Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-63/18.1-16 от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-63/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена «31» марта 2016 г.                                                                                                   

                                                                      изготовлено в полном объеме «04» апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А.– Заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  - ООО «РАВИАЛ», не явились, извещены должным образом;

От Заказчика:

 – ГУП «ЖКХ РС (Я)», явились, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***»),

 

рассмотрев жалобу ООО «РАВИАЛ» на действия Заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений с наименованием закупки: «Поставка специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее по тексту – запрос предложений на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

«18» марта 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РАВИАЛ» (переданное в отдел антимонопольного контроля 21.03.2016 г.) на действия заказчика по необоснованному отклонению заявки к участию в запросе предложений с наименованием закупки: «Поставка специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Извещение № 31603315876 от 15.02.2016 г. объявлено о проведении запроса предложений на официальном сайте в сети Интернет.

Заявитель – ООО «РАВИАЛ» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушены требования антимонопольного законодательства.

Заявитель считает необоснованной причину отклонения своей заявки, а именно согласно Протоколу заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупкам ГУП ЖКХ РС (Я) по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений №1357 от 01 марта 2016 года, заявку ООО «РАВИАЛ» отклонили в связи с несоответствием требованиям п. 14 Технического задания запроса предложений – представленные копии документов, подтверждающие наличие опыта аналогичных поставок не подписаны и не скреплены печатью со стороны заказчика.

По мнению заявителя, вышеуказанное обстоятельство незаконным, поскольку в соответствии с установленными в п. 14 Технического задания, требованиями не указано на обязательное заверение предоставляемых документов печатью и скрепление их подписью. Кроме того, заявитель указывает, что в Протоколе заседании комиссии не разрешен вопрос о кворуме собрания, поскольку отсутствовали три члена комиссии, что по нашему мнению явилось одним из обстоятельств принятие необъективного решения комиссией.

Заявитель указывает в своей жалобе, что представленные комиссии договоры заключились в электронной форме, и были размещены на сайте (http://www.zakupki.gov.ru), о чем членам комиссии говорилось и данное обстоятельство можно было проверить на соответствующе разделе сайта.

Таким образом, Заявитель - ООО «РАВИАЛ» считает решение комиссии незаконным, необоснованным, ограничивающим конкуренцию при проведении данной закупки и просит отменить протокол Единой комиссии Заказчика от 01.03.2016 г. №1397.

Ответчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)» данное нарушение не признает. В своем возражении просит признать жалобу ООО «РАВИАЛ» необоснованной.

01.03.2016 г. согласно извещению была проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок по объявленному запросу предложений на поставку спецодежды, спецобуви и СИЗ для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)».

По результатам проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявки заявителя ООО «РАВИАЛ» была отклонена, как не соответствующая требованиям п. 14 Технического задания, а именно представленные копии документов, подтверждающие наличие опыта аналогичных поставок не подписаны и не скреплены печатью со стороны Заказчика.

На основании статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) - договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно статье 160 ГК РФ – сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Таким образом, договор должен быть подписан обеими сторонами сделки.

Кроме того, в пункте 1 статьи 9 ФЗ-663 от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи» указано, что электронный документ считается подписанным простой электронный подписью при выполнении, в том числе одного из следующих условий:

  1. Простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;
  2. Ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронному документе содержится информация, указывающая на  лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

В документах предоставленных ООО «РАВИАЛ» не было отметки, что данные документы подписаны с помощью электронной цифровой подписи, не было сопроводительного письма с указанием сайта в информационной сети «Интернет», где были подписаны и размещены указанные документы. О том, что эти документы были подписаны электронной подписью, нам стало известно только после звонка заявителя после завершения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления и опубликования протокола на сайт.

Также, Ответчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)» в своем возражении указывает по поводу отсутствия кворума заседания членов Единой комиссии при принятии решения, что на основании пункта 1.2.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 14.12.2015 г. установлено, что решения Единой комиссии правомочны, если на заседании присутствует половина от общего числа постоянных ее членов. На время заседания Единой комиссии кворум имелся, так как постоянными членами комиссии являются шесть человек, за исключением уволенного на тот момент постоянного члена Единой комиссии «***».

Ответчик сообщил, что по результатам запроса предложений, что победителем закупочной процедуры определено ООО «Техноавиа-Саха» согласно Протоколу заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупкам ГУП «ЖКХ РС (Я)» по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Участников запроса предложений и договор с победителем запроса предложений заключен «18» марта 2016 г.

На основании вышеизложенного, Заказчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)»  просит признать жалобу ООО «РАВИАЛ» по отклонению заявки к участию в запросе предложений, необоснованной и не ограничивающим конкуренцию.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

15 февраля 2016 года Извещением №31603315876 (на сайте www.zakupki.gov.ru) объявлено о проведении запроса предложений с наименованием закупки: «Поставка специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Начальная (максимальной) цена договора – 27 000 000,00 (двадцать семь миллионов) рублей с учетом НДС 18%.

Срок подачи заявок согласно Извещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с 16.02.2016 г. по 01.03.16 г.

Основанием для закупа является Коллективный договор ГУП «ЖКХ РС (Я)» 2015-2018 гг., ст. 09.03 «Охрана труда».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупках определяет единый порядок, условия и процедуру закупки товаров, работ (услуг) для нужд и за счет средств ГУП «ЖКХ РС (Я)». В соответствии с Положением ГУП «ЖКХ РС (Я)» целями регулирования настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее по тексту - Положение), утвержденное И.о. Генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)» (Приказом №1404-п от 14.12.2015 г.), которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Целями Компании при проведении закупочных процедур является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку закупаемой продукции (работ, услуг) на наилучших для Заказчика условиях, а именно поставку продукции (работ, услуг) необходимого качества, в необходимом количестве (объеме), в необходимое время, в необходимое место, на наилучших коммерческих условиях с учетом цены продукции, сроков и условий поставки и оплаты, иных выгод и издержек (в т.ч. эксплуатационных).

Данная процедура запроса предложений производится в соответствии с Положением о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)».

В положении ГУП «ЖКХ РС (Я)» установлено п. 2.9.1. ч. 2.9.  -   Запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую 35 000 000 (тридцать миллионов) рублей.

П. 2.9.2. ч. 2.9. Заказчик вправе осуществлять путем запроса предложений закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Процедура запроса предложений не является торгами по законодательству Российской Федерации, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1067 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса предложений не накладывается на организатора закупки соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем конкурентных переговоров или иным его участником.

Также, п. 9 и п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 1.5.1 раздела 1.5 Положения о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)»  - управление закупками на основании Положения о закупке осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором) и Единой закупочной комиссией.

Единая комиссия должна состоять из постоянных и приглашенных членов Постоянными членами Единой комиссии могут быть только сотрудники Заказчика, а приглашенными членами могут быть как сотрудники Заказчика, ка и сторонние лица.

В соответствии с п. 1.5.7 раздела 1.5 Положения о закупках – решения Единой комиссии правомочны, если на заседании присутствует половина от общего числа постоянных ее членов.

Относительно данного довода заявителя, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что кворум Единой комиссии был не нарушен. Так как, согласно Протоколу заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупкам ГУП «ЖКХ РС (Я)» по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Участников запроса предложений на поставку специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для работников ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2016 год от 01 марта 2016 года в составе Единой комиссии присутствовали больше половины от общего числа постоянных ее членов, что и отражено в самом протоколе.

Таким образом, Единая комиссия была правомочна осуществлять вскрытие, рассмотрение и оценку заявок участников в запросе предложений.

Согласно п. 13 Технического задания на запрос предложений – участниками размещения заказа могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям указанных в Техническом задании.

П. 14 Технического задания по запросу предложений установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие профессиональных знаний (квалификаций), опыта и ресурсных возможностей (материально-технические, производственно-трудовые), управленческой компетентностью, которые должен подтвердить копиями договоров поставки, являющихся предметом настоящего запроса, при этом учитываются только выполненные участником договором (приложение товарных накладных).

Согласно Протоколу №1357 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупкам ГУП «ЖКХ РС (Я)», рассмотрение, оценка и сопоставления заявок Участников запроса предложений на поставку специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для работников ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2016 год, осуществлялось 01 марта 2016 г.

В соответствии с протоколом №1357 от 01.03.2016 г. постоянно действующей Единой комиссии по закупкам ГУП «ЖКХ РС (Я)», в адрес Заказчика поступило 4 (четыре) заявки:

- ООО «РАВИАЛ» (г. Хабаровск);

- АО «ТД «Тракт» (г. Иркутск);

- ООО «Славянка Текстиль» (г. Владимир);

- ООО «Техноавиа-Саха» (г. Якутск).

 

Заявки представлены без опоздания, рассмотрены по содержанию и по существу.

В соответствии с вышеуказанным Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, постоянно действующая Единая комиссия Заказчика отклонила 2 (две заявки) участников, а именно:

- ООО «РАВИАЛ» отклонить заявку участника, как несоответствующую требованиям п. 14 Технического задания запроса предложений, а именно представленные копии документов, подтверждающие наличие опыта аналогичных поставок не подписаны и не скреплены печатью Заказчика;

- АО «ТД «Тракт»  отклонить заявку участника, как не соответствующую требованиям п. 14 Технического задания запроса предложений, а именно не предоставлены копии документов, подтверждающие наличие опыта аналогичных поставок (копии договоров и товарные накладные).

Согласно вышеуказанному Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, Единая комиссия Заказчика приняла следующее решение - допустила к участию в закупке 2 (две) заявки участников ООО «Техноавиа-Саха» и ООО «Славянка-Текстиль».

В соответствии с вышеуказанным Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок – по результатам оценки допущенных заявок участники запроса предложений получили следующие баллы из 100 возможных:

 - ООО «Техноавиа-Саха» - 98, 14 баллов;

- ООО «Славянка-Текстиль» - 86,91 балл.

Таким образом, запрос предложений на право заключения договора поставки специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» признан состоявшимся.

По результатам оценки Победителем признан участник ООО «Техноавиа-Саха» и его заявке присвоен первый номер <...> Второй номер присвоен  заявке участника ООО «Славянка-Текстиль».

Комиссия Якутского УФАС России изучив закупочную документацию, заявки участников и материалы дела пришла к выводу, что отклонение заявки участника закупки ООО «РАВИАЛ» был не обоснован, а именно:

На момент подачи заявки, пояснительной запиской участник ООО «РАВИАЛ» предоставленные контракты не обосновал. Но, в заявке участника ООО «РАВИАЛ» были представлены договора (контракты) заключенные с ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей». Все контракты заключены по итогам электронных аукционов на Единой торговой площадке и подписаны электронной подписью, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе - по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 статьи 70 Закона о контрактной системе - в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе - в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно ч. 8 ст. 8 Закона о контрактной систем - с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

При этом, в соответствии с Техническим заданием запроса предложений, условий (оснований) по которым заявки участников будут допущены и отклонены отсутствуют, что противоречит пп.14 п. 1.4.3.1 ч. 1.4.3. Раздела 1.4 Положения о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Также, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив заявки участников и сводную таблицу (Приложение к Протоколу №1357 от 01.03.2016) пришла к выводу, что в соответствии с пп. 3.1.2. п. 20 Технического задания запроса предложений оценка заявок на соответствие с заявленными Заказчиком критериями, а именно критерий - Опыт выполнения аналогичных договоров за последние 3 года оценивается максимальный балл  - 100 баллов.

На основании вышеуказанного, данный критерий оценивается -  опыт выполнения аналогичных договоров с суммой более 5 млн. рублей, с предоставлением копий договоров, товарных накладных и отзывов Заказчиков:

- копии договоров с товарными накладными и отзывами от Заказчиков по все предоставленным договорам – 100 баллов;

 - копии договоров с товарными накладными (без отзывов) – 50 баллов;

 - копии договоров (без товарных накладных и без отзывов) – 10 баллов.

Согласно Сводной таблицы, победителю ООО «Техноавиа-Саха» по данному критерию неправомерно выставлена оценка в виде 100 баллов за данный критерий, так как согласно проверки, в составе заявки участника ООО «Техноавиа-Саха» товарные накладные не были заверены подписью и печатью Заказчиков. В таком случае, Единая комиссия Заказчика должны была выставить иной балл по данному критерию, что не соответствует Техническому заданию запроса предложений.

Согласно ч. 12 статьи 4 Закона о закупках - Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации - течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 3 статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как было указано выше, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления было опубликовано 09.03.2016 г., а подписан 01.03.2016 г., следовательно, был пропущен срок размещения протокола в единой информационной системе, что противоречит ч. 12 ст.4 Закона о закупках.

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что «18» марта 2016 года между ГУП «ЖКХ РС (Я)» и ООО «Техноавиа-Саха» заключен договор поставки специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для работников ГУП «ЖКХ РС (Я)» №23203 (регистрационный номер договора №23203 от 25.03.2016 г.)  с общей суммой договора 26 987 105, 16 рублей.

Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)» (версия 23) п.3.2 Раздела 3 – срок подписания договора по результатам проведения торгов установлен в виде срока «не позднее 20 (двадцати) дней со дня итогового протокола». При этом в Положении не содержится указания на срок, в течение которого Договор не может быть подписан.

Но между тем, системный анализ положений 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока  на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части  4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования  данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических  и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование  такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения данных целей участника закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалоб к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном в части 11 названной статьи направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора  по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Закона о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны  антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение  с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая то обстоятельство, что договор между заказчиком и победителем закупки заключен 18.03.2016 г. (на девятый день после размещения протокола о результатах закупки, составленного в ходе закупки в единой информационной 09.03.2016 г.), Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что фактическое сокращение ГУП «ЖКХ РС (Я)» законодательно установленного десятидневного срока , по истечению которого договор не может быть заключен, является нарушением  требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Положение о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)», не содержащее условие о невозможности заключения договора, до истечения 10 дней со дня подведения итогов торгов (размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения), нарушает права участников гражданского оборота и не соответствует положениям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части , а напротив, призвано обеспечивать  реализацию  права на защиту  в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Так как, договор поставки между заказчиком и победителем закупки уже заключены, предписание об отмене протокола решено не выдавать.

Документация о закупке должна соответствовать Положению о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)», законодательству Российской Федерации, в том числе  Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила, что Заказчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении закупки путем запроса предложений неправомерно отклонил заявку ООО «РАВИАЛ» к участию в закупке, что повлекло ограничение конкуренции и нарушение порядка проведения запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РАВИАЛ» на действия Заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» по необоснованному отклонению заявки к участию в запросе предложений с наименованием закупки: «Поставка специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для работников ГУП «ЖКХ РС (Я)», обоснованной;
  2. Признать ГУП «ЖКХ РС (Я)» нарушившим ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать ГУП «ЖКХ РС (Я)» предписание о внесении изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)»;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                                                  О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:                  ________________                                                А.Б. Ринчинова

                                                         

                                                           

                                                             ________________                                               А.Е. Мандарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны