Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-63/18.1-17 от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-63/18.1-17

 

г. Якутск                                         резолютивная часть оглашена «13» апреля 2017 г.

                                                         изготовлено в полном объеме «18» апреля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Центр дезинфекции» - «…»;

От ответчика ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС (Я)» - «…».

Рассмотрев жалобу ООО «Центр дезинфекции» на действия ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС (Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ РС (Я)» в муниципальных районах РС (Я), извещение № 31704865464,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06.04.2017 г. поступила жалоба ООО «Центр дезинфекции» на действия ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС (Я)» (далее – ГАУ «МФЦ») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ РС (Я)» в муниципальных районах РС (Я), извещение № 31704865464. 

Заявитель указывает, что не согласен с решением конкурсной комиссии о присвоении заявке ООО «Центр дезинфекции» 2 места, при том, что ценовой предложение составило 4 616 630, 00 руб., а победителя ООО «Велес Плюс» 5 993 747, 00 руб.

При рассмотрении заявок участников (протокол № 31704865464-03 от 29.03.2017 г.) сведения по договором по объектам № 1,4,5,6,7 признаны несоответствующими в связи с тем, что представленные договоры не подписаны, сведения по объекту № 2 – в связи с тем, что договор действующий, по объекту № 8 – в связи с отсутствием дополнительного соглашения и пролонгации договора, по объекту № 1 – в связи с отсутствием актов выполненных работ.

Заявитель полагает, что неправомерными действиями конкурсной комиссии ГАУ «МФЦ РС (Я)» нарушен принцип открытости и прозрачности, принцип обеспечения конкуренции, принцип профессионализма заказчика – все основные принципы законодательства о закупках, а также не достигнуто целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

            На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия конкурсной комиссии ГАУ «МФЦ» и обязать провести закупки надлежащим образом.

            11.04.2017 г. поступили ГАУ «МФЦ» представил документацию, протоколы, заявки участников и возражения, согласно которым, ответчик с доводами Заявителя несогласно по следующим основаниям: Во-первых: В своей жалобе заявитель указывает на то, что Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №44-ФЗ) не предусматривает заключение контракта на бумажном носителе, в связи, с чем у заказчика отсутствуют основания требовать заключения контракта на бумажном носителе.

Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание уедут по обслуживанию и уборке помещений территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ PC (Я)» в муниципальных районах Республики Саха (Якутия), проведен в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Тем не менее, согласно конкурсной документации размещенной в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru ГАУ «МФЦ PC (Я)» требований к участникам по предоставлению участниками исполненных договоров, исключительно на бумажном носителе не установлено, данный факт заявитель сам указывает в своей жалобе.

Во-вторых: Заявитель полагает, что конкурсная комиссия отклонила договора по объектам №1, 4-7 так как, они заключены в электронном виде, данный довод также является не обоснованным.

Согласно приложению №3 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 31704765464-03 от 29 марта 2017 г. договора по объектам №1, 4-7 отклонены конкурсной комиссией в связи с тем, что представленные договора не подписаны заказчиком.

При принятии соответствующего решения конкурсная комиссия исходила из положений части 8 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, соответствии с которым, контракт считается заключенным с момента размещения, в единой информационной системе, подписанного заказчиком контракта, а в представленных договорах подпись заказчика отсутствует, соответственно они считаются не заключенными, исходя из этого решение комиссии правомерно.

В-третьих: Согласно подпункту 2 для оценки показателя «Опыт работа» рассматривается количество исполненных без замечаний договоров с суммой договора свыше 2 млн. рублей.

Договор по объекту №2 заявитель считает исполненным, но из представленных документов (дополнительные соглашения и акты выполненных работ к договору №2) не исходит, что договор исполнен в полном объеме. Так согласно п. 3.2 Договора по объекту №2 максимальная (предельная) стоимость договора составляет 19 100351,21 рублей, акты выполненных работ представлены на сумму более 5 млн. рублей, срок действия договора до 31.12.2017 г., соответственно договор в полном объеме не исполнен и не может быть принят в качестве предмета оценки.

В-четвертых: Заявитель в жалобе указывает, что по договору по объекту № 8 пролонгирован дополнительным соглашением, что подтверждается представленной копией, между тем, копия дополнительного соглашения в представленном пакете документов отсутствует, что подтверждается представленной ГАУ «МФЦ PC (Я)» копия заявки Заявителя: с пакетом приложенных документов. Таким образом, приложенный договор не содержит приложений, являющихся его неотъемлемыми частями, и не может учитываться Заказчиком как надлежаще исполненный договор.

В-пятых: Заявителем полагает, что предложение лучшей цены предполагает предложение лучшего условия, между тем, согласно Положению о закупках ГАУ «МФЦ PC (Я)» победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, которые установлены конкурсной документацией, исходя из этого, предложение лучшей цены не предполагает лучшее предложение.

В-шестых: В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:  

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок! товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмрщения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предмет жалобы участника закупки не подпадает в указанный перечень случаев, следовательно, не соответствует требованиям ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, исходя из сказанного, жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

Нарушений требований ч. 10 ст. 3 вышеуказанного Закона ГАУ «МФЦ PC (Я)» не допущено и предметом настоящего спора не является.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о неправомерности действий конкурсной комиссии, нарушения принципов открытости и прозрачности, принципа обеспечения конкуренции, принципа профессионализма и иных принципов проведения закупок ГАУ «МФЦ PC (Я)» считает не обоснованным, решение комиссии правомерным и просит отказать Заявителю в рассмотрении жалобы в полном объеме.

 

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Полномочия и функции Антимонопольной службы установлены в Федеральном закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В пункте «а» части 3.1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

            Следовательно, Якутское УФАС России обладает полномочиями по рассмотрению жалобы ООО «Центр дезинфекции» на действия ГАУ «МФЦ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ РС (Я)» в муниципальных районах РС (Я) и может выдать предписание об аннулировании торгов.

            Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ РС (Я)» в муниципальных районах РС (Я) (извещение № 31704865464) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках») и Положением о порядке проведения закупок для нужд ГАУ «МФЦ», утвержденное Председателем Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ» 29.12.2016 г.

            В части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках» утверждено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

07.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ РС (Я)» в муниципальных районах РС (Я), извещение № 31704865464.

Пункт 3.2.1.1. Конкурсной документации, утвержденной руководителем ГАУ «МФЦ» Т.Л. Батуевой (далее – Конкурсная документация) гласит, заявка на участие в открытом конкурсе может содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (конкретные сведения и документы указываются в извещении и документации о закупке):

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, сведения о соответствии участника закупки, обязательным требованиям, установленным статьей 9 Положения о закупке;

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) учредительные документы участника закупок в действующей редакции;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (для юридических лиц);

6) предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы;

7)  документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;

8) документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (сертификаты соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);

9) документы, подтверждающие квалификацию (опыт) участника открытого конкурса, установленные подразделом 7 конкурсной документации.

В пункте 7.6.4 Конкурсной документации указано, что при оценке показателя «опыт работы» учитывается наличие договоров с актами выполненных работ с предметом аналогичным с предметом настоящего конкурса (предмету заключаемого договор). Договора с отличными предметами учитываться не будут.

Критерий «опыт работы» оценивается следующим образом:

Опыт работы (количество исполненных без замечания договоров с актами с суммой одного договора свыше 2 млн. руб.)

Присуждаемые баллы

От 5 и больше

5

4

4

3

3

2

2

1

1

0

0

 

 

31 марта 2017 г. на официальном сайте в сети Интернет опубликован протокол № 31704865464-03 от 29.03.2017 г. оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе (далее – Протокол оценки заявок).

Согласно Протоколу оценки заявок победителем конкурса признан ООО «Велес Плюс» с общим количеством баллов 4,196. Второе место присвоено ООО «Центр дезинфекции» с общим количеством баллов 3,8.

Из Протокола оценки заявок следует, что заявке ООО «Велес Плюс» по критерию «цена договора» присвоено 3,85 баллов, с учетом коэффициента весомости 2,696 баллов, по критерию «опыт работы» присвоено 5 баллов, с учетом коэффициента весомости 1,5 баллов. При оценки критерия «опыт работы» конкурсная комиссия произвела оценку по 6 объектам, один из которых не соответствует и 5 объектов признаны соответствующими.

Заявке ООО «Центр дезинфекции» по критерию «цена договора» присвоено 5 баллов, с учетом коэффициента весомости 3,5 баллов, по критерию «опыт работы» присвоен 1 балл, с учетом коэффициента весомости 0,3 баллов. При оценки критерия «опыт работы» конкурсная комиссия произвела оценку по 8 объектам, один из которых соответствует и 7 объектов признаны не соответствующими, в связи с тем:

- по объекту № 1 – договор не подписан со стороны Заказчика, отсутствуют акты выполненных работ;

- по объекту № 2 – действующий договор, исполнение не завершено;

- по объекту № 4, 5, 6, 7 – договора не подписаны со стороны Заказчика;

- по объекту № 8 – отсутствует дополнительное соглашение о пролонгации договора.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель заказчика пояснил, какие именно договоры были учтены конкурсной комиссией по объектам, представленным в заявке ООО «Центр дезинфекции»:

- Объект № 1 – контракт № УО-13020-ТФ на оказание хозяйственных услуг по уборке помещений ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» от 03.02.2015 г.;

- Объект № 2 – договор № 019/15-08 на оказание клининговых услуг от 01.02.2015 г. заключен с Азиатско-Тихоокеанским Банком (ОАО);

- Объект № 3 – государственный контракт № АУТ-УБОР/15 на оказание услуг по комплексной уборке помещений судебных участков Республики Саха (Якутия) от 02.03.2015 г.;

- Объект № 4 – договор № 0116200007915004634_230541 на оказание услуг по аутсорсингу от 14.07.2015 г. заключен с ГБУ РС (Я) «Школа высшего спортивного мастерства»;

- Объект № 5 – договор № УО-6351-ТФ на оказание хозяйственных услуг по уборке помещений ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» от 23.01.2014 г.;

- Объект № 6 – договор № УО-3517- ТФ на оказание хозяйственных услуг по уборке помещений ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» от 04.07.2014 г.;

- Объект № 7 – договор № 0116200007914002305_230541 на оказание услуг по уборке помещения от 22.07.2014 г. заключен с ГБУ РС (Я) «Школа высшего спортивного мастерства»;

- Объект № 8 – договор № 18 оказания услуг по ежедневной уборке помещений и прилегающей территории от 20.04.2013 г. заключен с ООО «Спортмастер».

Также, ответчик подтвердил, что акты выполненных работ по представленным договорам были приложены в составе заявки ООО «Центр дезинфекции».

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобу рассмотрев документы представленные ГАУ «МФЦ» и заявку ООО «Центр дезинфекции» установила, что в составе заявки имеются следующее договоры и акты выполненных работ:

1. контракт № УО-13020-ТФ на оказание хозяйственных услуг по уборке помещений ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» от 03.02.2015 г. Данный контракт заключен по результатам электронного аукциона (протокол № 0116200007914013020-2 от 20.01.2015 г.), акты выполненных работ не представлены;

2. договор № 019/15-08 на оказание клининговых услуг от 01.02.2015 г. заключен с Азиатско-Тихоокеанским Банком (ОАО). Срок исполнения договора с момента его подписания по 31.12.2017 г., акты выполненных работ представлены;

3. государственный контракт № АУТ-УБОР/15 на оказание услуг по комплексной уборке помещений судебных участков Республики Саха (Якутия) от 02.03.2015 г. Данный договор заключен по результатам закрытого аукциона, на основании протокола № 5 от 18.02.2015 г., акты выполненных работ представлены;

4. договор № 0116200007915004634_230541 на оказание услуг по аутсорсингу от 14.07.2015 г. заключен с ГБУ РС (Я) «Школа высшего спортивного мастерства». Данный договор заключен на основании протокола от 29.06.2016 г. № 0116200007915004634, по результатам проведения торгов. Акты выполненных работ представлены;

5. договор № УО-6351-ТФ на оказание хозяйственных услуг по уборке помещений ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» от 23.01.2014 г. Акты выполненных работ представлены;

6. договор № УО-3517- ТФ на оказание хозяйственных услуг по уборке помещений ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» от 04.07.2014 г. Данный договор заключен по результатам электронного аукциона (протокол № 011200007914003517-2 от 16.06.2014 г.), акты выполненных работ представлены;

7. договор № 0116200007914002305_230541 на оказание услуг по уборке помещения от 22.07.2014 г. заключен с ГБУ РС (Я) «Школа высшего спортивного мастерства». Данный договор заключен на основании протокола № 0116200007914002305-2 от 21.05.2014 г. по результатам проведенных торгов. Акты выполненных работ представлены;

8. договор № 18 оказания услуг по ежедневной уборке помещений и прилегающей территории от 20.04.2013 г. заключен с ООО «Спортмастер». Акты выполненных работ представлены;

9. договор об оказании услуг № 119/14-21 от 15.03.2014 г. заключен с АКБ «Росбанк» (ОАО). Акты выполненных работ представлены.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Следовательно, всего ООО «Центр дезинфекции» представило 9 договоров, с предметом  аналогичным с предметом настоящего конкурса. Из представленных договоров не соответствует конкурсной документации только контракт № УО-13020-ТФ на оказание хозяйственных услуг по уборке помещений ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» от 03.02.2015 г., т.к. по данному объекту не представлены акты выполненных работ.  

Конкурсная комиссия ГАУ «МФЦ» необоснованно предъявила дополнительные требования к участнику ООО «Центр дезинфекции», в части:

- подтверждения заключения государственных контрактов, при наличии актов выполненных работ. Государственные контракты заключаются и исполняются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и наличия договором на бумажном носителе с подписями сторон в данном случае не требуется;

- предоставления дополнительного соглашения о пролонгации договора № 18 оказания услуг по ежедневной уборке помещений и прилегающей территории от 20.04.2013 г., т.к. акты выполненных работ были представлены.

  Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия ГАУ «МФЦ» необоснованно признала не соответствующими договора по 7 объектам, а по одному объекту заказчик вообще не произвел оценку, что является нарушением порядка организации и проведения торгов и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках».

В части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Руководствуясь указанной нормой закона, Комиссия Якутского УФАС России установила иные нарушения организации и проведения закупки.

  1. В Конкурсной документации о закупке отсутствуют даты:

- начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

ГАУ «МФЦ» не указав в конкурсной документации обязательную информацию, нарушил пункты 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках».

  1. Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявку победителя ООО «Велес Плюс» установила следующее.

            В составе заявки ООО «Велес Плюс» в качестве подтверждения опыта работы представлены договора по 5 объектам:

            - договор № 1 оказания услуг по уборке служебных помещений от 15.06.2015 г. заключен с ОАО «Сахаэнерго». Срок действия договора установлен с момента подписания по 01.07.2016 г. ООО «Велес Плюс» представило акты выполненных работ № 79 от 31.08.2016 г., № 88 от 30.09.2016 г., № 101 от 31.10.2016 г., № 113 от 30.11.2016 г., № 125 от 30.12.2016 г., № 7 от 31.01.2017 г. и № 16 от 28.02.2017 г. Следовательно, договор № 1 от 15.06.2015 г. был пролонгирован, однако, дополнительного соглашения о пролонгации отсутствует;

            - государственный контракт на оказание услуг по профессиональной уборке внутренних помещений и прилегающей территории объектов ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств» и их территорий от 20.05.2015 г. Контракт заключен на основании проведенной закупки № 0316100025515000003. Акты выполненных работ представлены;

            - договор № 01У-16 оказания услуг от 01.01.2016 г. заключен с АК «Алроса» (ПАО). Акты выполненных работ представлены;

            - договор № 15-477 от 20.04.2015 г. заключен с ГАУ «МФЦ» на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.03.2015 г. № 31502084046. Акты выполненных работ представлены;

            - договор № 31503031670 от 01.02.2016 г. заключен с ГАУ «МФЦ» на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.12.2015 г. № 31503031670. Акты выполненных работ представлены.

            Следовательно, ООО «Велес Плюс» всего представило 5 договоров, подтверждающие опыт работы.

            Однако, в Протоколе оценки заявок конкурсная комиссия ГАУ «МФЦ» произвела оценку по 6 объектов. Представитель ответчика не смог пояснить Комиссии Якутского УФАС России откуда Заказчик взял шестой объект.

            Также, Комиссия Якутского УФАС России установила, что конкурсная комиссия ГАУ «МФЦ» создало дискриминационные условия среди участников закупки, а именно к участнику ООО «Центр дезинфекции» были предъявлены дополнительные требования, в части не представления дополнительного соглашения о пролонгации договора, в то время как победителю закупки ООО «Велес Плюс», договор без представления дополнительного соглашения, был признан соответствующим, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках».

Таким образом, ГАУ «МФЦ» нарушил порядок организации и проведения торгов, а именно не указав в конкурсной документации обязательную информацию, предусмотренную Федеральным законом «О закупках», нарушил пункты 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках», также, конкурсная комиссия ГАУ «МФЦ» создав дискриминационные условия среди участников закупки, нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках».

В ходе рассмотрения представитель ответчика пояснил, что договор с победителем закупки не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

  1. Жалобу ООО «Центр дезинфекции» на действия ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС (Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ РС (Я)» в муниципальных районах РС (Я), извещение № 31704865464, признать обоснованной;
  2. Признать ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС (Я)» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункты 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Федерального закона 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать предписание об устранении нарушений организации и проведении торгов путем аннулирования закупки;
  4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель комиссии:                                                                      «…»

 

 

Члены комиссии                                                                                   «…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны