Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-63/18.1-18 от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-63/18.1-18

 

г. Якутск                                        резолютивная часть оглашена «28» мая 2018 года                                                       

изготовлено в полном объеме «31» мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии представителей на рассмотрении жалобы до объявления перерыва:

Представитель АК «АЛРОСА» (ПАО) по доверенности №14АА 1302590 от 29.03.2018 <…>;

Представитель ООО «Градиент» по доверенности без номера от 07.05.2018 <…>;

Представитель АО «ВИСТ Групп» по доверенности №263 от 17.05.2018 <…>;

После объявления перерыва:

Представитель АК «АЛРОСА» (ПАО) по доверенности №14АА 1302590 от 29.03.2018 <…>.

Рассмотрев жалобу от ООО «Градиент» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запрос предложений в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 11 мая 2018 года поступила жалоба от ООО «Градиент» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запрос предложений в электронной форме на поставку георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера (извещение № 31806272422  на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

22 марта 2018 года на электронной закупочной площадке АЛРОСА (https://zakupki.alrosa.ru/sap/bc/nwbc) было размещено извещение об одноэтапном запросе предложений в электронной форме № 1000047685.

Предмет закупки – поставка георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера. Начальная (максимальная) цена договора – 67 339 000,00 рублей (НДС 18 %, сумма без НДС – 57 066 949,15 рублей). Заказчиком выступила Акционерная компания «АЛРОСА» (Публичное Акционерное общество).

Общество с ограниченной ответственностью «Градиент», заинтересовавшись поставкой, изучило всю имеющуюся на электронной закупочной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.

Согласно информации, размещенной на электронной закупочной площадке срок предоставления заявок на участие в закупке: с момента публикации в ЕИС по 06.04.2018 года 17:30 Россия, Якутск (МСК+6).

Следуя требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Градиент», с соблюдением сроков, указанных в извещении о закупке, подало заявку на участие в поставке георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера.

Протоколом от 17 апреля 2018 года № 1300-1000047685-2 ООО «Градиент» прошло проверку на соответствие установленным в информационной карте документации о закупке критериям отбора и было допущено к дальнейшему участию в закупке.

07 мая 2018 года на электронной закупочной площадке был опубликован протокол о выборе победителя от 24.04.2018 года № 1300-1000047685-3-к, согласно которому победителем закупки на поставку георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера было признано ООО «АйТи Майнинг» (630032, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Планировочная, 18/1, ИНН 5404479370, КПП 540401001, ОГРН 1135476034539).

Однако, признание ООО «АйТи Майнинг» победителем закупки является неправомерным, поскольку не отвечает требованиям, предъявляемым Техническим заданием на поставку оборудования «Георадарная система мониторинга состояния устойчивости бортов карьеров», являющемуся неотъемлемой частью документации о закупке.

Так, пунктом 3.8 «Монтажные, шеф-монтажные, пуско-наладочные работы выполняемые поставщиком оборудования» вышеуказанного Технического задания предусмотрена настройка георадарной системы и тарировка оборудования со специалистами, имеющими лицензию на производство маркшейдерских работ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.05.2018 года № ЮЭ9965-18-4156296 сведения о наличии у ООО «АйТи Майнинг» лицензии на производство маркшейдерских работ отсутствуют.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.02.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в единый государственный реестр юридических лиц в обязательном порядке вносятся сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Таким образом, учитывая также тот факт, что пунктом 1.2.27 Документации о закупке по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения договора на предмет «Поставка георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера» привлечение субподрядчиков/соисполнителей не допускается, ООО «АйТи Майнинг» не отвечает требованиям Технического задания и не могло быть признано победителем закупки.

Помимо этого, георадарная система, предложенная ООО «АйТи Майнинг», являющегося  дилером австралийской компании GroundProbe Australiasia Pty Ltd, не отвечает техническим требованиям, установленным Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 2.7 «Конструктивное исполнение» Технического задания поставляемая георадарная система должна работать  при температурах от -50°C до +40°C без строительства дополнительных защитных конструкций и модулей с заводской гарантией.

Вместе с тем, согласно данным официального сайта компании GroundProbe Australiasia Pty Ltd (https://www.groundprobe.com/) диапазон температур, при которых возможна работа георадарной системы составляет от -40°C до +60°C.

Исходя из вышеизложенного следует, что использование георадарной системы, поставляемой ООО «АйТи Майнинг», потребует строительства дополнительных защитных конструкций и модулей для обеспечения работы при температурах ниже -40°C, что противоречит пункту 2.7 «Конструктивное исполнение» Технического задания.

Признав победителем закупки на поставку георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера ООО «АйТи Майнинг», не соответствующее требованиям Технического задания, которое является неотъемлемой частью документации о закупке, Заказчик создал для ООО «АйТи Майнинг» преимущественные условия участия в запросе предложений по отношению к другим участникам, в том числе к ООО «Градиент».

Кроме того, ООО «Градиент» обращает внимание на нарушение сроков размещения информации о выборе победителя и об изменении сроков подведения итогов.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), утвержденного Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 29.09.2016 года (протокол № А01/247-ПР-НС) Заказчик официально размещает протоколы, составляемые в ходе проведения закупки не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов.

Заседание закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) по результатам оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке, выборе победителя, а также изменении срока подведения итогов было проведено 24 апреля 2018 года. Однако сам протокол был опубликован на электронной закупочной площадке только 07 мая 2018 года, что является нарушением сроков официального размещения протоколов, составляемых в ходе проведения закупки поставку георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера.

АК «АЛРОСА» (ПАО) представило письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22 марта 2018 года опубликована закупка №31806272422 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера и его Документация.

08 мая 2018 года опубликована 2-я действующая редакция документации о  закупке по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения на предмет «Поставка георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера» (далее – Документация запроса предложений).

Заказчиком является АК «АЛРОСА» (ПАО).

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1120002000 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31806272422 от 22.03.2018 размещена 8 версия Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) (утверждено Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 29.09.2016, протокол № А01/247-ПР-НС) (далее – Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО).

24 апреля 2018 года закупочный орган АК «АЛРОСА» (ПАО) провел заседание по запросу предложений №31806272422. Результаты заседания оформлены протоколом №1300-1000047685-3-к от 24.04.2018 (дата подписания протокола 07 мая 2018 года).

Согласно указанному протоколу ООО «АйТи Майнинг» признан победителем закупки и с ним решено заключить договор.

Указанное решение о признании победителем ООО «Айти Майнинг» заявителем считает необоснованным. Так же заявитель указывает на нарушение сроков размещения протокола в единой информационной системе.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно подпункту 9 пункта 11.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) протоколы, составляемые в ходе проведения закупки размещаются не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов.

Протоколом заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) №1300-1000047685-3-к от 24.04.2018 подписан 07 мая 2018 года и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07 мая 2018 года.

Таким образом, Заказчиком не нарушены сроки размещения информации, предусмотренные частью 12 статьи 4 Закона о закупках и подпунктом 9 пункта 11.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 1) пункта 13.1.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) запрос предложений предусмотрен как способ закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 22.1.3 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) участники должны соответствовать, в том числе, следующему обязательному требованию – соответствие требованиям законодательства, если таковые установлены, включая специальные требования, касающиеся предмета договора (в том числе лицензии, допуски саморегулируемых организаций, требования, связанные с ограничениями, введенными Российской Федерацией по странам происхождения участника и т.д.).

Согласно пункту 25.2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) Заказчик устанавливает требования к документам, иным источникам информации, подтверждающим соответствие предъявляемым требованиям (включая требования к продукции, допущенному участнику и т.д.).

В соответствии с пунктом 26.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) вне зависимости от выбранного способа и формы проведения конкурентной закупки Заказчик устанавливает следующие критерии отбора, применимые на стадии рассмотрения заявок:

1) соответствие заявки по составу и/или оформлению предъявленным требованиям, в том числе по подписанию уполномоченным лицом;

2) достоверность сведений и действительность документов, приведенных в заявке;

3) соответствие участника (в том числе коллективного) предъявленным требованиям;

4) соответствие заявленных участником субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям (при необходимости);

5) соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, установленным техническим заданием, спецификацией и т.д.;

6) соответствие предлагаемых обязательных договорных условий предъявленным требованиям;

7) соответствие цены заявки размеру НМЦ, установленному извещением и документацией о закупке (при необходимости);

8) предоставление участником требуемого обеспечения заявки (при необходимости);

9) иные критерии, формируемые Заказчиком в зависимости от специфики процедуры закупки.

Согласно пункту 26.2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев. Запрещается указывать критерии, по которым не производится оценка заявок и по которым не установлен порядок оценки.

Согласно пункту 27.5 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) документация о закупке, если иное не предусмотрено законодательством и Положением, должна содержать, в том числе, следующие сведения:

  • установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должны содержаться требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;
  • требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  • требования к содержанию, форме, оформлению заявок.

Согласно пункта 29.10.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) рассмотрение заявок осуществляется в порядке, установленном в извещении и/или документации о закупке.

Пунктом 29.10.6 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) установлены основания для отказа в допуске (отклонении):

1) несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

2) недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в заявке;

3) несоответствие участника предъявленным требованиям;

4) несоответствие заявленных участником субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям (при наличии требований);

5) несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям;

6) несоответствие предлагаемых обязательных договорных условий предъявленным требованиям;

7) превышение предлагаемой цены договора установленной НМЦ;

8) непредоставление участником требуемого обеспечения заявки (при наличии требования);

9) непредоставление порядка ценообразования (при наличии соответствующего запроса от Заказчика);

10)        несоответствие иным требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно пункту 29.11.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) в целях выявления победителя при проведении конкурентной закупки осуществляется оценка и сопоставление допущенных заявок по критериям и в порядке, установленном в документации о закупке.

Согласно пункту 29.11.3 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) результатом оценки и сопоставления заявок является их ранжирование в соответствии с критериями и в порядке, установленными в документации о закупке, при этом первое место в ранжировании присваивается заявке, получившей по сравнению с другими заявками наилучший результат оценки. Если несколько заявок имеют одинаковые результаты оценки, первое место присваивается заявке с наименьшей ценой договора (если цены участников разные), либо полученной ранее по времени (если цены участников равны).

Согласно пункту 29.11.4 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) по результатам оценки и сопоставления заявок закупочным органом принимается одно из следующих решений: о проведении конкурентных переговоров (раздел 29.12 Положения), о проведении процедуры переторжки (раздел 29.13 Положения), о подведении итогов закупки (раздел 29.15 Положения); принятое коллегиальное решение оформляется соответствующим протоколом.

Пунктом 1.2.22 Документации запроса предложений установлено требование к описанию продукции: Согласие (декларация) участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 8.4.

Документация запроса предложений не содержит требование о наличии у участника закупки лицензии на проведение маркшейдерских работ.

Пунктом 3.8 Технического задания Документации запроса предложений установлено, что монтажные, шеф-монтажные, пуско-наладочные работы выполняемые поставщиком оборудования включает в себя, в том числе, настройку системы и тарировку оборудования со специалистами, имеющими лицензию на производство маркшейдерских работ.

Согласно пояснениям АК «АЛРОСА» (ПАО) специалисты, имеющие лицензию на производство маркшейдерских работ являются работниками АК «АЛРОСА» (ПАО), т.к. ими будет осуществляться дальнейшая эксплуатация оборудования.

Якутское УФАС России отмечает, что требование пункта 3.8 Технического задания Документации запроса предложений не является требованием о предоставлении участником закупки лицензии на проведение маркшейдерских работ.

Таким образом, Заказчик не мог отклонить заявку участника закупки по причине отсутствия у него лицензии на проведение маркшейдерских работ.

Пунктом 2.7 Технического задания Документации запроса предложений установлены, в том числе, следующие условия эксплуатации:

•   Работа при температурах от -50°C до +40°C без строительства дополнительных защитных конструкций и модулей с заводской гарантией.

Победитель запроса предложений ООО «Айти Майнинг» в составе заявки представил анкету соответствия к техническому заданию на поставку оборудования «Георадарная система мониторинга состояния устойчивости бортов карьера» согласно которой подтверждает работу при температурах -50°C до +40°C без строительства дополнительных защитных конструкций и модулей с заводской гарантией.

Таким образом, у Заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Айти Майнинг» по причине несоответствия заявленной температуре работы оборудования.

На рассмотрение жалобы по существу АК «АЛРОСА» (ПАО) представила письмо от производителя оборудования, поставляемого ООО «Айти Майнинг», в котором подтверждается возможность работы георадарной системы SSR до -55°C с подключением к внешней электросети с заводской гарантией.

Комиссия Якутское УФАС России приходит к выводу о том, что у заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Айти Майнинг» по указанным в жалобе доводам и действия заказчика при размещении протокола заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) №1300-1000047685-3-к от 24.04.2018 не содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-63/18.1-18 установила, что обжалуемые действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запрос предложений в электронной форме на поставку георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера (извещение № 31806272422  на официальном сайте: zakupki.gov.ru) являются обоснованными и не нарушают процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Градиент» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) (ОГРН 1021400967092, ИНН/КПП 1433000147/143301001) при организации и проведении запрос предложений в электронной форме на поставку георадарной системы мониторинга состояния устойчивости бортов карьера (извещение № 31806272422  на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны