирования убытков на территории Республики Саха (Якутия)».
Данные критерии оценки заявок противоречат статье 17 части 1 Закона о защите, создают преимущественные условия ряду компаний, в том числе региональным, и не позволяют определить лучшие условия исполнения контракта.
Ограничение показателей конкретной территорией субъекта Российской Федерации указывает на создание неравных условий участия для потенциальных участников открытого конкурса. 
Частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 2. Конкурсной документации установлено, что заказчиком разрабатывается и утверждается:
Часть 2. Описание объекта закупки
Часть 3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Часть 4. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе
Таким образом, за установление критериев оценки несут ответственность заказчики. 
На основании изложенного, в вышеуказанных действиях уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации и МУ ЦРФКиС Нерюнгринского района – Крытыц стадион «Горняк» усматриваются признаки нарушения части1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь  частью  13 статьи  44  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л:

1.    Назначить дело № 02-63/15А к рассмотрению на 09 июля 2015 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;
2.    Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
Заявителя:
-  ОАО Страховая компания «Альянс» (адрес: 115184, Российская Федерация, г. Москва, Озерковская наб., д. 30)
Ответчика: 
- Нерюнгринская районная администрация (адрес: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), 678960, г. Нерюнгри, ул. Дружба народов, д. 21)
Заинтересованное лицо:
            -  Муниципальное учреждение Центр развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района  - Крытый стадион «Горняк» (адрес: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), 678962, г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская, 33)
           -    ОАО «РСК «Стерх» (адрес: РФ, РС (Я), 677027, ул. Лермонтова, д. 152)

Явка представителей на участие в деле обязательна. Представителям лиц, участвующих в деле явиться на рассмотрение дела с доверенностью на право представлять участников дела.
В случае невозможности обеспечить явку представителей, направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) соответствующие ходатайства.


             Председатель комиссии                                                                   О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны