Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении наказания по делу № 0... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу № 02-65/17-7.32.3

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                  «26» мая 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>, рассмотрев протокол № 02-65/17-7.32.3 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…> 18.05.2017 в отношении <…>, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 13 апреля 2017 года поступила жалоба от АО «Международный аэропорт Иркутск» на действия заказчика АО «Авиакомпания «Якутия» (677014, Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Быковского, д. 9) при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и ЭВС г. Иркутск  (извещение № 31604538465 на портале www.zakupki.gov.ru).

В своей жалобе АО «Международный аэропорт Иркутск» указывает на нарушение порядка заключения договора по результатам закупки и неразмещение в установленный срок АО «Авиакомпания «Якутия» договора в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок.

22 декабря 2016 года АО «Авиакомпания «Якутия» разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение №31604538465 и документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и ЭВС АО «Авиакомпания «Якутия» в г. Иркутск, международный аэропорт «Иркутск» (далее – Документация о закупке №31604538465).

12 января 2017 года состоялась процедура рассмотрения и оценки поступивших заявок по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и ЭВС АО «Авиакомпания «Якутия» в г. Иркутск, результаты процедуры оформлены протоколом № 96-10-2017. Согласно указанному протоколу поступило 2 заявки на участие в закупке: АО «Международный аэропорт Иркутск» и ООО «Панорама+». По результатам процедуры рассмотрения и оценки заявок закупочная комиссия решила заключить с ООО «Панорама+» как с единственным участником запроса предложений. Протоколом № 96-10-2017 размещен на портале www.zakupki.gov.ru 16 января 2017 года.

Сведения о договоре № 51435149030170000100000 (номер договора 21/01-17/247), заключенным по результатам запроса предложений на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и ЭВС г. Иркутск размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05 апреля 2017 года. Договор №21/01-17/247 заключен с ООО "Панорама+" (г. Иркутск, ул. Декабрьских событий, д. 125) 27 января 2017 года.

Таким образом, информация о договоре №21/01-17/247, заключенном 27 января 2017 года по итогам запроса предложений на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и ЭВС г. Иркутск (извещение № 31604538465 на портале www.zakupki.gov.ru), подведенным 12 января 2017 года, размещена на сайте единой информационной системы в сфере закупок 05 апреля 2017 года, то есть спустя 68 дней со дня заключения указанного договора.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 устанавливает порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (http://zakupki.gov.ru). 

В соответствии с пунктом 1 части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

То есть, АО «Авиакомпания «Якутия», должна была разместить в единой информационной системе сведения о договоре, заключенном по результатам запроса предложений на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и ЭВС г. Иркутск (извещение № 31604538465 на портале www.zakupki.gov.ru) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора и сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам указанного запроса предложений, не позднее 10 февраля 2017 года.

Вместе с тем, обязательная для размещения информации о запросе предложений на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием пассажиров и ЭВС г. Иркутск, в соответствии с пунктом 1 части 19 статьи 4 и частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, была размещена 05 апреля 2017 года.

Совершение указанного нарушения пункта 1 части 19 статьи 4 и части 2 статьи 4.1 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На момент совершения указанного правонарушения действовала часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ устанавливает, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В части 1 статьи 23.83 КоАП РФ указано, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 – 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальным органом является Якутское УФАС России.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами административного расследования № 02-65/17-7.32.3 установлено, что в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела закупочных процедур АО «Авиакомпания «Якутия», в задачи начальника отдела входит, в том числе, подготовка всех, установленных законодательством, форм отчетности, в функции начальника отдела входит, в том числе, ведение отчетности по закупкам, установленными нормами законодательства РФ. Пунктом 5.3 указанной Должностной инструкции установлено, что начальник отдела несет ответственность за нарушение установленных законом сроков размещения информации о закупке в ЕИС в сфере закупок, либо неразмещение информации, предусмотренной законом, в данной системе.

Начальником отдела закупочных процедур АО «Авиакомпания «Якутия» с 13.12.2016 года является <…>.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 10 февраля 2017 года – дата, с момента которой заказчик нарушил срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поскольку информации о закупке товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации АО «Авиакомпания «Якутия»: 677014, Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Быковского, д. 9.

Таким образом, начальник <…>, имея возможность соблюдения требований пункта 1 части 19 статьи 4 и части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разместила в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в нарушение установленных сроков и тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> не приняла всех зависящих от нее действий в целях выполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На составление Протокола №02-65/17-7.32.3 от 18.05.2017 явилась <…>. В объяснении указано следующее: «Договор не был размещен своевременно в связи с тем, что были технические проблемы с ЕИС. С 06 по 11 февраля шли ремонтные работы. С декабря 2016 года возникла проблема по внесению информации о поставщике в реестре договоров. Данная проблема не устранена, специалисты АО «Авиакомпания «Якутия» самостоятельно нашли выход из этой ситуации». К объяснению приложены скриншоты формы запроса в техническую поддержу Официального сайта ЕИС (2 запроса) и скриншоты с сайта zakupki.gov.ru на которых указано о проведении регламентных работ (4 скриншота). Копия протокола получена 18 мая 2017 года.

Частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ установлен конкретный перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Указанные в объяснениях обстоятельства не относятся к части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 4.2 установлено, что орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанные в объяснениях обстоятельства не могут быть признаны смягчающими в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ в связи с нижеследующим.

Запросы в техническую поддержу Официального сайта ЕИС о невозможности войти в личный кабинет от 25.02.2017 и невозможности разместить договоры от 30.03.2017 не могут свидетельствовать о технической невозможности разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию о договоре, поскольку не предоставлен официальный ответ технической поддержи на указанные запросы, дата и время возникновения проблемы не подпадают под обязательный период размещения информации (27 января 2017 года – 10 февраля 2017 года).

Скриншоты с сайта zakupki.gov.ru на которых указано о проведении регламентных работ (период с 22:00 06.02.2017 по 08:00 07.02.2017; период с 22:00 08.02.2017 по 08:00 09.02.2017; период с 22:00 09.02.2017 по 08:00 10.02.2017; период с 22:00 10.02.2017 по 08:00 11.02.2017) так же не могут свидетельствовать о технической невозможности разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию о договоре за весь период с даты подписания договора (27 января 2017 года) до даты размещения сведений о договоре (05 апреля 2017 года).

На рассмотрение настоящего дела явилась <…>. На рассмотрении дела <…> озвучила доводы, указанные в объяснениях при составлении протокола №02-65/17-7.32.3 от 18.05.2017.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-65/17-7.32.3 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <…> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1  КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «_____» _________________ 2017 года

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны