Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу о... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу №02-63/15-7.32.3

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                              "30" октября 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгина Ольга Александровна (адрес Якутского УФАС России: 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, 18, офис 407), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21 октября 2015 г., составленный в отношении должностного лица ОАО «Алмазы Анабара», <…>, а также иные материалы дела,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Дело рассматривается с участием <…>. У <…> отводов и ходатайств не имеется.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 03 февраля 2015 г. поступила жалоба АНО «Южно – Уральский инженерный центр» на действия тендерной комиссии ОАО «Алмазы Анабара» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке плана мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) на ОПО.

Заявитель полагает, что заказчиком работ не установлены сроки выполнения комплекса работ по разработке ПЛРН. АНО «Южно-Уральский инженерный центр» далее (АНО «ЮУИЦ») были предложены сроки выполнения всего комплекса работ по разработке ПЛРН – получению исходных данных, разработка, согласование и утверждение ПЛРН – до 50 дней. Другими участниками предложены только сроки разработки ПЛРН. Сроки многократных согласований и утверждения ПЛРН другими участниками закупки не установлены. Следовательно, предложения других участников закупки не соответствуют требованиям закупочной документации.

При рассмотрении дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что Заказчиком не были установлены сроки по выполнению всего комплекса работ, а именно по проведению независимой экспертизы рисков ПЛРН разливов нефти и нефтепродуктов и рассмотрение Плана ЛРН ОПО в УГЗ ГУ МЧС России по РС (Я) на соответствие нормативным документам; приведению Плана ЛРН ОПО в соответствие по замечаниям УГЗ ГУ МЧС России по РС (Я), согласованию Плана ЛРН ОПО в Главном Управлении МЧС России по РС (Я), согласованию Плана ЛРН ОПО в КЧС РС (Я), согласованию Плана ЛРН ОПО в ДВРЦ МЧС России и утверждению Плана ЛРН ОПО в департаменте территориальной политики МЧС России.

Таким образом, не установив сроки выполнения всего комплекса работ, указанных в Техническом задании и Календарном плане работ, Заказчик нарушил процедуру проведения закупки, установленную п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках» и пп. 5 п. 4.4.2 Положения о закупках ОАО «Алмазы Анабара».

По факту нарушения процедуры проведения закупки, Комиссия Якутского УФАС России решением от 13.02.15 признала жалобу АНО «ЮУИЦ» на действия  тендерной комиссии ОАО «Алмазы Анабара» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме обоснованной. ОАО «Алмазы Анабара» выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки и об аннулировании закупки.

17.02.2015г. на основании решения и предписания Якутского УФАС России по жалобе №02-01/18.1-15 от 13.02.2015г. Тендерной комиссией ОАО «Алмазы Анабара» принято решение об отказе от закупочной процедуры на выполнение работ по разработке плана мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ОПО (изв. №31401849107).  Данное решение оформлено Протоколом №540отк. отказа закупочной процедуры на выполнение работ по разработке плана мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ОПО от 17.02.15.

На основании решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) и других материалов дела №02-01/18.1-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Алмазы Анабара» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, член тендерной комиссии ОАО «Алмазы Анабара», <…>, свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

21.12.2014 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса коммерческих предложений в электронной форме  с наименованием закупки: Выполнение работ по разработке плана мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ОПО (№31401849107).

            Запрос коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке плана мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) на ОПО проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках»), а также Положением о закупках ОАО «Алмазы Анабара», утвержденным Советом директоров ОАО «Алмазы Анабара» 27.08.2014 г. (протокол № б/н от 27.08.2014 г.).

   В пункте 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках») указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно подпункту 5 пункта 4.4.2 Положения о закупках ОАО «Алмазы Анабара» документация о закупке, в том числе, должна содержать следующие сведения: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 24.1.2 статьи 24.1 Положения о закупке ОАО «Алмазы Анабара» тендерная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке в случае:

  1. Несоответствия участника закупки, подавшего заявку, требованиям к участникам закупочной процедуры, указанным в документации о закупке;
  2. Отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке;
  3. Оформления заявки не в соответствии с требованиями документации о закупке;
  4. Несоответствия предложения участника требованиям Технического задания документации о закупке.

Согласно пункту 1.6 Документации о закупке, предпочтительные сроки (периоды) выполнения работ: весь комплекс работ (планы ЛРН) должны быть выполнены в течение 7 (семь) календарных дней со дня подписания контракта.

В пункте 3 Технического задания указано, что задачами и видами работ являются, в том числе сопровождение планов ЛРН при рассмотрении, согласовании и утверждении в муниципальных и республиканских органах (Согласование Планов ЛРН в муниципальных органах власти Республики Саха (Якутия), утверждение в Главном Управлении МЧС России по Республике Саха (Якутия).

Согласно пункту 4 Технического задания предпочтительные сроки исполнения: весь комплекс работ (планы ЛРН) должны быть выполнены в установленные сроки.

Пункт 5 Технического задания устанавливает порядок приемки – сдачи работ: Утвержденные в Главном Управлении МЧС России по Республике Саха (Якутия) и согласованные с МО «Анабарский» улус, Планы мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ОПО, передаются Заказчику в бумажном виде и электронном носителе. Количество выдаваемых экземпляров Плана ЛРН на объект: 1 экз. – на бумажном носителе, 1 экз. – на электронном носителе – Заказчику; 1 экз. на электронном носителе – ГУ МЧС России по РС (Я).

В приложении № 3 к проекту договору указан Календарный план работ, которые состоит из следующих этапов:

  1. Разработка Плана ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в ОПО ОАО «Алмазы Анабара» с приложениями на объекты: 1. «Склад ГСМ» участок Верхнее Молодо прииска Молодо, Булунский район РС (Я); 2. «Склад ГСМ База Джарджан», Жиганский район РС (Я);
  2. Проведение независимой экспертизы рисков Плана ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и рассмотрение Плана ЛРН ОПО в УГЗ ГУ МЧС России по РС (Я) на соответствие нормативным документам;
  3. Приведение Плана ЛРН ОПО в соответствие по замечаниям УГЗ ГУ МЧС России по РС (Я). Согласование Плана ЛРН ОПО в Главном Управлении МЧС России по РС (Я). Согласование Плана ЛРН ОПО в КЧС РС (Я);
  4. Согласование Плана ЛРН ОПО в ДВРЦ МЧС России;
  5. Утверждение Плана ЛРН ОПО в департаменте территориальной политики МЧС России.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком не были установлены сроки по выполнению всего комплекса работ, а именно по проведению независимой экспертизы рисков ПЛРН разливов нефти и нефтепродуктов и рассмотрение Плана ЛРН ОПО в УГЗ ГУ МЧС России по РС (Я) на соответствие нормативным документам; приведению Плана ЛРН ОПО в соответствие по замечаниям УГЗ ГУ МЧС России по РС (Я), согласованию Плана ЛРН ОПО в Главном Управлении МЧС России по РС (Я), согласованию Плана ЛРН ОПО в КЧС РС (Я), согласованию Плана ЛРН ОПО в ДВРЦ МЧС России и утверждению Плана ЛРН ОПО в департаменте территориальной политики МЧС России.

Таким образом, не установив сроки выполнения всего комплекса работ, указанных в Техническом задании и Календарном плане работ, ОАО «Алмазы Анабара» нарушил пункт 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также не выполнил требования к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, что образует состав нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных.

Часть 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 3 части 4.1 статьи 4 Положения о закупках ОАО «Алмазы Анабара» к компетенции Тендерной комиссии (в том числе в сфере закупок материально-технической продукции и проектного оборудования; закупок услуг по капитальному строительству, проектно-изыскательских работ, капитальным и текущим ремонтам, подрядным работам) относится утверждение документов для проведения закупочных процедур до его размещения в сети Интернет и в средствах массовой информации.

Согласно приказу № 567-П от 05.09.2014 г. о назначении тендерной комиссии ОАО «Алмазы Анабара» членами тендерной комиссии по закупке № 31401849107 являлись:

<…>

17 декабря 2014 года Тендерной комиссией ОАО «Алмазы Анабара» была утверждена закупочная документация на проведение открытой закупочной процедуры путем запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке плана мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ОПО, о чем был составлен и подписан всеми членами Тендерной комиссии протокол №540утв. заседания Тендерной комиссии по рассмотрению закупочной документации.

Таким образом, <…>, подписав протокол №540утв. заседания Тендерной комиссии по рассмотрению закупочной документации, согласно которому Тендерная комиссия, утвердила закупочную документацию на проведение открытой закупочной процедуры путем запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке плана мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ОПО, нарушила процедуру проведения закупки, установленную пунктом 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и подпунктом 5 пункта 4.4.2 Положения о закупках ОАО «Алмазы Анабара», что образует состав нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 17.12.2014г.

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Якутск.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что <…> привлекается к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Принимая во внимание, что <…> привлекается к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые, размер административного штрафа составит 2 000 (две тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, ч. 7 ст. 7.32.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать члена тендерной комиссии Открытого акционерного общества «Алмазы Анабара», <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу №02-63/15-7.32.3 ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11602010016000140

Идентификатор начисления 0319813055102900000295658

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «_____» ________ 2015 г.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       О.А.Ярыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны