Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-65/15А о нарушении антимонопольного за... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-65/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «31» июля 2015 г.                                                                                                   

                                                                     изготовлено в полном объеме «10» августа 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ивановой О.П. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя  - ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион», не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (вхд. 4175э от 27.07.2015 г.)

От организатора торгов (заказчик) – ООО «Мирнинское Предприятие жилищного хозяйства», явились, представитель по доверенности <...> (от 14.01.2015 г.) и Директор <...>  (решение №15 от 17.01.2011 г.)

От заинтересованного лица:

-  ООО «АСТРОН», не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрения дела без их участия (вхд. №4176э от 27.07.2015 г.)

 

Рассмотрев жалобу ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион» на действия заказчика ООО «Мирнинское Предприятие жилищного хозяйства» в допуске к участию в запросе предложений с наименованием закупки: «Техническое обслуживание, текущий ремонт и содержание лифтовой аварийно-дипетчерской службы» (номер извещения № 31502429477), по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Группа Производственных Компаний «СпецМонтажСтрой-Регион» (вх. №3500э от 24.06.2015 г.) на действия заказчика об отказе в допуске к участию в запросе предложений с наименованием закупки: «Техническое обслуживание, текущий ремонт и содержание лифтовой аварийно-диспетчерский службы».

04 июня 2015 года Обществом с ограниченной ответственностью «Мирнинское Предприятие Жилищного хозяйства» (далее - Заказчик) было размещено извещение по проведению запроса предложений по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию лифтовой аварийно-диспетчерской службы. Извещение конкурса было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 31502429477 от 04.06.2015 г. с начальной (максимальной) ценой договора – 16 692 124, 79 (шестнадцать миллионов шестьсот девяносто два тысячи сто двадцать четыре рубля семьдесят девять копеек).

Заявителем была подана заявка на участие в данном запросе предложений. Заявитель ссылается на нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» тендерная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом запросе предложений Заявителя, а также исключила Заявителя из участия в закупочной процедуре и незаконно признала победителем закупочной процедуры ООО «АСТРОН» г. Мирный.

Заявитель считает, действия комиссии по отклонению заявки на участие в открытом конкурсе незаконными и необоснованными. И что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и конкурсной документации.

Организатор торгов (заказчик) возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной и в своем возражении указывает следующее:

Решая вопрос о допуске к участию в конкурентной закупке по вопросу о заключении договора на техническое обслуживание, заявка ООО ГПК «СтройМонтажСтрой-Регион» была отклонена от участия в закупочной процедуре на основании п. 2.15 приложения №2 «Положения о закупках ООО «МПЖХ» рассмотрении предложений.

Комиссия Якутского УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

Приказом №85 от 21.07.2015г. Якутского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 в действиях конкурсной комиссии.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

04 июня 2015 года Обществом с ограниченной ответственностью «Мирнинское Предприятие Жилищного хозяйства» (далее - Заказчик) было размещено извещение по проведению запроса предложений по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию лифтовой аварийно-диспетчерской службы. Извещение конкурса было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 31502429477 от 04.06.2015 г. с начальной (максимальной) ценой договора – 16 692 124, 79 (шестнадцать миллионов шестьсот девяносто два тысячи сто двадцать четыре рубля семьдесят девять копеек).

Согласно Извещению о проводимой закупке, порядок формирования цены договора говорится, что цена договора должна включать в себя все расходы поставщика, связанные с исполнением условий договора, в том числе оплату налогов, НДС, сборов, транспортных расходов и других обязательных платежей, стоимость оформления документов, а также компенсацию издержек Поставщика и причитающееся ему вознаграждение и остается неизменной в течение всего срока исполнения договора.

Открытый запрос предложений – это конкурентная процедура, правила проведения, который регламентируются «Положением о закупках товаров, работ (услуг) в ООО «МПЖХ», документацией о закупке и в связи с этим накладывает на Покупателя соответствующий объем гражданско-правовых обязательств.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Так же Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках.

Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупках определяет единый порядок, условия и процедуру закупки товаров, работ (услуг) для нужд и за счет средств Общества с ограниченной ответственностью «Мирнинское Предприятие жилищного хозяйства» (далее - Общество). В соответствии с Положением ООО «МПЖХ»  процедурная регламентация закупок вводится в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств Общества, а также получения экономически обоснованных затрат.

Согласно п. 2.6. Документации о закупке – участник открытого запроса предложений представляет в обязательном порядке следующие документы:

  1. Учредительные, регистрационные:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (либо заверенную копию), содержащую сведения об Участнике закупочных процедур и выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц предоставления документов;

 - нотариально заверенную копию Свидетельства о постановке Участника закупочных процедур на учет в налоговом органе;

- нотариально заверенную копию Свидетельства о присвоении Участнику закупочных процедур Основного государственного регистрационного номера (ОГРН);

- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих специальную правоспособность Участника закупочных процедур (лицензия; разрешение; выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к выполнению определенных работ и др.);

- надлежащим образом заверенную копию решения компетентных органов управления Участника закупочных процедур (в соответствии с уставом и требованиями действующего законодательства) о назначении на должность лица, имеющего право действовать от его имени без доверенности;

-  нотариально заверенную копию доверенности руководителя либо иного работника Участника закупочных процедур на совершение сделок, заверенную нотариально либо руководителем, выдавшим эту доверенность, и печатью организации (с указанием даты заверения);

- письменное согласие на обработку персональных данных физического лица, являющегося учредителем участника закупочной процедуры и имеющего долю в уставном капитале более 20%;

- оригинал документа, подтверждающего статус дилера, дистрибьютора или его копию, заверенную производителем продукции.

2) при закупке, предусматривающей предоплату товара, дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 данного пункта, предоставляются:

- бухгалтерский баланс Участника закупочных процедур на последнюю дату отчетного периода и за прошедший календарный год с отметкой налогового органа;

- акт сверки с налоговым органом о задолженности по уплате налогов за последний отчетный период;

- справку о балансовой стоимости активов (для определения крупности сделки в соответствии с законодательством);

- гарантии возврата авансового платежа, в случае неисполнения Участником закупочных процедур обязательств по договору.

3) дополнительно для участников, применяющих специальные налоговые режимы, предоставляются:

- при упрощенной системе налогообложения – Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения по форме №26.2-2;

- при уплате единого налога на вмененный доход – Уведомление о постановке на учет организации – налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе;

- по месту  осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на временный доход по форме № 9-ЕНВД -3 (для юридических лиц) или по форме № 9-ЕНВД-4 (для индивидуальных предпринимателей);

- паспорт (страницы с данными и местом жительством);

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора от имени индивидуального предпринимателя, оформленные надлежащим образом (доверенность, заверенная печатью или нотариусом).

Дополнительные документы прилагаемые по желанию Участника.

Заявка и приложения, оформленные не в соответствии с требованиями документации о закупке, к рассмотрению не принимаются.

15 июня 2015 г. Протоколом №24 заседания тендерной комиссии были рассмотрены заявки от ООО «Еонесси К», ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион» и ООО «АСТРОН», и приняла следующее решение: отклонить заявку ООО «Еонесси К» - в связи с тем, что стоимость работ, указанная в коммерческом предложении превышает начальную (максимальную) цену договора согласно п. 1.10, п. 1.11 «Документации о закупке»; также отклонить заявку ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион», исключить из участия в закупочной процедуре ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион» на основании п. 2.15 приложения №2 «Положения о закупках ООО «МПЖХ» (далее – Положение о закупках), признать победителем закупочной процедуры ООО «АСТРОН»  (г. Мирный).

При рассмотрении заявки заявителя тендерной комиссией было установлено, что документация, представленная вышеуказанным участником закупки соответствовала требованиям заказчика, при этом стоимость услуг на 23% меньше предлагаемой Заказчиком максимальной суммы лота. Такое снижение вызвало сомнение у членов тендерной комиссии ООО «МПЖХ» о надежности участника закупки. Анализируя ситуацию на рынке услуг по региону комиссия посчитала необоснованной предложение ОО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион».

На основании вышеизложенного, тендерной комиссией было принято решение отклонить заявку на участие в открытом запросе предложений на основании п. 2.15 приложения №2 «Положения о закупках ООО «МПЖХ».

Однако, по итогам рассмотрения материалов дела и на заседании дела Ответчик назвал также причины по которым заявка ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион» был отклонен по причине отсутствия документов в заявке, что несоответствует п. 2.6 Документации о закупке. Но тендерная комиссия данный пункт не прописала в итоговом протоколе заседания.

Кроме того, при рассмотрении заявки ООО «АСТРОН» (победитель закупки), в заявке отсутствовали документы, предусмотренные п. 2.6 Документации о закупке, что могло стать причиной отклонения данной заявки.

А именно, у участника ООО «Еонесси К», в пакете документов отсутствовали:

- нотариально заверенную копию доверенности руководителя либо иного работника Участника закупочных процедур на совершение сделок, заверенную нотариально либо руководителем, выдашим эту доверенность, и печатью организации (с указанием даты заверения);

- паспорт (страницы с данными и местом жительства);

У Участника ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион» отсутствовали документы:

- бухгалтерский баланс Участника закупочных процедур на последнюю дату отчетного периода и за прошедший календарный год с отметкой налогового органа;

- акт сверки с налоговым органом о задолженности по уплате налогов за последний отчетный период;

- справку о балансовой стоимости активов (для определения крупности сделки в соответствии с законодательством);

- гарантии возврата авансового платежа, в случае неисполнения Участником закупочных процедур обязательств по договору.

У участника ООО «АСТРОН» (победитель закупки), в пакете документов отсутствовали:

- надлежащим образом заверенную копию решения компетентных органов управления Участника закупочных процедур (в соответствии с уставом и требованиями действующего законодательства) о назначении на должность лица, имеющего право действовать от его имени без доверенности;

-  нотариально заверенную копию доверенности руководителя либо иного работника Участника закупочных процедур на совершение сделок, заверенную нотариально либо руководителем, выдавшим эту доверенность, и печатью организации (с указанием даты заверения);

- письменное согласие на обработку персональных данных физического лица, являющегося учредителем участника закупочной процедуры и имеющего долю в уставном капитале более 20%;

- оригинал документа, подтверждающего статус дилера, дистрибьютора или его копию, заверенную производителем продукции.

- акт сверки с налоговым органом о задолженности по уплате налогов за последний отчетный период;

- справку о балансовой стоимости активов (для определения крупности сделки в соответствии с законодательством);

- гарантии возврата авансового платежа, в случае неисполнения Участником закупочных процедур обязательств по договору.

- паспорт (страницы с данными и местом жительством);

Заинтересованное лицо (победитель открытого запроса предложений) ООО «АСТРОН» по доводам жалобы поясняет следующее:

Из содержания п. 1.10 документации о закупке ООО «МП ЖХ» услуг на техническое обслуживание, текущий ремонт и содержание лифтовой аварийно-диспетчерской службы следовало, что начальная (максимальная) цена договора – 16 692 124, 79 руб., включает в себя не только все расходы поставщика, связанные с исполнением договора, но и в том числе налог НДС.

Принимая во внимание, то обстоятельство что предприятие ООО «АСТРОН» с 2003 г. находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, соответственно, ООО «АСТРОН» по определению должно было заявлять стоимость оказания услуг стоимость оказания услуг без учета НДС. В Российской Федерации для налогоплательщика по виду деятельности – техническое обслуживание, текущий ремонт лифтов налоговая ставка НДС составляет 18% и применяется по умолчанию.

ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион» в установленном документацией о закупке порядке формирования цены договора предложило заключить договор по предмету закупки по цене 12 750 000, 00 (двенадцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч) руб. (с НДС), что по заявлению Заказчика, в соответствии с п.2.15 приложения №2 Положения о закупках  - Контрагент предлагает нерыночные цены или же цены на оферте выше/ниже среднерыночных на 10% и более, либо снижает в ходе торгов цены на 10% и более, является основанием для исключения Заявителя из участия в закупочной процедуре.

Также, по итогам проверки Комиссией Якутского УФАС России было выявлено, что при рассмотрении ценовых предложений Тендерная комиссия не учла тот факт, что каждый из участников закупки используют упрощенную систему налогообложения, что подтверждается документами предоставленными самими участниками. То есть по причине отказа в допуске к участию ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион», а именно п. 2.15. Приложения №2 к Положению о закупках – Контрагент предлагает нерыночные цены или же цены по оферте выше/ниже среднерыночных на 10% и более, либо снижает входе торгов цены на 10% и более. По данному пункту заявка ООО ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион» была отклонена, в связи с тем что цена предложена на 23% ниже, что не допускается по Положению о закупках. Но кроме того, ценовое предложение победителя так же была предложена на 18% ниже (цена – 14 145 864,00 руб.), что также не допускается по данному пункту, что является одним из критериев исключения в участии в закупочной процедуре.

На заседании Комиссии Якутского УФАС России представитель Ответчика сообщил, что на дату рассмотрения настоящей жалобы, договор с победителем заключен.

Таким образом, нарушены права и законные интересы заявителя на участие в данных торгах, так как при проведении указанного открытого конкурса заявка ООО «СпецМонтажСтрой-Регион» была неправомерно отклонена заказчиком в участии в конкурсе в связи с чем ООО «СпецМонтажСтрой-Регион» было лишено возможности участвовать в нем.

Вышеизложенные действия тендерной комиссии при проведении запроса предложений образуют состав нарушения предусмотренное частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-65/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мирнинское Предприятие жилищного хозяйства» (адрес места нахождения: РФ, 678170, РС (Я), г. Мирный, ул. Тихонова, 9/1) нарушившим  часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Обратиться с иском в суд с требованием о признании торгов недействительными и применении последствий недействительности торгов.

 

 

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:    ________________                                                О.А. Ярыгина

           

 

Члены Комиссии:                 ________________                                                 О.П. Иванова

                                                             

                                              

                                                ________________                                             А.Е. Мандарова                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны